Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 19:03, реферат
Бухгалтерскому учету отводится основная роль в системе управления предприятием. Рыночные отношения ставят предприятия перед необходимостью обоснования каждого своего шага. Для этого руководство предприятия должно располагать объективной и полной информацией о фактических затратах, себестоимости выпускаемой продукции, полученной прибыли и других факторах, которые влияют на хозяйственные процессы и результаты деятельности предприятия. Для сбора и обработки такой информации на предприятии используют именно бухгалтерский учет.
Введение……………………………………………………………………3
1. Предмет, объекты и метод бухгалтерского учета………………….….3
2. Организация работы учетного аппарата……………………………….7
3. Факторы, влияющие на организацию бухучета на предприятии…….9
Заключение…………………………………………………………………12
Список использованной литературы…………………………...…………13
Реферат
по дисциплине Бухгалтерское дело
на тему: Факторы,
влияющие на организацию
системы бухгалтерского
учета
2011г.
Содержание:
Введение………………………………………………
1.
Предмет, объекты и метод
2. Организация работы учетного аппарата……………………………….7
3.
Факторы, влияющие на
Заключение…………………………………………
Список
использованной литературы…………………………...…………13
Введение
Бухгалтерскому учету отводится основная роль в системе управления предприятием. Рыночные отношения ставят предприятия перед необходимостью обоснования каждого своего шага. Для этого руководство предприятия должно располагать объективной и полной информацией о фактических затратах, себестоимости выпускаемой продукции, полученной прибыли и других факторах, которые влияют на хозяйственные процессы и результаты деятельности предприятия. Для сбора и обработки такой информации на предприятии используют именно бухгалтерский учет.
В
последнее время изменения
1.
Предмет, объекты
и метод бухгалтерского
учета
Предметом бухгалтерского учета являются имеющие денежную оценку имущество организации и ее обязательства.
Имущество (средства) по составу и размещению подразделяется на две группы: имущество долгосрочного использования и имущество краткосрочного использования.
К
имуществу долгосрочного
К имуществу краткосрочного использования относятся материалы; затраты в незавершенном производстве; готовая продукция; товары, приобретенные для продажи; денежные средства в кассе, на расчетном, валютном, специальных и прочих счетах в банках; дебиторская задолженность, т.е. долги сторонних организаций, учредителей и своих работников; другие активы.
В составе обязательств (источников и целевого назначения средств) выделяют; источники собственных средств; долгосрочные обязательства; краткосрочные обязательства.
К источникам собственных средств относятся уставный фонд, собственные акции (доли), резервный фонд, добавочный фонд, целевое финансирование, нераспределенная прибыль.
Долгосрочные
обязательства — это
К
краткосрочным обязательствам относятся
задолженность организации по краткосрочным
кредитам банков, краткосрочным займам,
а также кредиторская задолженность,
т.е. долги сторонним организациям,
учредителям и своим
Рассмотренные виды имущества и обязательств являются отдельными объектами бухгалтерского учета.
В организациях сферы материального производства хозяйственные средства в процессе своего кругооборота последовательно проходят процессы снабжения, производства и реализации, изменяя свою форму. Изменения формы хозяйственных средств в любом из процессов обусловливают использование в нем ряда объектов учета. Например, для учета процесса снабжения задействуются такие объекты учета, как денежные средства, материалы, расчеты с поставщиками и подрядчиками и другие. Вместе с тем сами хозяйственные процессы (снабжение, производство, реализация) являются также обобщенными отдельными объектами учета. Выделение хозяйственных процессов в качестве отдельных объектов учета позволяет выявить затраты и результаты по каждому процессу и судить об их эффективности.
Таким образом, объектами бухгалтерского учета являются виды имущества (средств) организации, ее обязательств (источников и целевого назначения средств), а также процессы снабжения, производства и реализации.
Факты
(явления, события), изменяющие состав
и размещение имущества организации,
ее обязательства или же влекущие
возникновение, изменение, прекращение
хозяйственно-правовых отношений, называются
в бухгалтерском учете
Каждая хозяйственная операция имеет определенные признаки и показатели. Признак операции — это то, что качественно отличает ее от других и дает возможность объединить однородные операции в группы. К признакам операции можно отнести вид имущества, затронутого операцией, вид обязательства, характер операции (например, приемка ценностей от поставщиков, передача материалов в производство, приемка готовой продукции из производства и т.п.), место совершения операции и другие. Показатели отражают количественную характеристику операции — ее объем в определенных измерителях.
В
бухгалтерском учете
Метод бухгалтерского учета — это система приемов (способов), обеспечивающая получение бухгалтерской информации путем сплошного, непрерывного и взаимосвязанного документального отражения и обобщения в денежном выражении операций, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью организации.
