Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:58, курсовая работа
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- раскрытие основных звеньев финансовой системы;
- рассмотрение главного звена финансовой системы государственного
бюджета на примере Республики Казахстан;
- выявить основной принцип формирования финансовой политики
Введение…………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1:СУЩНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МИРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ
1.1 Мировая финансовая система и международные отношения…………….3
1.2 Структура мировой финансовой системы…………………………………..5
1.3 Основные элементы мировой финансовой системы (МФС), их
характеристика………………………………………………….…………....8
ГЛАВА 2: ТЕНДЕЦИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РК
2.1. Законодательные основы развития финансовой системы РК……………10
2.2. Состояние и проблемы финансовой системы РК…………………………14
2.3. Пути совершенствования финансовой системы РК………………………20
Заключение……………………………………………………..……………….21
Список литературы…………………………………………………….………25
Первой международной денежно-валютной системой стала созданная летом 1944 г. Бреттонвудская система, получившая название от места проведения международной конференции. В ее основе лежала идея приспособления валют отдельных стран к национальным валютным системам ведущих в то время государств - США и Великобритании. Унификация последних должна была составить остов создаваемого валютного союза. Согласно договору, основными инструментами международных расчетов становилось золото и так называемые резервные валюты, статус которых получили американский доллар и английский фунт стерлингов. Любая страна, подписавшая договор, имела право свободно через свои центральные эмиссионные банки обменивать имеющиеся у них резервные валюты по официальной цене на золото и наоборот. В качестве официальной мировой цены золота была принята национальная цена золота в долларах: 1 тройная унция золота (31,105 гр.) была приравнена к покупательной способности 35 долларов. На эту ценовую пропорцию стали ориентироваться всe мировое ценообразование и международная торговля. Статус резервной валюты получил и фунт стерлингов. Однако в силу целого ряда экономических причин он выполнял свою функцию частично. Фунт использовался в качестве резервной валюты преимущественно колониями и доминионами Британской империи. Незначительный золотой запас Англии не позволял выразить золотую цену фунта стерлингов. Его паритет был выражен опосредовано через фиксированный валютный курс к доллару на основе паритета покупательной силы. Первоначально 1 фунт стерлингов приравнивался к 4 долларам. В 1948 г он был девальвирован до 2.8, а в 1967 г. - до 2.4 доллара. Все участники договора обязаны были выразить свои паритеты, установив фиксированный валютный курс к доллару или непосредственно, либо опосредовано через фунт стерлингов. Рыночный курс валюты мог отклоняться от золотого паритета на +1%. Центральные банки должны были поддерживать свой курс при помощи валютных интервенций, т. е. продажи или выкупа своей национальной валюты на доллары, если складывалось неблагоприятное соотношение спроса и предложения. Условия Бреттонвудского валютного соглашения допускали изменение курса валюты посредством девальвации и ревальвации.
Помимо уже названных
В последнее время
динамично развивается мировой
В процессах динамичного
развития глобализации, растущей открытости
и взаимозависимости
Развитие транснациональных компаний (ТНК) стало одной из основных причин активизации процессов интеграции банков в МФС. Крупные национальные банки стали осуществлять вслед за своими клиентами международную деятельность в целях обслуживания финансовых потребностей своих клиентов и, как следствие, становились активными участниками МФС. Аналогично банкам ТНК открывают за рубежом представительства, отделения, филиалы, и дочерние компании.
Небанковские финансовые
организации (страховые компании, пенсионные и различные инвестиционные фонды) также
являются важными участниками МФС. Они
являются серьезными конкурентами для банков, и в последнее время наметилась тенденция
к увеличению доли привлеченных средств
населения небанковскими финансовыми
структурами. В США этот показатель составляет
50 %. Совокупные активы этих организаций
составляют 28 трлн. долл. Более 90 % инвестиций
небанковских финансовых организаций
направляется на фондовые рынки.
Биржи и внебиржевые организаторы торговли финансовыми активами являются непременными участниками современной МФС и выполняют функцию организаторов торговли. В целях предоставления клиенту банковских услуг банки вступают в экономические отношения с биржами и внебиржевыми организаторами торговли финансовыми активами, которые заключаются в предоставлении банку услуг по организации торговли.
