Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение действующего порядка проведения ревизии расчетов с подотчетными лицами и внесение предложений по совершенствованию проведения ревизии расчетов с подотчетными лицами в условиях развития рыночных отношений.
Для достижения названной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
определить задачи и источники ревизии расчетных операций;
изучить составление плана и программы ревизии расчетов с подотчетными лицами;
провести обзор нормативных документов по теме исследования;
рассмотреть проверку расчетов с подотчетными лицами по служебным командировкам, а также по административно-хозяйственным и операционным расходам;
провести проверку правильности ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами;
изучить особенности проведения ревизии в условиях применения ПЭВМ;
исследовать оформление ревизии расчетов с подотчетными лицами;
дать рекомендации по совершенствованию ревизии расчетов с подотчетными лицами.
В процессе проверки документов, приложенных к авансовым отчетам, надо установить их достоверность и законность, если приобретались материальные ценности через подотчетных лиц, надо проверить оприходованы ли они на склад организации. То есть, необходимо проверить, имеются ли в организации внутренние документы, подтверждающие факт оприходования материальных ценностей на склад: акт о приемке оборудования, приходный ордер.
В случае оплаты работ и услуг необходимо проверить документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг), к которым относятся: акт или иной документ, подтверждающий факт выполнения работ (оказания услуг), а также платежные документы.
Порядок расчета
и учет командировочных расходов
всегда оказываются предметом
При этом работнику кадровой службы, бухгалтерии и иных подразделений необходимо составить целый комплекс документов, часть которых предшествует направлению в командировку, другие – ее сопровождают, третьи – оформляются после прибытия из командировки.
Так, согласно ст. 93 Трудового кодекса Республики Беларусь в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» направление работников в служебную командировку оформляется приказом (распоряжением) нанимателя с выдачей командировочного удостоверения установленной формы (Приложение И), (Приложение К) соответственно [23].
При проверке данных документов, следует помнить, что приказ о направлении работника в служебную командировку должен содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество работника;
наименование
должности, профессии,
указание страны и места командирования;
срок и цель командировки;
основание для издания приказа.
В исследуемой организации в данных документах были соблюдены все вышеизложенные реквизиты.
При проверке командировочных удостоверений, следует помнить, что данный документ отражает время прибытия работника к месту командировки и время выбытия из него. Поэтому надо установить имеются ли на командировочных удостоверениях отметки о пребывании в пунктах командировок, нет ли подчисток или неоговоренных исправлений дат. С этой целью даты на удостоверении сверяются с датами на проездных билетах. Также следует помнить, что отметки в командировочном удостоверении заверяются печатью организации, предприятия, учреждения, в которые направлялся работник, а также подписью уполномоченного должностного лица. При выезде работника в несколько пунктов назначения отметки о прибытии и выбытии делаются отдельно в каждом из них. При отсутствии данных отметок в командировочном удостоверении расчеты по командировке не должны производиться.
Форма командировочного удостоверения определяется Инструкцией №35 от 12.04.2000 года (в редакции от 10.07.2009) исключительно для командировок в переделах Республики Беларусь, а при направлении работника в служебную командировку за рубеж оформлять командировочное удостоверение не требуется. День пересечения государственной границы определяется по отметке в паспорте или по проездным документам с учетом расписания движения пассажирского транспорта. Однако командировочное удостоверение во многих случаях оформляется и при направлении работника в служебную командировку за границу [7].
В командировочном удостоверении в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя и отчество работника;
наименование структурного подразделения, в котором он работает, а также его должность (профессия);
место назначения и цель командировки;
продолжительность командировки в календарных днях.
В случае если работник направляется в командировку по приглашению зарубежного предприятия, учреждения, организации, то командирование за границу в данном случае производится на основании не только приказа нанимателя, но и соответствующего приглашения. При проверке необходимо помнить, что в приглашении обязательно должны содержаться условия пребывания работника в командировке: оплата труда, расходы на проживание, обеспечение жилым помещением, проезд и другие. Также необходимо проверить осуществляет ли наниматель регистрацию указанных приглашений в соответствии с законодательством и обеспечивает ли их перевод с иностранного языка на белорусский или русский язык. В ряде случаев приглашение может быть заменено иными документами, полученными от иностранного предприятия, учреждения, организации и подтверждающими необходимость направления работника в командировку. В исследуемой организации командировки за границу не производились.
Наниматель при командировании работников за границу устанавливает задание на командировку, которое должно носить конкретный характер и не содержать общих и нечетких формулировок. Задание на служебную командировку является основным документом, подтверждающим, что направление работника в командировку обусловлено производственной необходимостью. Именно этот аспект позволит правильно отразить сумму командировочных расходов на соответствующих счетах бухгалтерского учета, а в необходимых случаях произвести соответствующие корректировки для целей налогового учета.
Ревизор должен знать, что в задании на командировку указываются:
государство и цель командировки;
время нахождения за границей;
план встреч и переговоров;
перечень вопросов, подлежащих решению или изучению;
предмет договора;
иные сведения,
необходимые для реализации цел
Задание подписывается командированным работником и утверждается нанимателем.
При возращении
из командировки работник обязан не позднее
3 рабочих дней (при использовании
корпоративной пластиковой
В ходе проверки авансовых отчетов обращается внимание на:
правильность оформления авансовых отчетов;
порядок
проведения расчетов с
факты несвоевременности возврата подотчетных сумм и сдачи авансовых отчетов в бухгалтерию;
порядок отражения в учете операций с подотчетными лицами.
