Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:58, курсовая работа
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- раскрытие основных звеньев финансовой системы;
- рассмотрение главного звена финансовой системы государственного
бюджета на примере Республики Казахстан;
- выявить основной принцип формирования финансовой политики
Введение…………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1:СУЩНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МИРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ
1.1 Мировая финансовая система и международные отношения…………….3
1.2 Структура мировой финансовой системы…………………………………..5
1.3 Основные элементы мировой финансовой системы (МФС), их
характеристика………………………………………………….…………....8
ГЛАВА 2: ТЕНДЕЦИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РК
2.1. Законодательные основы развития финансовой системы РК……………10
2.2. Состояние и проблемы финансовой системы РК…………………………14
2.3. Пути совершенствования финансовой системы РК………………………20
Заключение……………………………………………………..……………….21
Список литературы…………………………………………………….………25
Помимо функционального
критерия классификации финансовой
системы применяется
Звенья как соподчиненный ряд классификации содержат элементы высшего разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий аппарат. Такое свойство систематизации придает финансовой системе интеграционный характер.
В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения регулируются государством в гораздо меньшей степени. Основные регуляторы — спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки от реализации продукции, работ, услуг должны быть выделены соответствующие фонды денежных средств, которые направляются на возмещение израсходованных средств производства, оплату труда. А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и ресурсов.
Для осуществления переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных преобразований, определение соотношения между средствами государства в виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.
Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное воздействие на общественное производство как фин.документ, как экономический рычаг; и как стимул.
Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы. В нем находят взаимосвязь различные виды доходов, расходов и государственные займы. Доходная часть содержит перечень поступающих средств, а расходная - объединяет все виды производимых займов. Т.е. госбюджет - это экономическая категория, которая выражает производственные отношения в денежной форме, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта.
Государственный бюджет является инструментом осуществления государственной политики и основным источником денежных средств для реализации намеченных программ. Формирование доходной части имеет в настоящее время немало проблем, поэтому частые корректировки налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным образом влияют на процесс производства, а значит, на состояние госбюджета. Важным вопросом при составлении госбюджета являются направления расходования бюджетных средств, связанные с проведением финансово-бюджетной политики.
На уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).12
Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой вторичных финансов государства. Они образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов главным образом с помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает с учетом величины первичных доходов.
Общественные финансы играют важную роль в росте государственного потребления, которое создает дополнительный спрос, расширяет внутренний рынок.
Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе:
Приоритетной задачей Республики Казахстан на сегодняшний день является, на мой взгляд, урегулирование вышеназванных проблем.
Список использованной литературы
№ 2235 «О налогах и других платежах в бюджет».
Петербург, «Судостроение», 1998 г.
501)
Москва, «Дело и Сервис»,1998г.
Закон РК "О республиканском бюджете на 2001 год".
Киров: АСА, 1998г.
М.: Инфра-М, 1998г.
1 Экономическая теория» Камаев В.Д., г. Москва, «Валдос», 2000г. (стр. 501)
2 Ковалев В.М. Общая теория финансов. - М., 1997 г.
3«Макроэкономика. Европейский текст». М. Бурда, Ч. Виплош, г. С.-Петербург, «Судостроение», 1998 г
4 «Экономическая теория» Камаев В.Д., г. Москва, «Валдос», 2000г. (стр. 501)
5 Рушайло П. «Валюта без прошлого» Коммерсантъ-Деньги, Москва, №11 от 21/04/2001.
6 Ковалев В.М. Общая теория финансов. - М., 1997 г.
7 Закон Республики Казахстан от 04.12.2008 N 96-4 "О республиканском бюджете на 2009-2011 годы"
8 Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24.04.95 № 2235 «О налогах и других платежах в бюджет».
9 Стратегия развития 2030
10 Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24.04.95 № 2235 «О налогах и других платежах в бюджет».
11 www.stat.kz.
12 Шеремет А.Д.. Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1998г