Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 02:46, курсовая работа
Бухгалтерский баланс - способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования на определенную дату в денежной оценке. Как элемент метода бухгалтерского учета он характеризуется следующими особенностями.
Активы хозяйства и источники их образования представлены раздельно: экономические ресурсы - в активе, а источники - в пассиве. Итог актива баланса всегда равен итогу пассива баланса: АКТИВЫ = ПАССИВЫ.
В бухгалтерском балансе активы и пассивы приводятся только в стоимостных показателях.
Каждый элемент актива и пассива баланса называется статьей баланса. Любая статья пассива баланса позволяет получить следующую характеристику источников образования экономических ресурсов: за счет какого источника данная часть активов создана, для какой цели предназначены, их величина.
Все статьи актива и пассива баланса, исходя из их экономической однородности, сведены в определенные разделы баланса.
10. Составим
бухгалтерский баланс (форма №1),
отчет о прибылях и убытках
(форма №2) ООО «Дорстрой» за март 2009 г.
Теоретическая часть.
1. Содержание пассива баланса.
Бухгалтерский баланс - способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования на определенную дату в денежной оценке. Как элемент метода бухгалтерского учета он характеризуется следующими особенностями.
Активы хозяйства и источники их образования представлены раздельно: экономические ресурсы - в активе, а источники - в пассиве. Итог актива баланса всегда равен итогу пассива баланса: АКТИВЫ = ПАССИВЫ.
В бухгалтерском балансе активы и пассивы приводятся только в стоимостных показателях.
Каждый элемент актива и пассива баланса называется статьей баланса. Любая статья пассива баланса позволяет получить следующую характеристику источников образования экономических ресурсов: за счет какого источника данная часть активов создана, для какой цели предназначены, их величина.
Все статьи актива и пассива баланса, исходя из их экономической однородности, сведены в определенные разделы баланса.
Пассив баланса состоит из трех разделов:
III Капитал и резервы;
IV Долгосрочные обязательства;
V Краткосрочные обязательства.
В разделе III баланса "Капитал и резервы" самостоятельными статьями отражены собственные источники образования имущества - уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал. В этом же разделе приведена нераспределенная прибыль предприятия прошлых лет и отчетного года. Самостоятельными статьями представлен непокрытый убыток.
Статьи раздела IV баланса "Долгосрочные обязательства" характеризуют задолженность перед банками по кредитам и займам, полученным от других организаций на срок более одного года.
Раздел V баланса "Краткосрочные обязательства" объединяет несколько групп краткосрочной задолженности: заемные средства, кредиторскую задолженность, резервы предстоящих расходов, доходы будущих периодов.
По группе "Заемные средства" самостоятельными статьями отражается задолженность перед банками по краткосрочным ссудам и займам перед другими предприятиями.
По
статьям группы "Кредиторская задолженность"
отражается задолженность поставщикам
и подрядчикам за поступившие от
них товарно-материальные ценности, дочерним
и зависимым предприятиям, работникам
организации, бюджету, социальным фондам.
2. Учет кредитов банков.
В современных условиях хозяйствования нормальная деятельность организации невозможна без периодического привлечения дополнительной поддержки в виде заемных средств (кредитов и займов).
Кредит (ссуда, долг) - это система экономических отношений между различными юридическими и физическими лицами, возникающие при передаче в долг денег или товаров во временное пользование на условиях возвратности, платности и срочности.
Кредит банковский - кредит, предоставляемый банковскими учреждениями в форме денежных ссуд на условиях возвратности и с уплатой процентов.
Кредитно-расчетные
отношения организации с
Организация
имеет возможность получать кредиты,
если она является юридическим лицом,
имеет самостоятельный баланс и
собственные оборотные
Кредитный договор - это целенаправленный документ, который составляется под исполнение конкретных условий контракта.
В нем предусматриваются:
Перед
заключением кредитного договора банк
тщательно анализирует
Для учета кредитов банков предусмотрены пассивные счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Счет
66 субсчет «Расчеты по кредитам»
предназначен для обобщения информации
о состоянии различных
Счет
67 субсчет «Расчеты по кредитам»
используется для обобщения информации
о состоянии различных
Для практического удобства ведения бухгалтерского учета целесообразно к этим счетам открывать следующие субсчета.