ГЛАВА 2: ТЕНДЕЦИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РК
2.1 Законодательные основы функционирования финансовой системы в РК
Важнейшим элементом хозяйственного механизма современного общества являются финансы. Финансы — система сложившихся в обществе экономических отношений по формированию и использованию фондов денежных средств на основе распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода.
Финансы — историческая категория. Они возникли в условиях товарно-денежных отношений под влиянием развития функций и потребностей государства. Термин «финансы» происходит от лат. «finansia», что означает доход, платеж. В значении «денежный платеж» он начал использоваться в XII—XV вв. в Италии, ряд городов которой — Флоренция, Венеция, Генуя, были в то время крупнейшими европейскими центрами торговли и банковского дела. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений, образованием денежных ресурсов, мобилизуемых государством для выполнения своих политических и экономических функций.5
В современных условиях понятие финансов охватывает, с одной стороны, государственные финансы, с другой — финансы предприятий и корпораций.
Государственные финансы
- это особая сфера экономических
отношений, связанная с вторичным,
а также первичным
Характерными принципами
формирования современных финансов являются
следующие:
- денежная форма в отличие от натуральных
отношений;
- распределительный характер отношений, т.е. здесь нет эквивалентного обмена;
- распределение совокупного общественного продукта и национального дохода через реальные денежные фонды, например, в отличие от ценового распределения.
Таким образом, финансы по своему происхождению
— денежные отношения. Но не все
отношения относятся к
Роль государственных финансов в современных условиях заключается, прежде всего, в том, что они выступают важным инструментом воздействия на процесс общественного воспроизводства, поддержания темпов экономического роста, развития ключевых отраслей хозяйства, структурно перестройки экономики.
Финансовая система состоит из большого количества сфер и звеньев и только проанализировав ее можно понять, как такой сложный механизм может функционировать. А источником и регулятором финансовой системы выступают законодательные и правовые акты. Именно на основании их можно проследить механизм функционирования финансовой системы, понять как аккумулируются и распределяются и перераспределяются финансовые ресурсы. В данной курсовой работе мы рассмотрим несколько законодательных и правовых актов, которые составляют основу финансовой системы. 6
Государственные финансы выступают
одной из главных сфер финансовой
системы и государственный
В бюджете в условиях современности централизуется значительная часть денежных ресурсов, которые являются необходимым условием для реализации государством своих функций, таких как экономическая, социальная, политическая. Бюджет является составной бюджетной системы. А бюджетная система регламентируется «Законом РК о бюджетной системе»
Закон Республики
Казахстан от 04.12.2008 N 96-4
"О республиканском бюджете на 2009-2011
годы"
Утвердить республиканский бюджет на 2009 - 2011 годы согласно приложениям соответственно, в том числе на 2009 год в следующих объемах:
1) доходы - 2 845 331 476 тысяч тенге, в том числе по:
налоговым поступлениям - 1 827 322 214 тысяч тенге;
неналоговым поступлениям - 55 352 958 тысяч тенге;
поступлениям от продажи основного капитала - 17 957 823 тысяч тенге;
поступлениям трансфертов - 944 698 481 тысячи тенге;
2) затраты - 3 175 298 064 тысяч тенге;
3) чистое бюджетное кредитование - 46 154 983 тысяч тенге, в том числе:
бюджетные кредиты - 60 177 000 тысяч тенге;
погашение бюджетных кредитов - 14 022 017 тысяч тенге;
4) сальдо по операциям с
тенге, в том числе:7
приобретение финансовых активов - 196 742 554 тысяч тенге;
поступления от продажи финансовых активов государства - 1 500 000 тысяч тенге;
5) дефицит - -571 364 125 тысяч тенге, или 3,4 процента к валовому внутреннему продукту страны;
6) финансирование дефицита
Предусмотреть в республиканском бюджете на 2009 год поступления арендных плат за пользование РК комплексом "Байконур" в сумме 14 202 500 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 3 061 071 тысячи тенге.
Утвердить объемы поступлений в бюджет на 2009 год, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4.
Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:
по коду "Налог на добычу полезных ископаемых" классификации доходов единой бюджетной классификации - задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;
по коду "Социальный налог" классификации доходов единой бюджетной классификации - задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.
При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании";