Финансовая отчетность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении подготовительной работы по составлению годовой отчетности и ее значения в достоверности отчетных показателей.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Основы финансовой отчетности
1.1. Сущность, значение и виды отчетности ..……………………………… 5
1.2. Требования к информации годовой отчетности ..……….…………… 8
1.3. Нормативные документы о годовой бухгалтерской отчетности……………..…………………..…………………………… 10
2. Содержание годовой отчетности
2.1 Бухгалтерский баланс ..……………………………… …………….. 12
2.2 Пояснительная записка ..……………………………… …………… 14
2.3 Другие составляющие годовой отчетности ..……………………... 16
3. Составление годовой бухгалтерской отчетности
3.1 Подготовительная работа по составлению годовой отчетности ... 18
3.2 Отчетные показатели годовой отчетности ..………………………. 20
3.3 Инвентаризация и схема закрытия счетов ..……………………….. 22
Заключение ..………………………… ..……………………………… ……… 25
Список литературы ..…………………………… ..…………………………… 27

Работа содержит 1 файл

Финансовая отчетность организации.docx

— 43.99 Кб (Скачать)

     Некоммерческие  организации могут не предоставлять  в составе годовой отчетности форму 4 и если отсуживают соответствующие  данные формы 3, 5. Этим организациям рекомендовано  включать в состав годовой отчетности отчет о целевом использовании  полученных средств.

     Общественные  организации, не осуществляющие предпринимательскую  деятельность и не имеющие кроме  выбывшего имущества оборотов по продаже продукции и товаров, промежуточную отчетность не предоставляют. В составе годовой отчетности эти организации предоставляют  только формы 3, 4, 5 и пояснительную  записку.

     В бухгалтерскую отчетность должны включатся  данные, необходимые для достоверного и полного представления о  финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовых положениях.

     Если  данных оперативного, бухгалтерского учета не достаточно для составления  годового отчета, предоставляются справки с включением дополнительных показателей и пояснений.

В бухгалтерскую  отчетность должны быть включены:

    1. Данные о деятельности всех подразделений (филиалов);
    2. Должна быть обеспечена сопоставимость отчетных данных с показателями за последний отчетный период
    3. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств.

     Инвентаризация  осуществляется в соответствии с  методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95 №49.

     Бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному  письму  организации, в которой  приводится весь перечень форм отчета. Отчетность подписывается руководителем  организации и главным бухгалтером. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Содержание годовой  отчетности

Состав  годовой бухгалтерской отчетности:

1. Бухгалтерский  баланс (форма № 1)

2. Отчет  о прибылях и убытках (форма  № 2)

3. Отчет  об изменениях капитала (форма  № 3)

4. Отчет  о движении денежных средств  (форма № 4)

5. Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  № 5)

6. Отчет  о целевом использовании денежных  средств (форма №6)

7. Пояснительная  записка

8.Аудиторское  заключение, если отчетность подлежит  обязательному аудиту. 

     2.1 Бухгалтерский баланс

     Бухгалтерский баланс (форма № 1) отражает состав имущества  организации и источники формирования на отчетную дату.

     Данные  бухгалтерского баланса на начало отчетного  периода должны быть сопоставлены с  данными бухгалтерского баланса  за период, предшествующий отчетному. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т. е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

     Основным  элементом бухгалтерского баланса  является балансовая статья. Балансовые статьи объединяются в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов ("Внеоборотные активы" и "Оборотные активы"), пассив - из трех разделов ("Капитал и резервы", "Долгосрочные обязательства" и "Краткосрочные обязательства").

     До  подписания годового отчета главный  бухгалтер кредитной организации  сверяет все отчетные данные с  данными баланса на 1 января нового года с учетом заключительных оборотов, с актами ревизий и инвентаризации денежных средств, имущества и материалов. Главный бухгалтер проверяет  полноту годового отчета, наличие  всех предусмотренных отчетными  формами подписей и заполнение всех реквизитов. В случае если инвентаризация проводилась не на 1 января, то ее данные должны быть уточнены по оборотам, имевшим место после инвентаризации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Пояснительная записка

     Основное  назначение пояснительной записки  к годовой бухгалтерской отчетности дополнить содержание приведенных  в ней форм с целью получения  более полной информации о финансовом положении организации и ее месте на рынке продукции, товаров, работ и услуг.

     Для реализации данной задачи должна быть обеспечена сопоставимость показателей  за отчетный и предшествующий ему  годы, единообразие в применяемых  методах оценки отдельных, наиболее существенных, видов имущества и  обязательств.

     В пояснительной записке следует  указать факты, когда те или иные правила ведения бухгалтерского учета не могут быть применены, и  дать соответствующее обоснование. В противном случае неприменение таких правил дает основание рассматривать  эту ситуацию, как уклонение от их выполнения и признается нарушением организацией действующего законодательства о бухгалтерском учете.

