Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа
Деятельность предприятий питания, отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить им прибыль. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Взаимосвязей понятий цена” и “прибыль” очевидна. Чем выше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги.
Введение
ГЛАВА 1 Теория ценообразования на предприятиях питания
1.1 Функции, виды и значение цены на предприятиях общественного питания
1.2 Формирование цен и их структура и состав на предприятиях общественного питания.
ГЛАВА 2 Механизм ценообразования на предприятии питания на примере ресторана «ГУРМАН»
2.1 Стратегия ценообразования предприятий
2.2 Обоснование и выбор рационального метода ценообразования на предприятии
ГЛАВА 3 Оценка экономической эффективности ценовой политики и пути ее совершенствования
Заключение
Список использованной литературы
Особенность ценообразования в общественном питании состоит еще и в том, что в этой отрасли не определяется себестоимость единицы выпускаемой продукции. Однако на каждое изделие собственного производства рассчитывается цена реализации.
Исчисление продажных цен на блюда и изделия в ресторане «ГУРМАН» осуществляется в калькуляционных карточках, которые нумеруются и регистрируются в специальном журнале. В калькуляционных карточках указывают наименование блюда, номер рецептуры, название Сборника рецептур, дата составления калькуляции или ее изменения, выход блюда в готовом виде и цена порции. Расчет стоимости блюда (изделия) производится исходя из стоимости сырья (с учетом наценки), расходуемого на 100 порций блюд или 10 кг изделий. Затем делением общей суммы стоимости набора сырья на 100 (или 10) определяется цена одной порции (или 1 кг изделия).
Основными документами при калькуляции блюд, регламентирующими нормы закладки сырья являются Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, национальных кухонь. В работе представлены примеры расчета цен реализации продукции ресторана.
Динамика чистой прибыли
свидетельствует о росте
В целях совершенствования
1) периодически проводить
проверки за правильностью
2) ориентироваться на ценовую политику конкурентов;
3) ориентироваться на постоянных клиентов и на изменения на рынке продуктов;
4) учитывать фактор сезонности;
5) провести рекламную компанию
с целью привлечения
6) использовать психологический фактор при установлении цены (599 руб. вместо 600 руб.);
В целом надо сказать, что предприятие должно внимательно следить за постоянно меняющейся ситуацией на рынке и стараться чутко реагировать на предложения и пожелания посетителей.
Заключение
В работе была рассмотрена
ценовая политика одного из лучших
ресторанов Москвы – «ГУРМАН». На примере
этого предприятия
Цена – это единственный элемент, обеспечивающий реальный доход предприятию общественного питания. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
С помощью цен решаются
многие задачи, что свидетельствует
о том, что в рыночной экономике
их значение в управлении хозяйством,
регулировании производства, механизме
обращения, обмена, распределения, потребления
и накопления постоянно возрастает.
Экономическая сущность цены активно
проявляется в её специфических
функциях, связанных с действием
объективных экономических
Цены на продукцию предприятий
общественного питания
Один из наиболее значимых
аспектов функционирования предприятия
общественного питания в
Ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка предприятие должно выбрать один из следующих методов ценообразования:
- «средние издержки плюс прибыль»;
- анализ безубыточности
и обеспечение целевой прибыли;
- установление цены на
основе ощущаемой ценности
- установление цены на основе уровня текущих цен.
При расчете исходной цены предприятием пользуются различные подходы к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому принципу, когда ресторан решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход - установление цен со скидками и зачетами, когда предприятие предоставляет скидки и производит зачеты. Третий подход - установление дискриминационных цен, когда предприятие назначает разные цены для разных клиентов, для разных мест и разного времени. Четвертый подход - ценообразование в рамках номенклатуры кулинарных блюд, когда предприятие устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента.
Решая вопрос об инициативном
изменении цен, предприятие должно
тщательно изучить вероятные
реакции потребителей и конкурентов.
Реакция потребителей зависит от
того, какой смысл усматривают
они в изменении цен. Реакции
конкурентов являются либо следствием
четких установок политики реагирования,
либо результатом конкретной оценки
каждой вновь возникающей ситуации.
В случае изменения цен, предпринятого
кем-то из конкурентов, предприятие
должно попытаться понять его намерения
и вероятную длительность действия
нововведения. Если предприятие желает
быстро реагировать на происходящее,
ему следует заранее
В настоящее время, в условиях
перехода к рыночным отношениям, важно
понимать важность работы по выработке
правильной ценовой стратегии. Ценообразование
должно быть систематическим и
Предприятие общественного питания, в котором переплетено множество составляющих, требующих правильной настройки для эффективной работы. Чтобы сделать это, нужны опыт, время и энергия. И проблемы здесь заключаются не во все возрастающей конкуренции на рынке ресторанных услуг, а в правильном создании адекватной ценовой политики и конструировании уникального образа ресторана.
Список использованной литературы
1.
Яковлев Г.А. Экономика
2.
Экономика организации (
3.
Ефимова О.П. Экономика
4. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.
5.
Кравченко Л.И. Анализ
6. Журнал: «Витрина. Ресторанный бизнес", №1 -2000 г. с. 14.
7. Назаров О. Цены сам платил не малые… // Ресторанные ведомости. – 2003. - № 60.
8.
Попова Л.В. Применение счета
20 «Основное производство» и
9. Потапова И.И. Калькуляция и учет в общественном питании. – М.: Издательский центр «Академия», – 2004. – 160 с.
10. Шестакова
Т.И. Калькуляция и учет в
общественном питании. –
Информация о работе Ценообразование на предприятиях питания. Его особенности в рыночных условиях