Финансовое состояние организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является повышение прибыли филиала “Минский” Минского райпо в условиях рыночной экономики на основе проведенного комплексного экономического анализа.
Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Характеристика показателей прибыли и рентабельности, роль и задачи их анализа. Источники формирования.
2. Анализ состава, структуры и факторов формирования балансовой прибыли.

Работа содержит 1 файл

Курсовая моя.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

     (128,62 – 126,8) * 321*0,12 / 100 = 0,70 млн р.;

  • изменение фондоотдачи:

     (9,17 – 7,08) * 4502* 0,12 /100 = 11 млн р.;

  • изменение коэффициента оборачиваемости оборотных средств:

     (13 – 12 ) * 3150 * 0,12/100 = 4 млн р.

     Таким образом, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. общая сумма прибыли от реализации за счет увеличения розничного товарооборота возросла на 11 млн р. а за счет увеличения уровня доходов прибыль возросла на 165 млн р.

     Увеличение  расходов на реализацию отрицательно влияет на размер прибыли. Следовательно, увеличение расходов способствовало уменьшению прибыли на 227 млн р.

     Однако  увеличение в 2009 г. по сравнению с 2008 г. производительности труда, фондоотдачи и ускорения оборачиваемости оборотных средств повлекло рост исследуемого показателя на 4млн р. соответственно.

     Кроме того, рассчитаем коэффициент изменения  уровней дохода и расходов, который  отражает направление изменения  рентабельности торговли:

     (17,9 – 17,5)/(17,77 – 17,22) = 0,73

     Так как коэффициент ниже единицы, рост рентабельности пошел на спад, что и было выявлено ранее в результате анализа данного показателя.  

  Таблица 2.3.3    
Расчет  экономических границ деятельности филиала "Минский" Минского райпо
       
Показатели Годы Темп роста(%) или отклонение (+;-)
2008 2009 2009/2008
1. Розничный товарооборот, млн р. 32078,0 41288,0 128,71
2.Доходы  от реализации, млн р. 5613 7384 131,55
3.Расходы  на реализацию товаров, млн  р. 5525 7336 132,78
В том числе: 
3.1 условно - постоянные расходы        - сумма
2304 3081 133,72
- в % к доходу 41,05 41,70 0,65
3.2 условно - переменные расходы                      - сумма 3221 4255 132,1
- в % к доходу 57,38 57,60 0,22
4. Прибыль (убыток) от  реализации, млн р. 88 48 -40
5. Уровень доходов, % к объему реализации 17,5 17,9 0,4
6. Уровень условно-переменных расходов, % к объему реализации 10,0 10,3 0,3
7. Коэффициент покрытия ((стр.2 - стр.3.2):стр.2) 0,426 0,424 99,53
8. Критическая величина доходов,  млн р. (стр.3.1:стр.7) 5406,5 7266,5 134,4
9. Запас финансовой прочности по  доходу, % ((стр.2 - стр.8) : стр.2 *100) 3,68 1,59 -2,09
10. Валовая маржа, млн р. (стр.4 + стр.3.1) 2392,0 3129,0 130,81
11. Доля валовой маржи в доходах  (стр.10 : стр.2) 0,426 0,424 -0,002
12. Сила операционного рычага,         млн р. (стр.10 : стр.4) 27,2 65,2 239,71
13. Порог рентабельности, млн р. (стр.3.1 : стр.11) 5408,5 7266,5 134,35
14. Запас финансовой прочности, % ((стр.2 - стр.13) : стр.2 * 100) 3,64 1,59 -2,05
 

        Так, по данным таблицы 2.3.3 можно  сделать следующий вывод. Порог  рентабельности в 2009 г. составил 7266,5 млн р., что означает, что при данном размере дохода Минское райпо начнет получать положительный финансовый результат.

     Запас финансовой прочности 2009г. составил 1,59 % дохода, что ниже, чем в 2008 г. на 0,25 %, т.е. запас финансовой прочности филиала “Минский” снижается.

     Показатель  валовой маржи увеличился в 2009 г. 30,81% при уменьшении прибыли от реализации на 40 млн р.