В состав таких приемов (способов) входят:
1)
документирование и
2)
оценка и калькулирование как
способы стоимостного
3) использование счетов и двойной записи как способа кодировки, текущей группировки и регистрации хозяйственных операций;
4)
составление баланса и других
форм бухгалтерской отчетности
как способ обобщения записей
на счетах и представления
итоговой бухгалтерской
Документирование
заключается в составлении
Инвентаризация — это проверка фактического наличия объектов бухгалтерского учета на определенную дату. Она необходима для выявления не зафиксированных в документах изменений в объектах бухгалтерского учета и выступает как необходимое дополнение к данным первичных документов.
С помощью инвентаризации данные учета приводятся в соответствие с действительностью.
Оценка является способом выражения в денежном измерителе хозяйственных операций, первоначально отраженных в натуральных и трудовых измерителях. Перевод натуральных и трудовых показателей операций в денежный осуществляют через цены, тарифные ставки, сдельные расценки, должностные оклады.
Калькуляция — это подсчет всех затрат, относящихся к какому-либо процессу (снабжение, производство, реализация) и на единицу его результата. С помощью калькуляции определяют денежную оценку объектов учета, получаемых в данном процессе. Оценка, полученная в результате калькуляции, используется для учета последующего движения объекта.
Бухгалтерские счета служат для группировки хозяйственных операций по объектам учета и получения обобщающей информации об этих объектах. Для каждого объекта бухгалтерского учета открывается отдельный счет. Записи на счетах производятся на основании первичных документов.
Суть двойной записи заключается в том, что каждая хозяйственная операция вызывает изменение не в одном, а в двух объектах учета и соответственно находит одновременное отражение на двух счетах, открытых на эти объекты. Двойная запись обеспечивает взаимосвязанное отражение операций с объектами учета.
Баланс и другие формы отчетности — это способ обобщения и представления бухгалтерской информации об объектах учета.
Для
составления баланса и других
форм отчетности используются данные
записей по всем открытым счетам. В
балансе отражаются в денежном выражении
остатки имущества организации и ее обязательства
на определенную дату. В других формах
отчетности приводятся данные о наличии
и движении (поступление по источникам,
выбытие, использование по направлениям
и т.п.) других объектов бухгалтерского
учета за отчетный период. В частности,
в отдельной форме отчетности приводятся
слагаемые финансовых результатов деятельности
организации (прибыли, убытка), налоги
на прибыль и иные обязательные платежи
из прибыли, использование прибыли не
другие цели, сумма нераспределенной прибыли.
2.
Организация работы
учетного аппарата
Для оптимальной организации работы бухгалтерской службы необходимо прежде всего разграничить с помощью должностных инструкций сферы деятельности каждого сотрудника отдела, его права и обязанности.
Направления, которые отданы в ведение отдельному сотруднику, должны быть близкими или смежными, чтобы правило их учета кардинально не отличались друг от друга. Такой подход повышает эффективность работы персонала, повышает качество и оперативность учета в целом.
Внутренний контроль за качеством составления и оформления документов со стороны самих работников бухгалтерии. Например, использование проверки «во вторую руку», которая заключается в том, что после составления документа одним работником бухгалтерии другой проверяет полностью этот документ, расписывается за проведенную проверку и несет ответственность за правильность данных наряду с сотрудником, составившим документ. Для проверки документа требуется значительно меньше времени, чем для его составления. Но качество подготовки и достоверность документов после проверки значительно возрастает. Кроме того, при этом повышается взаимозаменяемость работников бухгалтерии и значительно сокращается время на последующее исправление недостатков, которые могут быть выявлены сторонними проверяющими в уже представленных им отчетных документах.
Соблюдение дисциплины и рабочего распорядка с целью обеспечения нормальных, благоприятных условий работы сотрудников.
Большое значение для устранения недостатков в учете имеет правильная организация внутреннего документооборота в фирме, который должен быть установлен приказом ее руководителя. В приказе должны быть четко определены формы представления в бухгалтерию документов, сроки их представления, ответственные за это лица. Также должны быть установлены жесткие санкции за несвоевременную и не качественную обработку документов.
С
целью повышения
При
организации деятельности бухгалтерии
и, следовательно, учета всей финансово-хозяйственной
деятельности фирмы, главному бухгалтеру
следует принимать во внимание то, что
как показывает практика, реальную административную
и уголовную ответственность за недостатки
в финансовой и хозяйственной деятельности
организации, которые выявляют сторонние
контролирующие органы, несут именно руководитель
фирмы и главный бухгалтер фирмы. Однако
это не означает, что внутри фирмы не могут
применяться санкции к другим лицам, ответственным
за представление документов в бухгалтерию.
Информация о работе Факторы, влияющие на организацию системы бухгалтерского учета