Бухгалтерский, управленческий учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

При разработке системы управленческого учета ее основополагающим признаком должен выступать учет затрат по сферам деятельности в неразрывной связи с определением эффективности каждой сферы. Такой подход к организации учета допускает выделение в качестве составных частей управленческого учета: снабженческо-заготовительную деятельность; производственную деятельность; учет затрат на производство и себестоимость продукции; учет финансово-сбытовой деятельности; управленческий учет организационной деятельности; контроллинг.

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский.docx

— 25.86 Кб (Скачать)

                                  Бухгалтерский, управленческий учет 

При разработке системы  управленческого учета ее основополагающим признаком должен выступать учет затрат по сферам деятельности в неразрывной  связи с определением эффективности  каждой сферы. Такой подход к организации  учета допускает выделение в  качестве составных частей управленческого  учета: снабженческо-заготовительную  деятельность; производственную деятельность; учет затрат на производство и себестоимость  продукции; учет финансово-сбытовой деятельности; управленческий учет организационной  деятельности; контроллинг. Снабженческо-заготовительная  деятельность в системе управленческого  учета занимает первоначальное положение, так как это первый передел  производства. В ней должны найти  отражение следующие направления  деятельности: расширение оптовых закупок, увеличение объема производства отдельных  изделий, выбор метода закупки (производить  самостоятельно или закупать у поставщика), эффективность инвестирования в  оборотные средства предприятия  и капитальные вложения его снабженческо-заготовительных  подразделений. С этой целью собирается и обобщается информация о затратах по видам работ и складам, о  ценах на приобретение материалов, себестоимости изготовления полуфабрикатов, оценке выданных в производство материальных ресурсов. 

Особая роль отводится  составлению смет затрат по процессам - приобретение, погрузка и разгрузка, сортировка и оценка качества, хранение, обеспечение рабочих мест, а также  контролю за их исполнением. Управленческий учет производственной деятельности - центральное звено системы управленческого  учета. Здесь сгруппирована информация о затратах по целям, функциям и их поведению. Значительное место в  производственном учете отводится  нормированию издержек - материальных, трудовых и накладных расходов, способам отражения фактических и нормативных  затрат. При этом производственный учет организуется как единый процесс  учета затрат и калькулирования. 

 Учет финансово-сбытовой  деятельности — собирает, обрабатывает  и формирует информацию об  ассортименте выпуска продукции,  его выгодности, о составе покупателей,  рыночных тенденциях, расходах на  рекламу, упаковку, о сроках хранения  и количестве на складах готовой  продукции. Составляются сметы  затрат по отделам и сегментам  финансово-сбытовой деятельности  и контролируется их исполнение. На этом участке учета определяют  наиболее выгодные для производства  продукты, факторы, влияющие на  размер маржинального дохода, как  всего объема производства, так  и отдельных продуктов. Управленческий  учет организационной деятельности  необходим для удовлетворения  требований менеджеров разных  уровней управления в информации  о собственных затратах, об оптимальном  уровне специализации и разделении  труда на предприятии и т.д. 

 Здесь составляют  и контролируют исполнение смет  расходов по организационной  деятельности, проводят учетно-аналитические  расчеты критической точки объема  производства, переменных и постоянных  расходов, общей себестоимости, трансфертных  цен прибыли. Этот участок учета  представляет сводную информацию  по центрам затрат, ответственности  и рентабельности. Контроллинг - представляет собой систему управления процессом реализации конечной цели предприятия. Это - понятие очень широкое. В литературе разные авторы дают различное определение сущности контроллинга. 