Документальная проверка ведется по двум направлениям: по форме и по существу отраженных операций.
При проверке авансовых отчетов по форме анализируются наличие номера и даты составления документа; факт указания подотчетного лица и суммы полученного аванса; израсходованной суммы; суммы остатка или перерасхода; назначение аванса; наличие подписей; порядок заполнения оборотной стороны авансового отчета.
В авансовом отчете в строке «назначение платежа» указывается один из вариантов расходов, это могут быть командировочные расходы, расходы на приобретение ГСМ, на хозяйственные нужды, на закупку ТМЦ, на оплату услуг и др.
Методика документальной проверки авансовых отчетов по существу заключается в проверке законности отраженных в учете операций с подотчетными лицами.
К авансовому отчету должны быть приложены следующие документы в подлинниках:
командировочное удостоверение с заверенными отметками о дне прибытия и дне выбытия из места командирования;
проездные
документы, подтверждающие
оплаченные
счета, квитанции или другие
документы, подтверждающие
письменный отчет по выполнению задания на командировку.
Осуществляется сверка данных документов, прилагаемых к авансовому отчету, с данными авансового отчета.
В ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» командировки за границу не осуществлялись.
Таким образом,
можно сделать вывод, что документооборот
расчетов с подотчетными лицами очень
широк и разнообразен. Наличие
большого количество оправдательных документов,
приложенных к авансовому отчету,
а также сопутствующих
ГЛАВА 3
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕВИЗИИ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
3.1 Особенности проведения ревизии в условиях применения ПЭВМ
Внедрение компьютерной обработки данных субъектами предпринимательской деятельности на базе современных ПЭВМ вносит существенные изменения в организацию и методику проведения ревизии.
Применение компьютерной обработки данных расширяет круг задач проводимой ревизии. Прежде всего, в тщательном изучении нуждаются используемая в организации программа автоматизации бухгалтерского учета и ее применение, достоверность носителей входящей информации и выходных документов на машиночитаемых носителях. Неотъемлемым элементом ревизии становится изучение качества самой программы и предусмотренной ею системы контроля, регистров аналитического и синтетического учета, отчетных показателей, выявление и исправление ошибок, возникающих при выверке исходной информации. В процессе проверки необходимо установить, насколько эффективна применяемая система текущего контроля на следующих стадиях технологического процесса обработки учетно-аналитической информации:
- приемка
и регистрация первичной
- арифметическая обработка документов (таксировка);
- создание машинных носителей информации;
- формирование машинограмм учетных регистров и отчетных разработок.
При проведении ревизии в системе компьютерной обработки данных сохраняются основные элементы ее методологии. Использование ПЭВМ существенно влияет на процесс изучения ревизором системы учета ревизуемого лица и сопутствующих ему средств внутреннего контроля.
Применение ПЭВМ в учетно-аналитической работе клиента приводит к изменению отдельных элементов организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля:
для проверки хозяйственных процессов и финансовых операций наряду с традиционными первичными документами используются и первичные документы на машиночитаемом носителе;
постоянные
нормативно-справочные показатели могут
быть
проверены по данным,
хранящимся в памяти компьютера или
на машиночитаемых носителях информации;
вместо
традиционных ручных форм счетоводства
может при
меняться форма
учета, ориентированная на прогрессивные
методы формирования выходной информации
и обеспечения ее
достоверности, совмещение синтетического
учета с аналитическим и систематического
- с хронологическим, а также на повышение
оперативности и удобства использования
учетной и
отчетной информации.
Ревизор должен получить и оформить в виде соответствующего документа следующую информацию о среде компьютерной обработки данных клиента:
организация
обработки учетно-
количество и возможности применяемых ПЭВМ;
передача
данных с использованием каналов
связи (сеть),
через магнитные
носители (дискеты и т. п.) или ввод с клавиатуры
обобщенных данных;
используемое клиентом техническое обеспечение компьютерной обработки учетной информации;
используемое
клиентом программное обеспечение
(характеристика: кем разработано,
когда внедрено, частота и метод
обновления в соответствии с изменениями
действующего законодательства);
ПЭВМ используется ревизуемым лицом для обработки учетно-аналитической информации во всех аспектах финансово-хозяйственной деятельности и ее учета или только для автоматизации обработки информации по отдельным видам фактов хозяйственной жизни, участкам учета;
применяемая форма учета;
компьютер используется проверяемой организацией самостоятельно или по договору с третьей стороной;
решение вопроса по архивированию и хранению данных;
возможность
компьютерной системы гибко реагировать
на
изменения хозяйственного,
налогового и иного законодательства
с точки зрения настройки программного
обеспечения;
возможность формирования отчетности (внешней, внутренней);
планируемое внедрение новых компьютерных систем;
квалификация
бухгалтерского персонала в области
использования ПЭВМ, в
частности имеют специалисты соответствующее
высшее или среднее специальное образование
или прошли
курс обучения в области информационных
технологий, или изучение системы компьютерной
обработки данных происходило
самостоятельно.
При составлении общего плана ревизии в соответствии с правилом ревизорской деятельности «Планирование ревизии» каждый этап планирования должен быть уточнен с учетом влияния на процесс ревизии применяемых проверяемой организацией информационных технологий и системы компьютерной обработки данных. Уровень автоматизации обработки учетно-аналитической информации должен быть учтен при определении объема и характера ревизорских процедур.
Информация о работе Действующий порядок проведения ревизии расчетов с подотчетными лицами