Бухгалтерский учёт на торговых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из трёх глав. В первой главе рассмотрены факторы, которые влияют на отражение в бухгалтерском учёте операций по приобретению товаров в торговую сеть, особенности учета операций оптовой и розничной торговли и учёт приобретения товаров.
Во второй главе рассмотрены вопросы организации первичного и бухгалтерского учета товаров.
В третьей главе описан порядок осуществления контроля за полнотой и своевременностью оприходования товаров и правильностью их оплаты.
Целью написания работы является усвоение теоретических знаний, приобретения практических навыков бухгалтерского учета в торговле.

Содержание

Название раздела. Вопросы. Номер страницы
Введение 3
Глава 1 Особенности учёта на торговых предприятиях 5
1.1 Факторы, влияющие на отражение в бухгалтерском
учёте операций по приобретению товаров в торговую
сеть
5
1.2 Особенности учета операций оптовой и
розничной торговли.
9
1.3 Документы, применяемые в торговых операциях. 11
1.4 Приобретение товаров 16
Глава 2 Бухгалтерский учёт в торговле на примере
АО «Elevator Kelley Qrains» г. Каушаны
Республика Молдова.
20
2.1 Документальное оформление поступления товаров 21
2.2 Аналитический учет товаров 24
2.3 Учёт тары 26
2.4 Учёт поступления товаров 29
2.5 Учёт продажи товаров 32
2.6 Учет изменения стоимости товаров. Методы
оценки товаров при выбытии
36
2.6.1 Методы оценки товаров при выбытии 38
Глава 3 Пути совершенствования учёта товаров. 42
3.1 Бухгалтерский контроль за полнотой и своевременностью оприходования товаров и правильностью их оплаты 42
3.2. Аудит товаров 43
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Приложения

Работа содержит 1 файл

000Глава 1 Курсовая.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

В случаях, когда кассир заболел, увольняется  и т.  д.,  находящиеся  у  него под отчетом ценности немедленно пересматриваются другим  кассиром,  которому они  передаются  в  присутствии  руководителя  и  главного  бухгалтера,  или комиссией, назначаемой руководителем. И составляется акт за  подписями  всех указанных лиц.

В торговых предприятиях, их кассовые  операции  осуществляются  двух  видов:

операционная  и главная.

Операционные   кассы   обслуживаются   кассирами - операционистами,    которые получают наличные денежные средства за проданные ценности.  Оформляются  они непосредственно  с  использованием  кассовых   аппаратов.   С   ними   также заключается договор о полной материальной ответственности.

Показания суммирующих денежных и контрольных  счетчиков записываются в  книгу кассира - операциониста.   Данные   не   начало   и   конец   для    заверения

представителем  администрацией.

Наряду  с  наличными  расчетами  с  покупателями  возможны  и   безналичные.

Например, с помощью расчетных чеков, чековых  книжек,  пластиковых  карточек,

т. е. кредитных.

Главная касса осуществляет прием денежной  выручки их  операционных  касс, сдает ее в банк, а также получает  средства,  при  необходимости  заработную плату, на хозяйственные нужды и т. д. Кроме того,  в  кассе  кроме  денежных средств могут храниться также ценные бумаги.

В кассе  денежные средства могут находиться  строго  в  определенном  размере, который именуется лимитом денежной наличности. Он оговаривается банком. Большое  значение  необходимо  уделять   оформлению   кассовых   документов.

Существую определенные  требования  к  денежным  документам.  Например,  при выдаче  денежных  средств  из  кассы  на  прилагаемых  к  расходному  ордеру документах: заявлениях, счетах  и  т.  д.,  имеется  разрешительная  подпись руководителя  предприятия,   подпись   его   на   расходно-кассовом   ордере необязательна.

При  выдаче  денег  по  расходно-кассовым  ордерам  и   другим   документам, заменяющим его  отдельным  лицам,  кассир  требует  предъявления  документа, удостоверяющего личность получателя. В документе должны присутствовать  фото и подпись получателя. Из документа кассир выписывает наименование  и  номер, кем и когда выдан и берет расписку получателя.  Выдача  производится  только лицу,  указанному  в   кассовом   документе.   Кассовые   документы   служат доказательством при хищении, недостаче,  утере  денежных  сумм,  и  является очень важным в торговых операциях.

1.4. Приобретение товаров

Товары  являются частью материально - производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.

При поступлении  товаров оформляется Акт о приемке товаров (форма № ТОРГ-1). Если количество и качество товаров не совпадает с данными, указанными в сопроводительных документах дополнительно составляется Акт об установленном расхождении (форма № ТОРГ-2). (Приложение №5)

Для целей  бухгалтерского учета организация  выбирает цену товаров и порядок отражения на счетах из способов:

По  покупным ценам 

  • товары учитываются по фактической стоимости (на счете 41 "Товары");

Товары  принимаются к бухгалтерскому учету  по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).

