Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении подготовительной работы по составлению годовой отчетности и ее значения в достоверности отчетных показателей.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Основы финансовой отчетности
1.1. Сущность, значение и виды отчетности ..……………………………… 5
1.2. Требования к информации годовой отчетности ..……….…………… 8
1.3. Нормативные документы о годовой бухгалтерской отчетности……………..…………………..…………………………… 10
2. Содержание годовой отчетности
2.1 Бухгалтерский баланс ..……………………………… …………….. 12
2.2 Пояснительная записка ..……………………………… …………… 14
2.3 Другие составляющие годовой отчетности ..……………………... 16
3. Составление годовой бухгалтерской отчетности
3.1 Подготовительная работа по составлению годовой отчетности ... 18
3.2 Отчетные показатели годовой отчетности ..………………………. 20
3.3 Инвентаризация и схема закрытия счетов ..……………………….. 22
Заключение ..………………………… ..……………………………… ……… 25
Список литературы ..…………………………… ..…………………………… 27
Некоммерческие организации могут не предоставлять в составе годовой отчетности форму 4 и если отсуживают соответствующие данные формы 3, 5. Этим организациям рекомендовано включать в состав годовой отчетности отчет о целевом использовании полученных средств.
Общественные организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже продукции и товаров, промежуточную отчетность не предоставляют. В составе годовой отчетности эти организации предоставляют только формы 3, 4, 5 и пояснительную записку.
В бухгалтерскую отчетность должны включатся данные, необходимые для достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовых положениях.
Если данных оперативного, бухгалтерского учета не достаточно для составления годового отчета, предоставляются справки с включением дополнительных показателей и пояснений.
В бухгалтерскую отчетность должны быть включены:
Инвентаризация осуществляется в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95 №49.
Бухгалтерская
отчетность прилагается к
2. Содержание годовой отчетности
Состав
годовой бухгалтерской
1. Бухгалтерский баланс (форма № 1)
2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
3. Отчет об изменениях капитала (форма № 3)
4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4)
5. Приложение
к бухгалтерскому балансу (
6. Отчет
о целевом использовании
7. Пояснительная записка
8.Аудиторское
заключение, если отчетность подлежит
обязательному аудиту.
2.1 Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский
баланс (форма № 1) отражает состав имущества
организации и источники
Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставлены с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т. е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья. Балансовые статьи объединяются в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов ("Внеоборотные активы" и "Оборотные активы"), пассив - из трех разделов ("Капитал и резервы", "Долгосрочные обязательства" и "Краткосрочные обязательства").
До
подписания годового отчета главный
бухгалтер кредитной
2.2. Пояснительная записка
Основное
назначение пояснительной записки
к годовой бухгалтерской
Для реализации данной задачи должна быть обеспечена сопоставимость показателей за отчетный и предшествующий ему годы, единообразие в применяемых методах оценки отдельных, наиболее существенных, видов имущества и обязательств.
В пояснительной записке следует указать факты, когда те или иные правила ведения бухгалтерского учета не могут быть применены, и дать соответствующее обоснование. В противном случае неприменение таких правил дает основание рассматривать эту ситуацию, как уклонение от их выполнения и признается нарушением организацией действующего законодательства о бухгалтерском учете.
Содержание
пояснительной записки должно включать
основные технико-экономические
Раскрытие
такой информации целесообразно
дополнять соответствующими аналитическими
таблицами, графиками и пр. При
оценке финансового состояния
В
пояснительной записке
2.3 Другие составляющие отчетности
Коротко
остановимся на остальных составляющих
бухгалтерской отчетности. Отчет
о прибылях и убытках (форма №2)
содержит обстоятельную характеристику
конечного финансового
Структура и содержание отчета о прибылях и убытках
В отчете все показатели, формирующие финансовый результат, представлены в двух видах:
В отчете
приводятся данные о следующих видах
прибыли или убытках
В отчете об изменении капитала (форма №3) содержится информация об изменениях собственных средств, целевых поступлений и оценочных резервах. Так, в разделе "Собственный капитал" отражают данные о движении уставного (складочного) капитала организации, уставного фонда унитарного предприятия, добавочного капитала, резервного капитала, фондов организации, образуемых в соответствии с учредительными документами и принятой учетной политикой, а также средств целевых финансирования и поступлений.
В
форме №5 "Приложение к бухгалтерскому
балансу" дается характеристика заемных
средств, дебиторской и кредиторской
задолженности, финансовых вложений, имущества,
специальных показателей и др.
3. Составление годовой бухгалтерской отчетности
3.1 Подготовительная работа
Составлению бухгалтерской отчетности предшествует подготовительная работа, которая выполняется в соответствии со специальным графиком.
Этапы подготовительной работы:
Подготовительная работа состоит в следующем:
1. Производят сверку остатков по счетам аналитического учета с синтетическим. В случае выявления расхождений выясняются причины и принимаются меры к их устранению.
2. Проводят
инвентаризацию денежных
3. Производят
урегулирование обязательств и
требований по срочным
4. Начисляют и отражают по соответствующим счетам баланса проценты за декабрь отчетного года.
5. По
всем счетам клиентов
6. Начисляют
и отражают на соответствующих
балансовых счетах резервы на
возможные потери по ссудам
и под обесценение ценных