 Контроллинг выступает  как регулятор предпринимательской  деятельности предприятия, потому  выполняет специфичные функции:  информационную - формируется информация, обеспечивающая методологию принятия  решений и их координацию; управляющую  — используются нормативные,  плановые и фактические данные, отклонения, выявленные по предприятию  и его структурным подразделениям  в целях координации методов,  способов и задач достижения  конечной цели предприятия; контрольную  — ориентируется на контроль  экономичности работы предприятия  и его подразделений. Основная  задача состоит в обеспечении  согласованности поставленных задач,  когда интересы каждого сотрудника  совпадаю с интересами всей  организации.   5. Методы управленческого  учета  Метод управленческого  учета представляет собой совокупность  различных приемов и способов, посредствам которых объекты  управленческого учета отражаются  в информационной системе предприятия.  Он состоит из следующих элементов:  документация, инвентаризация, оценка, группировка и обобщение, счета  и двойная запись, планирование, нормирование и лимитирование,  анализ, контроль. Документация —  первичные документы и машинные  носители информации, гарантирующие  управленческому учету достаточно  полное отражение производственной  деятельности предприятия. 

 Инвентаризация  — способ выявления фактического  состояния объекта. При помощи  инвентаризации определяют отклонения  от учетных данных: либо неучтенные  ценности, либо потери, недостачи,  хищение. Инвентаризация способствует  сохранности материальных ценностей,  контролю за их использованием, установлению полноты и достоверности  учетной информации. Группировка  и обобщение — способ изучения, позволяющий накапливать и систематизировать  информацию об объекте в разрезе  определенных признаков. Главными  признаками группировки объектов  управленческого учета считаются:  специфика производственной деятельности, технологическая и организационная  структура предприятия, организация  управления, целевые функции системы  управления. 

Сгруппированная информация об объекте позволяет эффективно ее использовать для оценки результатов  деятельности и сделать необходимые  и разумные выводы для принятия оперативных  и стратегических решений. Планирование, нормирование и лимитирование - входят в систему управления предприятием. Планирование — непрерывный циклический  процесс, направленный на приведение в  соответствие возможностей предприятия  с условиями рынка. Оно связано  с решением проблем будущего, использует методы выбора альтернативных решений, направления которых имеют как  общий, так и частный характер. Планирование только тогда эффективно, когда оно базируется на статистических исследованиях и анализе результатов  хозяйственной деятельности. 

 Нормирование - процесс  научно обоснованного расчета  оптимальных норм и нормативов, направленный на обеспечение  эффективного использования всех  видов ресурсов и изыскание  путей наиболее продуктивного  превращения затрат в выпуск  продукции. Комплекс норм и  нормативов составляет нормативное  хозяйство предприятия, которое  охватывает все сферы его деятельности. Нормативные технологические показатели  увязывают технико-экономическое  планирование с оперативно-производственным  еще на стадии технической  подготовки производства. Плановые  и нормативные показатели определяют  систему показателей учета производства, что в немалой степени способствует  сопоставимости показателей нормирования, планирования, учета по нормам  затрат и отклонениям от них.  Технологические нормативы можно  рассматривать как аналитическую  базу производственного учета,  обеспечивающую его соответствующими  данными о деятельности подразделений  и уровне внутреннего хозяйствования. 

Лимитирование - первая ступень контроля за материальными  издержками, основанная на системе  норм запасов и затрат. Лимит —  установление границ выдачи, исходя из нормы расходов ресурсов на единицу  продукции, установленной технологической  документацией, и планируемой производственной программы каждому производственному  подразделению. Анализ - в силу специфических  особенностей этот элемент метода управленческого  учета взаимодействует практически  со всеми остальными составляющими. В сферу изучения попадает как  производственная деятельность всего  предприятия, так и отдельных  подразделений, выраженная экономическими показателями. Выбор показателей  определяется целями и возможностями  системы управления. 

В процессе анализа  выявляются взаимозависимости и  взаимосвязи между подразделениями  по выполнению установленных плановых заданий, отклонения и причины, вызвавшие  изменения в результатах и  эффективности производства, принимаются  соответствующие управленческие решения. Контроль — завершающий процесс  планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия на выполнение ранее установленных заданий, позволяющий  вскрывать и устранять возникающие  отклонения. Основой системы контроля служит обратная связь, которая дает надежную, необходимую и целесообразную информацию для осуществления контрольно-измерительной  деятельности.  Помимо методов бухгалтерского учета управленческий учет использует совокупность методов статистики, экономического анализа, а также экономико-математические методы. В заключение следует отметить, что все элементы метода действуют  не изолированно друг от друга, а в  системе организации внутренних хозяйственных связей, направленной на решение целей управления. 

