Факторы, влияющие на организацию системы бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 19:03, реферат

Описание работы

Бухгалтерскому учету отводится основная роль в системе управления предприятием. Рыночные отношения ставят предприятия перед необходимостью обоснования каждого своего шага. Для этого руководство предприятия должно располагать объективной и полной информацией о фактических затратах, себестоимости выпускаемой продукции, полученной прибыли и других факторах, которые влияют на хозяйственные процессы и результаты деятельности предприятия. Для сбора и обработки такой информации на предприятии используют именно бухгалтерский учет.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Предмет, объекты и метод бухгалтерского учета………………….….3

2. Организация работы учетного аппарата……………………………….7

3. Факторы, влияющие на организацию бухучета на предприятии…….9

Заключение…………………………………………………………………12

Список использованной литературы…………………………...…………13

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

    3. Факторы, влияющие на организацию бухучета на предприятии 

    На  организацию бухгалтерской службы конкретного предприятия влияет система факторов, к которым относятся:

    1. Правовая форма собственности  организации

    Коммерческие  организации – юридические лица, имеющие основной целью своей  деятельности получение прибыли и распределения её между участниками, некоммерческие организации не имеют основной целью получение прибыли (благотворительные фонды и др.) Коммерческие юридические лица могут создаваться в форме товариществ, обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.

    Хозяйственные товарищества:

    Полное

    – на вере (коммандитное) участники

    – коммерческие организации или частные  лица

    Общества: ООО, АО, ОДО – и в зависимости  от участия одних обществ в  других: зависимые и дочерние.

    Формы некоммерческих организаций:

    – потребительские организации

    – общественные и религиозные

    – благотворительные фонды и др.

    Некоммерческие  организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

    Допускается создания объединений коммерческих и некоммерческих организаций в  форме ассоциаций или союзов.

    Все юридические лица подлежат государственной  регистрации. Принципиальным здесь  является то, что юридическое лицо считается созданным не с момента принятия решения об образовании юридического лица, а с момента государственной регистрации. Юридическое лицо действует на основании устава и/или учредительного договора.

    В условиях многообразных форм собственности  и различных организационно-правовых форм на предприятиях по-разному формируются финансовые ресурсы. Так, на государственных предприятиях основным источником средств являются средства, полученные от государства; кроме того, такие предприятия для увеличения своего имущества могут использовать прибыль, амортизационные отчисления, кредиты банков.

    У предприятий других форм собственности (негосударственных) источником финансовых ресурсов кроме прибыли, амортизации, кредитов банков являются средства, полученные от продажи ценных бумаг, взносы акционеров в АО, паевые взносы учредителей и другие поступления, не противоречащие законодательству.

    Все это вызывает особенности бухгалтерского учета формирования уставного капитала, расчетов с учредителями, акционерами  и инвесторами.

    2. Отраслевые особенности организации. На организацию учета на предприятии оказывает влияние и отраслевая специфика. В зависимости от отраслевой специфики в организации бухгалтерского учета следует обращать внимание на объекты бухгалтерского учета, определяющиеся хозяйственной деятельностью предприятия.

     3. Организация производства 

    4. Структура предприятия. На организацию учета на предприятии оказывает влияние структура самого предприятия, то есть наличие филиалов, представительств, дочерних предприятий и др., выделенных на отдельный (самостоятельный) баланс. В этих условиях необходимо организовать учет расчетов с этими подразделениями, составлять сводную консолидированную отчетность. Кроме производственных подразделений, на предприятии могут быть непромышленные производства и хозяйства. Их наличие требует разделения учета промышленных и непромышленных хозяйств. Это необходимо для определения себестоимости промышленной продукции и продукции и услуг непромышленных хозяйств, а также для контроля за сметами расходов.

    5. Масштабы предприятия. В зависимости от величины предприятия по-разному организуется структура бухгалтерской службы.

    6. Количество обрабатываемой учётной информации в целом по организации (По направлению, в целом по предприятию, в соответствии с законодательством)

    7. Система налогообложения, применяемая в организации.

    8. Взаимодействие с зарубежными партнёрами (импортные операции, экспортные, участие иностранного капитала). Создание совместных предприятий потребовало переход российских предприятий на унифицированные стандарты, так как отношения между предприятием с участием иностранного капитала, иностранными инвестициями и его финансовыми кредиторами существенно меняются с выходом его на международные рынки. В этом случае при организации учета на предприятии возникает необходимость удовлетворять информационные запросы не только российских, но и внешних кредиторов за рубежом. Предприятию предоставлено право осуществлять внешнеэкономическую деятельность. В этом случае должен быть организован учет экспортно-импортных и валютных операций.

    9. Участие организации на рынке ценных бумаг (реализация и котировка собственных активов; приобретение акций других компаний) и др.

    10. Показатели в соответствии, с которыми составляется отчётность организации.

    11. Цели и задачи, сформулированные собственником (помимо нормативных документов, управленческий учёт, аналитика). При этом бухгалтер: формулирует необходимость постановки учёта и доказывает это, предлагает наиболее целесообразную систему налогообложения, представление отчётности госорганам и налоговой инспекции. Собственник решает необходим ли управленческий учёт, нужна ли оптимизация в системе учёта, график работы бухгалтерской службы. 

Заключение 

    В заключении можно сделать вывод, что на организацию бухгалтерской службы конкретного предприятия влияет большое количество факторов, к которым относятся: правовая форма собственности организации, отраслевые особенности организации, организация производства, структура предприятия, масштабы предприятия, количество обрабатываемой учётной информации в целом по организации, система налогообложения, применяемая в организации, взаимодействие с зарубежными партнёрами, участие организации на рынке ценных бумаг, показатели в соответствии, с которыми составляется отчётность организации, цели и задачи, сформулированные собственником.

      От  всех вышеперечисленных факторов зависит  определение объекты бухгалтерского учета, особенности бухгалтерского учета формирования уставного капитала, расчетов с учредителями, акционерами и инвесторами, а также по-разному организуется структура бухгалтерской службы и многое другое. 

Список  использованной литературы: 

      1. Терентьева, Т. В., Теория бухгалтерского учета: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008

      2. http://www.audit-it.ru: Организация бухгалтерского учета на предприятиях разных форм собственности

      3. http://www.e-college.ru: Факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета на предприятии

Информация о работе Факторы, влияющие на организацию системы бухгалтерского учета