Бухгалтерский, управленческий учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

При разработке системы управленческого учета ее основополагающим признаком должен выступать учет затрат по сферам деятельности в неразрывной связи с определением эффективности каждой сферы. Такой подход к организации учета допускает выделение в качестве составных частей управленческого учета: снабженческо-заготовительную деятельность; производственную деятельность; учет затрат на производство и себестоимость продукции; учет финансово-сбытовой деятельности; управленческий учет организационной деятельности; контроллинг.

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский.docx

— 25.86 Кб (Скачать)

6.3. Сбор данных  для выбора альтернативных действия. Когда вероятные сферы деятельности  определены, администрация должна  оценить возможные темпы роста  показателей своей деятельности, способность компании удержать  соответствующую долю рынка и  осуществить движение денежной  наличности для каждого альтернативного  варианта действий в различной  экономической среде.  Так как  проблемы, ожидающие своего решения,  существуют в изменчивой и  не всегда понятной экономической  среде, необходимо рассмотреть  определенные факторы, которые  находятся вне контроля принимающего  решение и могут оказывать  влияние на каждый альтернативный  курс действий. Эти неуправляемые  факторы называются экономической  средой. Примерами таких возможных  состояний экономической среды  являются экономический бум, высокий  уровень инфляции, спад производства, усиление конкуренции. 

  Вариант действий, выбранный фирмой на основании  вышеописанной информации, вызовет  вовлечение ее ресурсов в производство  на длительный период, и положение  фирмы будет находиться под  влиянием ее экономической среды,  т.е. товаров, которые она производит, ее рынков сбыта и способности  реагировать на будущие изменения. 

Выбор варианта действий определяет долгосрочную перспективу  фирмы и, следовательно, решения, которые  она может принять в будущем. Эти решения обычно называют долгосрочными  и стратегическими.  Стратегические решения имеют очень большое  влияние на будущее положение  фирмы, и поэтому важно, чтобы  была собрана точная информация о  возможностях фирмы и ее экономической  среде. Поэтому стратегические решения  должны быть прерогативой высшей администрации. Кроме стратегических, или долгосрочных решений, администрация должна также  принимать решения которые не требуют долгосрочного привлечения  ресурсов фирмы. 

Такие решения считаются  краткосрочными, или оперативными, и обычно являются прерогативой менеджеров более низкого уровня управления.  Принятие краткосрочных решений  основывается на экономической обстановке сегодняшнего дня и на оценке материальных, человеческих и финансовых ресурсов, которыми фирма располагает в  настоящее время. А эти ресурсы  в значительной степени определяются качеством принятых фирмой долгосрочных решений.   Для выработки краткосрочных  решений также необходимо собирать соответствующие данные, например данные о продажных ценах товаров  конкурирующих фирм, ожидаемом спросе на товары по альтернативным продажным  ценам и прогнозируемых при различных  вариантах производства, затратах.  Эта информация потребуется на различных  уровнях управления для принятия решений об установлении продажных  цен и объеме выпуска продукции. 

После того как необходимая  информация собрана, администрация  должна решить, какие варианты действий выбрать. 6.4. Выбор оптимального варианта действия из альтернативных. На практике принятия решения это сравнительная  оценка конкурирующих альтернативных действий и выбор варианта, который  в наибольшей степени отвечает целям  организации.  Если таковой является максимизация будущих поступлений  чистых платежей наличными, то оптимальный  альтернативный вариант должен выбираться путем сравнения прогнозов поступления  денег наличными.  Следовательно, к каждому альтернативному варианту действий должны быть применены методы анализа прироста чистых денежных поступлений. 

 Альтернативные  варианты оцениваются по предполагаемым  чистым денежным поступлениям  и дающие наибольшую величину  должны быть рассмотрены с  точки зрения качественных показателей. 6.5. Осуществление принятых решений  Выбранные альтернативные варианты  являются отправной точкой для  составления сметы. Смета-это  финансовый план реализации различных  решений, принятых администрацией. В сметах учитываются поступления  и оттоки денежной наличности, доходы от продаж и затраты.  Сметы сводятся в единый документ, в котором в концентрированной  форме выражены намерения организации  и ожидаемые результаты. 

Этот документ называется обобщенной финансовой сметой, которая  состоит из сметного счета доходов  и убытков, расчета движения денежной наличности и баланса. Процесс составления  сметы направлен на то, чтобы каждый член организации знал о своей  предполагаемой роли в осуществлении  решений администрации. 6.6. Сравнение  фактических и планируемых результатов  и принятие мер в случае их расхождения. Последние этапы процесса -это  сравнение фактических и планируемых  результатов и принятие необходимых  мер в случае их расхождения, относятся  к контролю и регулированию в  рамках фирмы.  Управленческая функция  процесса контроля и регулирования  – оценка результатов деятельности, предоставление сведений о них и  выработка корректирующих мер, направленных на то чтобы цели были достигнуты и  планы фирмы реализованы. 