      6. Процесс  принятия решения  6.1. Определение  целей и задач.  Прежде чем  принять правильные решения, необходимо  определить цель или руководящее  направление, которые помогут  принимающим решения оценить  предпочтительность одного варианта  действий перед другим.  Обычно, согласно экономической теории, владельцы фирмы преследуют цель  получения максимальной прибыли  или, более точно, увеличения  богатства держателей акций.  Выдвижение в качестве цели  достижения максимальных прибылей  аргументируют по-разному. С юридической  точки зрения владельцы обыкновенных акций являются владельцами фирмы, которая поэтому для получения ими прибылей должна управляться их достоверными менеджерами. 

Есть и другой аргумент в пользу выбора этой цели: увеличение прибылей ведет к росту  всеобщего экономического благосостояния.  Так как возможности человеческого  разума не безграничны и человек  может в какой-то определенный момент работать с ограниченным количеством  информации, то он занимается поиском  решений только до тех пор, пока не находит первое же приемлемое. Дальнейшие попытки найти лучшее решение  или наилучшее решение не делаются. Такой подход, когда поиск заканчивается  подбором удовлетворительного, а не оптимального решения, известен как  поиск удовлетворительного решения. Любые сверх доходы по отношению  к этим установленным минимумам  рассматриваются в качестве предмета заключения сделок между различными группами. 

 Некоторые менеджеры  ищут пути создания основ власти  и построения империи; другими  целями являются безопасность  и стремление устранить неопределенность  в будущем, таковые соображения  могут победить желание получить  голые прибыли.  Тем не менее  мы придерживаемся взгляда, что  в основном фирмы стремятся  максимизировать величину притока  будущих платежей наличными (т.е.  будущие денежные поступления  наличными за вычетом платежей  наличными), или, выражаясь более  точно, приведенную стоимость  притока будущих поступлений  наличными.  Причины, как цели  для максимизации прибылей: 1.Маловероятно, что выбор какой-то другой цели  даст возможность с такой же  эффективностью оценить способность  организации функционировать в  будущем. 

2.Сомнительно, что  максимизация приведенной стоимости  будущих поступлений денежной  наличности может быть реализована  на практике без выработки  принципов, необходимых для достижения  этой цели, изучив которое станет  понятным, как увеличить поступления  денежной наличности; 3.Реализация  этой цели помогает держателям  акций - участников сделки понять, во что им обойдется выбор  других целей, т.к. становится  известным распределение сумм  наличных денег между участниками  коалиции. 6.2. Поиск альтернативных  вариантов действий. Второй этап  процесса принятия решения заключатся  в поиске ряда возможных вариантов  действий, направленных на достижение  поставленных целей. 

Если внимание администрации  компании всецело поглощено ассортиментом  продукции и рынками сбыта  сегодняшнего дня и она выпускает  из-под контроля тенденцию к сужению  рынка сбыта своей продукции  и движения денежной наличности, то появляется опасность, что в будущем  она не сможет генерировать достаточно денежной наличности, чтобы выдержать  конкуренцию.  Для максимизации будущего притока денежной наличности существенно, чтобы администрация постоянно  получала информацию о возможных  положительных и отрицательных  для нее тенденциях в развитии экономической обстановки и немедленно принимала меры, при помощи которых  можно было бы защищать организацию  от всяких неожиданностей в будущем.  В частности, компании рекомендуется  прибегнуть к одному или нескольким из следующих вариантов действий: 1. Выпуск новых товаров для сбыта  на уже существующих рынках; 2. Выпуск новых товаров для сбыта на новых рынках; 3. Создание новых рынков для уже выпускаемых товаров. Совершение альтернативных действий вызывает необходимость получить информацию об ожидаемой конъюнктуре и изменений экономической обстановки. Это самый трудный и важный этап процесса принятия решения. 

Информация о работе Бухгалтерский, управленческий учет