Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа
Деятельность предприятий питания, отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить им прибыль. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Взаимосвязей понятий цена” и “прибыль” очевидна. Чем выше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги.
Введение
ГЛАВА 1 Теория ценообразования на предприятиях питания
1.1 Функции, виды и значение цены на предприятиях общественного питания
1.2 Формирование цен и их структура и состав на предприятиях общественного питания.
ГЛАВА 2 Механизм ценообразования на предприятии питания на примере ресторана «ГУРМАН»
2.1 Стратегия ценообразования предприятий
2.2 Обоснование и выбор рационального метода ценообразования на предприятии
ГЛАВА 3 Оценка экономической эффективности ценовой политики и пути ее совершенствования
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа
по дисциплине: Экономика предприятий
Ценообразование на предприятиях питания. Его особенности в рыночных условиях
Содержание
Введение
ГЛАВА 1 Теория ценообразования на предприятиях питания
1.1 Функции, виды и значение
цены на предприятиях
1.2 Формирование цен и
их структура и состав на
предприятиях общественного
ГЛАВА 2 Механизм ценообразования на предприятии питания на примере ресторана «ГУРМАН»
2.1 Стратегия ценообразования предприятий
2.2 Обоснование и выбор
рационального метода
ГЛАВА 3 Оценка экономической эффективности ценовой политики и пути ее совершенствования
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Деятельность предприятий питания, отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить им прибыль. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Взаимосвязей понятий цена” и “прибыль” очевидна. Чем выше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги.
Особенно актуальной эта проблема становится в условиях рыночной экономики, что предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория многосложная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Рыночная экономика
Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования на предприятиях общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
· дать теоретическое обоснование ценообразования на предприятиях питания, рассмотреть сущность, структуру, функции и значение цены на предприятиях питания;
· проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания;
· предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.
Объектом исследования работы является ресторан «ГУРМАН». Выбор объекта обусловлен следующими положениями.
Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, идет ли речь о чисто ресторанном бизнесе (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или о ресторанах, составляющих часть другого учреждения (например, ресторан в гостинице).
1. Теория ценообразования на предприятиях питания
1.1. Функции, виды и значение цены на предприятиях общественного питания
Цена на предприятиях общественного
питания оказывает
· учетная;
· стимулирующая;
· распределительная.
В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция цены используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учёт в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.
Цены можно классифицировать по разным экономическим признакам:
-Система цен в рыночной экономике Классификационный признак Виды цен и тарифов
-по сферам товарного обращения
-Оптовая цена
-Закупочная цена
-Экспортная цена
-Розничная цена
-Тариф на услугу
-по формам продаж
-Контрактная цена
-Цены ярмарки
По сферам товарного обращения
различают оптовые цены покупки
и продажи. Оптовыми называют цены,
по которым продукция реализуется
крупными партиями, в условиях так
называемой оптовой торговли. Система
оптовых цен применяется в
торгово-сбытовых операциях между
предприятиями, а также при реализации
продукции через
В сфере обращения действуют различного рода скидки (наценки).
Торговая наценка (надбавка) – это добавленная стоимость к покупной цене товара, предназначенная для возмещения издержек обращения, уплаты налогов и получения прибыли.
Торговая скидка – это часть розничной цены товара, предназначенная для возмещения издержек обращения, уплаты налогов и получения прибыли.
Простая скидка применяется
в случае оплаты товара наличными
деньгами. Скидка за объем предоставляется
покупателям, закупающим товар большими
партиями. Бонусная скидка предоставляется
постоянным покупателям в зависимости
от оборота в течение
Цены могут также
По степени и способу регулирования цены разделяются на группы:
- жёсткофиксированные (
- регулируемые (изменяемые);
- договорные (контрактные);
- свободные (рыночные).
Жёсткофиксированные, твердые
цены назначаются органами ценообразования
или другими государственными органами.
Их уровень фиксируется
По степени устойчивости
во времени различают твёрдые, подвижные
и скользящие цены. Твёрдые цены
называют постоянными (фиксированными,
стабильными). Такие цены применяются
в сделках с немедленной
По степени соответствия рыночным условиям различают не только цены равновесия (такие цены, при которых объём спроса равен объёму предложения товаров на рынке.), но и демпинговые цены (это искусственно заниженные цены, применяемые как средство для вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема собственных продаж) и цены распродаж.
По степени обособления
товарной единицы цены могут быть
паушальными, позиционными, групповыми
(цены набора) и товарной единицы. Цены,
определяемые видом рынка, в сфере
общественного питания
Трансфертные цены – это цены, применяемые внутри предприятия при реализации продукции между подразделениями предприятия, а также разных предприятий, но входящих в одну ассоциацию. Например, трансфертные цены могут устанавливаться на полуфабрикаты, управленческие и информационные услуги.
Мировые цены складываются под
влиянием экономических, природно-климатических,
политических и других факторов. Поэтому
мировая цена на один и тот же
товар может быть разная в разных
районах земного шара. В основе
мировой цены лежит интернациональная
стоимость, которая ориентируется
на издержки производства и реализации
товара тех стран и регионов, которые
поставляют основную его массу на
мировой рынок. Практически это -
цены продавцов в основных центрах
экспорта данного товара и цены покупателей
в важнейших центрах его
Цена продажи кулинарной
продукции и покупных товаров
представляет собой разновидность
розничной цены, так как это
цена продажи индивидуальному
На социально-организованных предприятиях питания применяются регулируемые розничные цены, устанавливаемые органами государственного управления.
Ценообразование в ресторанном
бизнесе является наиболее сложным
из всех составляющих этого вида бизнеса.
Однако правильное определение цены
является важным и определяет в конечном
итоге результат и
Известный ресторатор, итальянец, Марциано Палли, приехавший работать в Россию, и автор книги "Справочник совершенного хозяина ресторана, 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе" предлагает устанавливать цену, учитывая следующие параметры (процентное соотношение условно и определяет степень влияния того или иного параметра на цену продажи):
· Стиль ресторана 7%
· Желаемый уровень дохода 15%
· Категория клиентов 20%
· Склонность клиентов к затратам 15%
· Финансовые возможности клиентов 10%
· Себестоимость блюда 25%
· Цены конкурентов 8%
В данном случае имеется в виду сумма конечной наценки, которая входит в состав цены.
1.2 Формирование цен и их структура и состав на предприятиях общественного питания
Ценообразование - это процесс установления уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему. В понятие «ценообразование» входит совокупность организационных и методологических мер по определению цены на товары в их продвижении из сферы производства в сферу обращения и потребления.
Каждая цена включает в себя определенные элементы, и в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Важной задачей является определение структуры цены, то есть соотношения отдельных элементов цены, выраженных в процентах или долях единицы.
Важным является также
обоснованность каждого элемента цены.
На основе структуры цены определяются
резервы снижения себестоимости. Если
в составе цен большой удельный
вес занимают прибыль и налоги,
то у предприятия имеется
Информация о работе Ценообразование на предприятиях питания. Его особенности в рыночных условиях