Фактическая себестоимость товаров, приобретенных за плату, включает:

  • установленную договором стоимость товаров;
  • расходы по заготовке и доставке приобретаемых товаров, производимые до момента их передачи в продажу и не включенные в цену товара по договору с поставщиками;
  • таможенные пошлины;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с их приобретением;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товаров, вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены товары;
  • расходы по предпродажной подготовке.
  • товары учитываются по учетной стоимости (с использованием счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей").

К расходам по заготовке и доставке относятся:

  • расходы по погрузке товаров в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате транспортной организации или поставщику сверх установленной договором стоимости товаров;
  • расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, в частности, расходы на оплату труда (включая социальные взносы) работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) товаров и их доставкой в организацию;
  • плата за хранение товаров в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях;
  • расходы по страхованию, если таковые были понесены при приобретении товаров, например, страхование груза во время перевозки от поставщика к покупателю;
  • проценты по привлеченным для приобретения товаров кредитам и займам, если эти проценты начислены до принятия этих товаров к бухгалтерскому учету;
  • расходы по командировкам, непосредственно связанным с заготовлением (закупкой) товаров и доставкой (сопровождением) их в организацию;
  • стоимость потерь товаров в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли.

Расходы по заготовке и доставке товаров  до центральных складов организации, производимые до момента передачи этих товаров в продажу, могут либо включаться в фактическую себестоимость  товаров, либо относиться к расходам на продажу. Применение того или иного варианта определяется учетной политикой организации.

Порядок транспортировки товаров от продавца до покупателя определяется условиями  договора купли-продажи (поставки). Расходы  по доставке товаров от поставщика до склада покупателя по условиям договора может нести либо поставщик, либо покупатель, либо транспортные расходы могут распределяться между ними.

Различные варианты учета у покупателя расходов на транспортировку товаров приведены  в приложении №6.

По  продажным ценам

  • товары учитываются по продажной стоимости (с использованием счета 42 "Торговая наценка").

При учете  товаров по учетным ценам разница  между стоимостью по этим ценам и  фактической себестоимостью приобретения (заготовления) отражается на счете 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". Накопленные на этом счете суммы списываются (сторнируются - при отрицательной разнице) в дебет счета 44 "Расходы на продажу" пропорционально стоимости отпущенных товаров по учетным ценам.

Организации розничной торговли могут отражать в учете товары на счете 41 "Товары" как по покупной стоимости, так и  по продажной (розничной) стоимости. Для  организаций розничной торговли способ отражения в учете товаров  является элементом учетной политики.

Учет  товаров по продажным ценам, как  правило, применяется в том случае, если организация розничной торговли имеет большой ассортимент товаров  и не имеет возможности вести  количественный учет реализованных  товаров по каждому наименованию с конкретными покупными ценами.

При ведении  учета по продажной стоимости  разница между покупной стоимостью товара и продажной стоимостью отражается в бухгалтерском учете на счете 42 "Торговая наценка".

Покупная  стоимость = цена поставщика (без  НДС) + акцизы + таможенные пошлины
 
 
Продажная цена = покупная цена + торговая наценка
 
 
Торговая  наценка = доход организации + сумма НДС
 

Привожу корреспонденцию в зависимости от выбранного способа (Приложение №7):

Если  транспортные расходы включены в  договорную цену товара, то они не могут быть учтены в составе расходов на продажу, даже если выделены в счете или других первичных документах отдельной строкой.

В отдельных  случаях, предусмотренных законодательством, в фактическую себестоимость  товаров включаются суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю при приобретении этих товаров

Оценка  товаров, стоимость которых при  приобретении определена в иностранной  валюте, производится в рублях путем  пересчета суммы в иностранной  валюте по курсу ПРБ. 

Пример:

Магазин приобрел для перепродажи 10 компьютеров  по цене 1180 у.е. за штуку (в т.ч. НДС - 180 у.е.) на сумму 11 800 у.е. Магазин установил  наценку в 30% (в т.ч. НДС 18%) на компьютер. Сумма наценки на партию = 10 000 у.е. * 30% = 3000 у.е.

Проводки:

Д 41 К 60 на сумму 10 000 у.е. - оприходованы поступившие  компьютеры

Д 19 К 60 на сумму 1 180 у.е. - учтен "входящий" НДС

Д 41 К 42 на сумму 3000 у.е. - отражена наценка  на компьютеры. 
 
 

Информация о работе Бухгалтерский учёт на торговых предприятиях