Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:01, контрольная работа
Одним из первых бихевиористов, из работ которого руководители узнали о сложности человеческих потребностей и их влиянии на мотивацию, был Абрахам Маслоу. Создавая свою теорию мотивации в 40-е годы, Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И УСЛУГ
сущность и определение услуги…………………………………………..4
рынок услуг и его особенности……………………………………………5
иерархия потребностей и услуг…………………………………………...6
спрос на услуги……………………………………………………………..9
ЦЕНОВЫЕ СИСТЕМЫ РЫНКА УСЛУГ
цели ценовой политики предприятия……………………………………10
ценовая политика в маркетинге услуг…………………………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..17
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..17
ВВЕДЕНИЕ
Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.
Одним из первых бихевиористов, из работ которого руководители узнали о сложности человеческих потребностей и их влиянии на мотивацию, был Абрахам Маслоу. Создавая свою теорию мотивации в 40-е годы, Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий. Эта мысль была детально разработана его современником, психологом из Гарварда, Мурреем.
1. Физиологические потребности являются необходимым для выживания. Они включают потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности.
2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. Проявлением потребностей уверенности в будущем является покупка страхового полиса или поиск надежной работы с хорошими видами на пенсию.
3. Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, - это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки.
4. Потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании.
5. Потребность самовыражения – потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.
а) сущность и определение услуги
По определению, предложенному Ф.Котлер «Услуга - это любое мероприятие, деятельность или выгода, которые одна из сторон может предложить другой стороне и которые в основном неосязаемы и не приводят к овладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде».
Услуги обладают рядом общих черт, объединяющих их в одну сферу:
1.
Единая социальная
2.
Историческая общность
3.
Сходство условий производства
и потребления услуг.
4.
Сходство услуг в отношении
возможности их хранения и
транспортировки. Услуги не
5. Сходство услуг в отношени их связи с продуцентом. Услуга не существует отдельно от про-изводителя. В процессе ее производства всегда осуществляется личный контакт с потребителем. При этом возрастает значение квалификации производителя услуг.
6.
Сходство услуг в отношении
широты качественных
б) Рынок услуг и его особенности
Рынок
услуг рассматривается как
Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Также он имеет ряд специфических черт, обуславливающих особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги. К основным особенностям рынка можно отнести:
1.
Высокую динамичность рыночных
процессов. Она связана как
с динамичным характером
2.
Территориальную сегментацию.
3. Локальный характер. Это свойство рынка услуг также обусловлено влиянием территориальной специфики. Под влиянием территориальных условий, рынок услуг приобретает четкую пространственную очерченность. Он локализован в рамках территориальных образований, хотя масштабы этих образований могут быть различными.
4.
Высокую скорость оборота
5.
Высокую чувствительность к
6.
Специфику организации
7. Специфику процесса оказания услуги. Обусловлена личным контактом производителя и потребителя.
8.
Высокую степень
9.
Неопределенность результата
в) Иерархия потребностей и услуг
Маркетинг представляет собой универсальный механизм управления рыночными процессами и вполне применим в рамках непроизводственной сферы.
Маркетинг услуг можно охарактеризовать как комплексную, программную деятельность на рынке услуг, интегрирующую в себе процесс создания и производства товара-услуги, а также доведения ее до потребителя на основе изучения потенциального и реального спроса потребителей и конкретных рыночных условий.
Маркетинг услуг преследует двуединую цель -максимизировать прибыль предприятия, производящего и оказывающего услуги, и удовлетворить спрос потребителей. Маркетинговая деятельность в сфере услуг строится в соответствии с принципами гибкости, комплексности и адаптивности, предлагаемыми системами маркетинг-микс; реализует всю совокупность функций, присущих маркетингу, - исследование рынка, координация проектирования и производства услуг, оптимизация ассортиментного ряда и распределение услуг, разработка ценовой политики, формирование спроса и стимулирование сбыта услуг и др.
Одной из особенностей маркетинга услуг является его нацеленность на удовлетворение социальных потребностей. Услуга как специфический товар, как правило, не существует отдельно от производителя. В этом отношении производство и потребление всегда имеют одностадийный характер и не включают стадии хранения и транспортировки. Потребление услуги, таким образом, связано с прямым удовлетворением потребностей человека -социальных потребностей. Последние составляют объективную основу для формирования рынка услуг.
Что же такое социальные потребности? Потребность в ее общей трактовке - это «надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения». Социально-экономическая наука трактует категорию потребность более широко. Потребность здесь - это необходимость, нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.
Потребность - динамическая категория. На базе удовлетворения потребностей возникают новые, более высокие. Это связано с включением личности в различные формы и сферы деятельности.
Одним
из законов развития общества является
закон возвышения потребностей, выражающий
рост и совершенствование
Процесс формирования потребностей рассматривается современной наукой как механизм опережающего отражения, позволяющий социально-экономическим системам функционировать наиболее успешно и активно взаимодействовать с внешней средой. Это свойство потребностей особенно важно с точки зрения маркетинга, так как ориентирует маркетинговую деятельность на изучение потенциального (скрытого, но могущего проявиться при определенных обстоятельствах) спроса потребителей.
Степень обеспечения потребностей является итоговой характеристикой, результатом любой человеческой деятельности. Взаимосвязанная с платежеспособностью потребителей и образующая спрос на товары и услуги, она рассматривается и как результат маркетинговой деятельности. При этом с помощью маркетинга как рыночной концепции управления решается задача достижения определенной степени обеспечения потребности, максимально возможной в конкретных условиях рыночной конъюнктуры.
Для
построения иерархии потребностей и
услуг можно использовать классификацию
потребностей, в состав которой входят
четыре крупных блока - потребность
в коммунально-бытовом
г) Спрос на услуги
Спрос
на услуги, как и на любой другой
товар, представляет собой часть
потребности в услуге, обеспеченную
денежными средствами покупателей,
или платежеспособную потребность.
Спрос является связующим звеном
между производством и