     Содержание  пояснительной записки должно включать основные технико-экономические показатели текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации, в том  числе сведения о распределении  или не распределении прибыли  организации, остающейся в ее распоряжении. Дается подобная характеристика учетной политики в части применяемых методов оценки производственных запасов, их заготовления и использования, начисления амортизации по основным средствам, анализа эффективности использования их активной части, вариантов исчисления выручки от реализации продукции, выполненных работ или оказанных услуг, осуществленных и планируемых различных инвестиционных проектов по разработке новых видов продукции, улучшению ее качества и т.п.

     Раскрытие такой информации целесообразно  дополнять соответствующими аналитическими таблицами, графиками и пр. При  оценке финансового состояния организации  привести данные его анализа. В частности, дать показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и возможностями восстановления (утраты) платежеспособности. В пояснительной записке должны найти отражение все суммы вознаграждения, выплаченные членам Совета директоров (наблюдательного Совета), а также членам исполнительного органа акционерного общества с указанием фамилии и должности. Должен быть приведен общий их состав. При наличии в составе организации дочерних и зависимых обществ следует раскрыть их деятельность по годовым результатам работы.

     В пояснительной записке организация  объявляет изменения в своей  учетной политике на следующий отчетный год, мотивированно обосновывая свои намерения. При возможности в пояснительной записке приводятся изменения отдельных абсолютных показателей и их влияние на формирование финансовых результатов организации. Например, при намерении организации перейти в следующем году на вариант применения ускоренной амортизации она должна указать размер снижения балансовой прибыли в результате удорожания себестоимости продукции (работ, услуг). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Другие составляющие  отчетности

     Коротко остановимся на остальных составляющих бухгалтерской отчетности. Отчет  о прибылях и убытках (форма №2) содержит обстоятельную характеристику конечного финансового результата. В отчетности финансовый результат  определяется как разница между  сальдо доходов и расходов нарастающим  итогом сначала года до отчетной даты. В бухгалтерском учете финансовый результат деятельности определяется по счету 99 и называется бухгалтерской  прибылью.

Структура и содержание отчета о прибылях и  убытках

В отчете все показатели, формирующие финансовый результат, представлены в двух видах:

  • За отчетный период
  • За аналоговый период предыдущего года

В отчете приводятся данные о следующих видах  прибыли или убытках организации:

  • Валовая прибыль
  • Прибыль или убыток от продаж
  • Прибыль или убыток до налогообложения
  • Чистая прибыль или убыток отчетного периода

   В отчете об изменении капитала (форма  №3) содержится информация об изменениях собственных средств, целевых поступлений  и оценочных резервах. Так, в разделе "Собственный капитал" отражают данные о движении уставного (складочного) капитала организации, уставного фонда  унитарного предприятия, добавочного  капитала, резервного капитала, фондов организации, образуемых в соответствии с учредительными документами и  принятой учетной политикой, а также  средств целевых финансирования и поступлений.

   В форме №5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" дается характеристика заемных  средств, дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых вложений, имущества, специальных показателей и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Составление годовой  бухгалтерской отчетности

3.1   Подготовительная  работа

     Составлению бухгалтерской отчетности предшествует подготовительная работа, которая выполняется  в соответствии со специальным графиком.

Этапы подготовительной работы:

    • Закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов (калькуляционные, распределительные)
    • Должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах и проверка их правильности;
    • Закрытие счетов, начиная со счетов учета производства, имеющих максимальное количества потребителей, и по убывающей;
    • При составлении бухгалтерской отчетности используются в основном данные счетов главной книги;
    • Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденным заключительного баланса за период предшествующей отчетности.

Подготовительная  работа состоит в следующем:

1. Производят  сверку остатков по счетам  аналитического учета с синтетическим. В случае выявления расхождений выясняются причины и принимаются меры к их устранению.

2. Проводят  инвентаризацию денежных средств  и ценностей, основных средств,  нематериальных активов, хозяйственных  материалов, малоценных и быстроизнашивающихся  предметов, расчетов с дебиторами  и кредиторами с тем, чтобы  данные годового отчета отражали  фактическое наличие имущества,  обязательств и требований кредитных  организаций.

3. Производят  урегулирование обязательств и  требований по срочным операциям,  учитываемым на счетах раздела  "Г" Плана счетов бухгалтерского  учета в кредитных организациях  РФ, а также дебиторской и кредиторской  задолженности, числящейся на счете № 603 "Расчеты с дебиторами и кредиторами".

4. Начисляют  и отражают по соответствующим  счетам баланса проценты за  декабрь отчетного года.

5. По  всем счетам клиентов кредитные  организации обеспечивают выдачу  выписок из лицевых счетов  с остатками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, не позднее чем в первый  рабочий день нового года. От  всех клиентов должны быть  получены письменные подтверждения  остатков на указанных счетах  по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до представления годового отчета в учреждения Банка России.

6. Начисляют  и отражают на соответствующих  балансовых счетах резервы на  возможные потери по ссудам  и под обесценение ценных бумаг.

Информация о работе Финансовая отчетность организации