  Для контроля  за результатами деятельности  бухгалтер готовит отчеты и  представляет их менеджерам, ответственным  за выполнение определенных решений.  Отчеты, содержащие данные сравнения  фактических результатов (фактических  затрат и доходов), должны готовиться  систематически. Данные этих отчетов  обеспечивают обратную связь  для сравнения запланированных  и фактических результатов. В  таких отчетах особое внимание  должно уделяться показателям,  которые расходятся с запланированными, чтобы менеджеры сосредоточили  на них свое внимание. Эффективность  контроля и регулирования зависят  от корректирующих действий, направленных  на приведение фактических результатов  в соответствие с запланированными  показателями. 

В свою очередь планы  также могут уточняться, если результаты сравнений показывают, что какие-то запланированные показатели не могут  быть достигнуты.  Корректирующие действия по приведению фактических результатов  в соответствие с запланированными показателями или действия по уточнению планов, предполагаются если сравнения результатов показывают, что эти планы не могут быть выполнены.                  Практическая часть.  Задание: Фирма «Авто» специализируется на перевозке пассажиров маршрутным такси. В следующем году фирма планирует расширение своей деятельности в новом муниципальном районе за счет увеличения автопарка на уже существующих маршрутах на две автомашины. 

По результатам  деятельности фирмы в текущем  году имеется следующая информация.  Таблица 1 Характеристика маршрутов  № Показатели                 Ед. №50 №60 №70 1 Протяженность маршрута   км   7   6   12 2 Количество автомашин, обслуживающих маршрут     шт.  15 10 20 3 Среднее количество поездок  каждой автомашины за час работы     3 4 2 4 Среднесуточная загрузка автотранспорта         %  50 45 65 5 Количество пассажирских мест в автомашине       14 14 14 6 Часы работы маршрута              6-24 8-20 6-24 7 Тариф поездки                 руб. 10 7 10 8 Количество водителей, обслуживающих  маршрут       чел. 

47 23 62 9 Количество  смен работы водителей            2 1 2 10 Длительность смены, включая  1 ч на обеденный перерыв    ч   9 13 9  Таблица 2 Ежемесячные  затраты фирмы в текущем году  Статьи затрат №50 №60 №70 Итого  Переменные затраты, руб. - всего  918000 490000 1292000 2700000 В том числе: зарплата  водителей с учетом начислений 470000 230000 620000 1 320000

расходы на бензин 400000 228000 608000 1236000  расходы на другие материалы 48000 32000 64000 144000 Постоянные затраты, руб. – всего 161460 60840 245700 468000 В том числе: амортизация автотранспорта 77625 29250 118125 225000  аренда авторемонтной мастерской 10350 3900 15750 30000   аренда офиса 8625 3250 13125 25000  зарплата АУП с начислениями 31912,5 12025 48562,5 92500  текущий ремонт автотранспорта 21735 8190 33075 63000  зарплата автомехаников 7935 2990 12075 23000  прочие общехозяйственные  расходы 3277,5 1235 4987,5 9500 Принять количество дней в месяце за 30: при 9-часовой  смене водителя – 21 рабочий день и 9 выходных; при 13-часовой смене  водителя – 14рабочих дней и 16 выходных. Отпуск водителя 1 календарный месяц. Месячный объем перевозок составил, человек: №50 -151200, №60 – 90720, №70 – 174720.  Требуется: Распределить постоянные затраты  пропорционально совокупному месячному  километражу маршрутов. Подготовить  для руководства отчет о прибылях и убытках за месяц работы организации. 

 Рассчитать рентабельность  каждого маршрута. На основании  этого показателя проанализировать  результаты работы фирмы. Дать  аргументированные предложения  руководству фирмы по выбору  маршрута, на котором следует  вводить две новые автомашины. Свои предложения подтвердить  соответствующими расчетами переменных  и постоянных затрат, прибыли,  рентабельности.  Решение: 1. Совокупный  месячный километраж маршрутов:  №50 = (7*15*3*16*21) = 105840 (км/мес. 