     Порог рентабельности повышается большими темпами, чем доход от реализации, и, следовательно, филиал “Минский” Минского райпо уменьшает запас финансовой прочности.

     Логика  исследования показывает, что ресурсы, затраты и конечные результаты деятельности организации взаимосвязаны. Следовательно, должно соблюдаться условие: индекс роста прибыли от реализации больше индекса прибыли за отчетный период больше индекса роста доходов больше индекса роста товарооборота больше индекса роста расходов на реализацию больше индекса роста численности работников организации.

           Подводя итоги по главе, обобщим некоторые результаты анализа. Итак, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. расходы на реализацию в процентах к товарообороту увеличились (размер изменения уровня расходов составил 32,78 %).

     Увеличение  уровня переменных расходов в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 0,3 % привело к перерасходу средств. То есть можно сделать заключение о том, что темп роста расходов на реализацию по данной статье больше темпов роста товарооборота, а это является негативным последствием деятельности исследуемой организации.

     Что касается прибыли от основного вида деятельности, то по данному показателю прослеживается отрицательная тенденция. Несмотря на то, что в 2008 г. в филиале было получено 88 млн р. прибыли от реализации, что ниже, чем в 2009 г на40 млн р. Однако рост индекса расходов на реализацию по-прежнему превышает рост индекса розничного товарооборота, что говорит о недостаточно эффективном использовании филиалом “Минский” Минского райпо имеющихся ресурсов. Кроме того сила операционного рычага в 2008 г. увеличилась на 39,71 %, что увеличивает риск потери прибылей.

     Следовательно, в следующей главе будут предложены направления совершенствования  и рассчитаны резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности торговой деятельности исследуемой  организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.Пути  роста прибыли  и повышение рентабельности. 

     Одним из основных требований успешного функционирования организаций и их ассоциации в  условиях формирования и развития рыночной экономики является безубыточность основной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главной задачей организаций является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества организации. Реализация данной задачи невозможна без эффективного управления имеющимися ресурсами.

     В условиях рыночной экономики особое внимание необходимо уделять режиму экономии и оптимизации расходов на реализацию товаров, так как практическая реализация этих мероприятий является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности торговых организаций.

     В экономической практике торговой деятельности следует различать понятия «режим экономии расходов на реализацию» и «оптимизация расходов на реализацию».

     Экономия  расходов предполагает сбережение и  рациональное расходование материальных, финансовых и трудовых ресурсов торговых организаций.

     Под режимом экономии расходов на реализацию торговых организаций понимают систему планомерно осуществляемых мер, направленных на повышение эффективности использования всех видов ресурсов организаций торговли.

     Оптимизация расходов - более широкое экономическое  понятие, которое помимо экономного расходования ресурсов предполагает формирование рациональных расходов потребления и повышение качества торгового обслуживания. Следует отметить, что оптимизация текущих затрат может сопровождаться ростом отдельных статей расходов (например, расходов на рекламу, расходов на содержание материально-технической базы). Причем рост этих расходов можно признать рациональным только тогда, когда он подтверждается соответствующим увеличением розничного товарооборота и прибыли торговых организаций.

     По  результатам анализа расходов на реализацию и прибыли торговой деятельности Минского райпо в предыдущих разделах было выявлены как положительные, так и отрицательные тенденции деятельности исследуемой организации. Следовательно, можно сделать вывод о том, что как руководителям и специалистам, так и торговым работникам необходимо обратить внимание на следующие недостатки в хозяйственной деятельности райпо:

  1. Несоответствие торговой площади на тысячу жителей нормативу.
  2. Превышение темпов роста розничного товарооборота над темпами роста производительности труда.
  3. Перерасход ресурсов по таким основным статьям как:
    • расходы на ремонт основных средств;
    • расходы на оплату труда;
    • отчисления в ФСЗН.
  4. Сокращение затратоотдачи.
  5. Большой размер операционного рычага и его увеличение, что означает достаточно высокий риск дальнейшего получения убытков.