66-1, 67-1 - «Основной долг по полученным кредитам банков»;
66-2,
67-2 - «Проценты к уплате по
66-3,
67-3 - «Основной долг по
66-4,67-4
- «Проценты к уплате по
66-5,
67-5 - «Штрафные санкции по
66-6, 67-6 - «Кредиты банков, полученные по операциям учета долговых обязательств»;
66-7,
67-7 - «Кредиты и займы для
Кредитовое сальдо субсчетов 66, 67 показывает сумму полученного и непогашенного кредита на начало и конец отчетного периода. По кредиту отражается получение кредитов, по дебету - их погашение.
При получении суммы кредитов банков (за исключением кредитов, полученных для работников) производятся следующие бухгалтерские записи:
Д-50, 51, 52, 55, К-66,67 – при получении денег в кассу, при зачислении кредита на расчетные и текущие валютные средства и на открытие аккредитива;
Д 60, К-66, 67 – на погашение задолженности перед поставщиками за счет кредита;
Д-60, К-66, 67 – при направлении кредита на предоплату поставщику;
Д-68, К-66, 67 – расчеты с бюджетом по налогам за счет полученных кредитов;
Д-76, К-66, 67 – расчеты с арендодателем по аренде помещения и другие.
На сумму погашенных кредитов банков делаются записи:
Д-66, 67, К-51, 52 – при погашении кредита с расчетного или валютного счета;
Д-66, 67, К-55 – при погашении кредита за счет неиспользованного остатка аккредитива.
Расходы по оплате процентов за использование кредитами банков, использованными на приобретение основных средств и нематериальных активов, включаются в инвентарную стоимость объектов и отражаются в учете в следующем порядке:
причитающаяся к уплате процентов до ввода объектов в эксплуатацию – Д-08, К-66, 67;
при уплате процентов – Д-66, 67, К-51, 52;
объекты, принятые к учету и введенные в эксплуатацию как объекты основных средств – Д-01, К-08.
В то же время после ввода объектов в эксплуатацию начисленные проценты за пользование кредитами списываются на счет расходов. В этом случае делается запись: Д-91, К-66,67.
Следует
отметить, что положением по бухгалтерскому
учету «Учет материально-
на сумму начисленных процентов за пользование кредитом -
Д-т 15 «Заготовление и приобретение материалов»
К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам »;
на скорректированную фактическую первоначальную стоимость на момент оприходования запасов - Д-10, К-15.
Расходы
по оплате процентов за кредит (за исключением
связанных с осуществлением капитальных
вложений, приобретением материально-
а) Д-91, К-66, 67 - начисление процентов;
б) Д-66, 67, К-51, 52 - оплата процентов.
В современных условиях персонал организаций широко пользуется кредитами и займами на индивидуальное жилищное строительство, на строительство садовых домиков и т.п. Учет этих кредитов и займов ведется на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» по субсчету 67-7 «Кредиты и займы для работников».
По кредиту счета 67-7 отражаются полученные и выданные кредиты и займы, а по дебету - суммы погашенной задолженности. Сальдо показывает задолженность организации по кредитам, выданным персоналу.
Основные бухгалтерские проводки по операциям выдачи и погашения кредитов и займов персоналом организации:
Порядок
кредитования, оформления ссуд и их
погашения регулируется правилами
банков и кредитными договорами. Аналитический
учет кредитов ведется по видам кредитов
банков, предоставивших их, и отдельным
кредитам.
3. Основы налогового учета.
Налоговый учет, согласно ст. 313 Налогового кодекса, это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Он осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций налогоплательщика за отчетный период, а так же обеспечение информацией внешних и внутренних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога в бюджет.
Общими характеристиками осуществления налогового учета являются:
1) налоговый учет осуществляется в целях проведения налогового контроля (ст. 83 НК РФ);
2) налоговый учет осуществляется налоговыми органами;
3)
налоговый учет осуществляется
независимо от наличия
4)
налоговый учет одного и того
же налогоплательщика может