) №60 = (6*10*4*12*14) = 40320 (км/мес.) №70 = (12*20*2*16*21) = 161280 (км/мес.) №50 + №60 + №70 = 105840 + 40320 + 161280 = 307440 (км/мес.)  Процентные  доли в общей сумме месячного  километража (коэффициенты распределения): №50 = 105840/307440 = 0,345 (34,5%) №60 = 40320/307440 = 0,13 (13%) №70 = 161280/307440 = 0,525 (52,5%) Итого: 34,5% + 13% + 52,5% =100% Распределим постоянные затраты пропорционально совокупному месячному километражу (таблица 2), умножив коэффициент распределения на общую сумму постоянных расходов: №50 = 0,345 * 468000 = 161460 №60 = 0,13 * 468000 = 60840 №70 = 0,52 * 468000 = 245700 Итого: 161460 + 60840 + 245700 = 468000 2. Отчет о прибылях и убытках за месяц:  Показатели№50№60№70ИтогоВыручка151200063504074472009594240Переменные затраты480003200064000144000Маржинальный доход146400060304073832009450240Постоянные затраты16146060840245700468000Прибыль (убыток)130254054220071375008982240Выручка за месяц: №50 = 151200 *10 = 1512000 (руб.) №60 = 90720 * 7 = 65040 (руб. 

) №70 = 174720 * 10 = 7447200 (руб.) Итого: 1512000 + 65040 + 7447200 = 9594240 (руб.)  3. Рентабельность  каждого маршрута: №50 = прибыль/выручку  = 1302540/1512000*100 = 86,15% №60 = прибыль/выручку  = 542200/635040*100 = 85,4% №70 =прибыль/выручку  = 7137500/7447200*100 = 95,8% Маршрут №70 является  наиболее рентабельным, так как  протяженность маршрута наибольшая (12км), следовательно больше будут:  выручка, рентабельность, прибыль,  но и затраты (постоянные и  переменные), чем на маршрутах  меньшей протяженности.   4. Предложения  по выбору маршрута: Целесообразно  ввести одну машину на маршрут  №50, а другую – на маршрут  №70, так как: Маршрут №50 имеет  почти такую же рентабельность, что и маршрут №60, но прибыль  №50 в 2раза больше за счет  количества пассажиров и стоимости  проезда. Маршрут №70 имеет наибольшую  прибыль за счет: наибольшей протяженности  маршрута, наибольшего процента  загрузки автотранспорта и тарифа  поездки. 

 Аргументированным  подтверждением данных предложений  являются вышеприведенные вычисления.        Заключение Меняется целевое  назначение бухгалтерского учета.  С сохранением его значения  как наиболее организованной  части информационной системы,  функционирующей на качественно  новом техническом уровне, он  во все большей степени должен  становиться составной частью  управляющей системы предприятия.  К сожалению, этот процесс развивается  медленно и явно отстает от  темпов совершенствования технического  оснащения учета.  В результате, несмотря на рост объема учетной  информации, вызванной увеличением  ее источников и потребителей, возрастание материальных и трудовых  затрат на ведение учета, связанное  с внедрением ЭВМ, повышением  оплаты труда всем категориям  учетных работников, потребительская  стоимость бухгалтерской информации, по существу, осталась без изменения. 

 Одна из основных  причин такого положения в  отсутствии на многих российских  предприятиях нового, соответствующего  современным требованиям подхода  к организации учета.  Судя  по зарубежному опыту в первую  очередь речь должна идти о  создании и функционировании  системы управленческого учета.  Предприятие фактически бессильно  перед неопределенностью внешней  среды. Все, что оно может  сделать, — это попытаться  предвидеть будущее, создав надежную  систему мониторинга — слежения  за ключевыми факторами, к которым  первичный спрос особенно чувствителен.  Нестабильность на рынке систематически  заставляет предприятия разрабатывать  альтернативные сценарии своих  действий и не ограничиваться  лишь наиболее вероятным вариантом. 

Эти сценарии тем  точнее соответствуют рыночной ситуации, чем достовернее положенная в  их основу информация.  Многие предприятия  уже на своем опыте осознали справедливость известной фразы: «Кто владеет информацией  — владеет миром».                         Список использованной литературы:   1. Карпова Т. П. Управленческий учет. 

М.: ЮНИТИ,2003. 2. Корчагина  Л. М. Управленческие аспекты бухгалтерского учета на предприятии: 1996. №7 3. Шеремет  А. Д. 

Управленческий учет. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2002. 4. Николаева О. Е., Шишкова Т. В. Управленческий учет.- М.: Едиториал УРСС, 2003. 5. Нестеров В., Важнов А. Управленческий учет как основа принятия эффективных управленческих решений: 1997, №31. 6. Друри К. 

Управленческий и  производственный учет. – М.: ЮНИТИ, 2003.     

Информация о работе Бухгалтерский, управленческий учет