     Перечисленные выше негативные явления требуют  тщательного анализа для выявления  их причин и разработки основных направлений  их устранения.

     Следовательно, автор курсовой работы предлагает следующие  пути совершенствования использования и оптимизации расходов на реализацию товаров, а также повышения прибыли организации:

     1. Товарная структура оборота и сдвиги в нем оказывают значительное влияние на величину расходов торгового предприятия. Установлено, что расходы на реализацию продовольственных товаров примерно в 1,5—2 раза больше расходов на реализацию непродовольственных. Наиболее высок уровень расходов при продаже овощей, картофеля, алкогольных напитков, молочных продуктов и хлебобулочных изделий. В группе непродовольственных товаров более издержкоемкими являются хозяйственные товары и товары культурно-бытового назначения длительного пользования. Поэтому необходимо сократить долю в общем объеме продаж более издержкоемких товаров, что повлияет на сокращение уровня расходов по райпо в целом.

     2. Кроме того, необходимо снизить товарооборачиваемость, т.к. при ускорении товарооборачиваемости относительно снижаются товарные запасы и, как результат, уменьшаются товарные потери в пределах и сверх норм, расходы по хранению товаров и некоторые другие расходы.

     3. Также необходимо совершенствовать  управление товарооборотом за  счет повышения в составе товарооборота  удельного веса мелкооптовой  продажи товаров; обоснования  нормирования потребности в товарных  запасах в разрезе отдельных  товарных групп; снижения удельного веса товарных запасов с высоким периодом обращения в днях в общей сумме товарных запасов; обеспечения достаточной широты и высокой устойчивости ассортимента товаров.

     4. Совершенствовать управление торгово-технологичесими  процессами. К этим мероприятиям, которые дают наибольший эффект в экономии расходов на реализацию товаров, можно отнести: сокращение дальности перевозок товаров; использование прогрессивной технологии транспортирования и продажи товаров; внедрение прогрессивных методов продажи; сокращение звенности и рационализация потоков товародвижения внутри торгового предприятия.

     5. Снизить нерациональные расходы,  чему способствуют мероприятия,  направленные на совершенствование  управления использованием материально-технической  базы предприятия, рациональное размещение оборудования, создание дополнительных рабочих мест, выбор оптимального режима работы.

     6. Следует совершенствовать управление  персоналом филиала “Минский”  Минского райпо, что способствует  снижению уровня расходов на  оплату труда. Сюда необходимо отнести такие мероприятия как: нормирование труда, разработка оптимального штатного расписания, выбор системы материального стимулирования, способной заинтересовать работников  в конечных результатах труда и обеспечить опережающие темпы роста производительности труда над средней заработной платой.

     7. Объем получаемой прибыли зависит  от дохода, получаемого в результате  реализации товаров. Следовательно,  необходимо увеличить долю продаж  непродовольственных товаров, а  также товаров имеющих максимальную торговую надбавку.

     8. Величина прибыли в торговле зависит также от объемов спроса на товары и их предложения на рынке. Трудности, возникающие при продаже товаров ввиду снижения спроса на них, могут привести к уменьшению как валового дохода от реализации товаров, так и прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены. При низких ценах на товары объем спроса на них больше, а при высоких — меньше, поскольку существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объема продаж норма прибыли растет, затем рост ее замедляется, и, наконец, она стабилизируется или снижается в зависимости от группы реализуемых товаров. Различная степень покупательского спроса на те или иные товары определяет дифференциацию объемов продажи и прибыли. Поэтому необходимо в филиале Минского райпо отслеживать потребительский спрос, а также совершенствовать политику ценообразования, что включает:

  • еженедельно отслеживать цены на потребительские товары в магазинах сети филиала, а также на аналогичные товары у конкурентов и на рынках города;
  • применять скидки для различных групп населения;
  • проводить распродажи товаров сезонного спроса и неходовых залежалых товаров;
  • проводить работу, направленную на увеличение доходов путем применения торговых надбавок согласно конъюнктуры рынка, т.е. выше 30%.

Информация о работе Финансовое состояние организации