Бухгалтерский учёт, формы ведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:04, контрольная работа

Описание работы

Назначение всех форм ведения бухгалтерского учёта одинаково, они предназначены для регистрации хозяйственных операций, группировки однородных данных и отражения их на счетах синтетического и аналитического учёта, подсчёта оборотов и сальдо на счетах, обобщения расчётов в балансе и отчётности. Поэтому признаками, отличающими одну форму бухгалтерского учёта от другой, являются: содержание и форма применяемых регистров, взаимосвязь регистров синтетического и аналитического учёта, последовательность и способы записей в учётные регистры.

Содержание

1. формы ведения бухгалтерского учёта 3
1.1. «Журнал-главная» форма бухгалтерского учёта 4
1.2. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учёта 5
1.3. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учёта 8
1.4. Упрощённая форма бухгалтерского учёта 11
1.5. Автоматизированная форма бухгалтерского учёта 13
2. Задача 15
список литературы 19

Работа содержит 1 файл

Ильенко КР№1 БУ и налоги.docx

— 67.05 Кб (Скачать)

б) сокращение количества записей (рациональное построение учётных регистров и Главной книги, совмещение синтетического и аналитического учёта в одном регистре, в результате чего ускоряется документооборот;

в) подчинение регистров требованиям  бухгалтерской отчётности, контроля и анализа (в регистрах предусмотрено накапливание данных в разрезах, необходимых для составления отчётности), при этом исключается выборка данных в конце отчётного периода;

г) рациональное распределение  обязанностей между счётными работниками, соблюдение графика работы, улучшение техники и организации ведения бухгалтерского учёта.

Журнально-ордерная форма  учёта не имеет перспектив, так как в основном рассчитана на ручной труд.

    1. Упрощённая  форма бухгалтерского учёта

Упрощённая форма используется для субъектов малого предпринимательства.

Упрощенная форма бухгалтерского учёта, предусматривающая две формы учёта:

а) простая форма, без использования  учётных регистров имущества малого предприятия, применяемая в том случае, когда на малом предприятии совершается незначительное количество хозяйственных операций и содержанием хозяйственной деятельности не является сфера материального производства. При этом способ двойной записи не применяется, ведётся Книга учёта доходов и расходов;

б) упрощённая форма, предусматривающая использование ведомостей для учёта имущества предприятия. Каждая ведомость применяется для учёта операций по одному из используемых счетов.

Схема упрощённой формы бухгалтерского учёта выглядит следующим образом (рис.4).

Рис.4 Схема  упрощённой формы учёта

Существует упрощённый вариант данной формы для малых предприятий – с использованием ведомостей учёта: основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа); производственных запасов и готовой продукции; затрат на производство; денежных средств и фондов; расчётов и прочих операций; расчётов с поставщиками; заработной платы.

Ведомость представляет собой  счёт бухгалтерского учёта, в котором отражаются начальный остаток, обороты за отчётный период по дебету и кредиту на основании документов с разбивкой по корреспондирующим счетам, остаток на конец отчётного периода. Например, форма ведомости по учёту денежных средств в кассе выглядит следующим образом (табл.6).

Таблица 6

Основание, дата

Сальдо

Оборот по дебиту с кредита счетов

Оборот по кредиту с дебита счетов

№____

….

Итого

№____

….

Итого

               

Данные ведомостей обобщаются в шахматной ведомости, на основании  которой составляется оборотная  ведомость. По данным оборотной ведомости  составляется баланс

    1. Автоматизированная  форма бухгалтерского учёта

Автоматизированная форма  бухгалтерского учёта предусматривает применение электронно-вычислительных машин.

В настоящее время разработано  достаточно много компьютерных программ, настраиваемых на конкретные потребности  пользователей и обеспечивающих ведение бухгалтерского учёта в организациях. Бухгалтерские программы содержат план счетов, экранные формы первичных документов, журналы, отчёты, а также средства, позволяющие изменить конфигурацию программы для нужд конкретного пользователя, независимо от масштабов его деятельности. К наиболее популярным программам ведения автоматизированного бухгалтерского учета относятся: 1C: Бухгалтерия, Инфо-Бухгалтер, Турбо-Бухгалтер, Парус и т.д.

При автоматизированной форме  бухгалтерский учёт осуществляется путём внесения корреспонденций счетов непосредственно в журнал хозяйственных операций либо заполнением первичных учётных документов. При проведении заполненных первичных учётных документов происходит автоматическое формирование корреспонденции счетов. Также реализована возможность получения печатной формы созданного документа. Существует возможность формирования проводок путём введения так называемых «типовых операций», в основу которых положена типовая корреспонденция счетов. Квалифицированный пользователь может значительно расширить список типовых операций путём добавления в него новых типовых операций, созданных им самим.

Бухгалтерские программы, как  правило, содержат большой объём нормативно-справочной информации, которая включает в себя документы по организации бухгалтерского учёта, схемы и календари уплаты налогов и другие данные, позволяют организовать многоуровневый аналитический и синтетический учёт, работать с несколькими планами счетов и несколькими базами данных.

Автоматизированная форма  учёта позволяет проводить большое число различных операции, в частности начисление амортизации, заработной платы, отчислений на социальные нужды, распределение затрат, закрытие месяца и другие операции.

Регистры бухгалтерского учёта, такие как оборотные и шахматные ведомости, журналы-ордера и ведомости к ним, формы бухгалтерской и налоговой отчётности могут быть сформированы за любой отрезок времени. Существует возможность получать выходные формы, содержащие необходимую информацию по аналитическому и синтетическому учёту.

Основными достоинствами  данной формы учёта является однократное введение первичной информации, быстрота обеспечения пользователей необходимой информацией.

Основными принципами автоматизированной формы бухгалтерского учёта являются:

-  однократный ввод учётных данных;

-  автоматическое создание регистров аналитического и синтетического учёта;

-  автоматическое поучение информации об отклонениях от установленных нормативов и норм;

-  автоматическое формирование всех учётных регистров и форм бухгалтерской и налоговой отчётности.

Преимущества использования  автоматизированной формы ведения  бухгалтерского учёта:

а) применение вычислительной техники для сбора, регистрации  и обработки информации;

б) возможность диалогового  режима работы с ЭВМ;

в) возможность выдачи информации по запросу;

г) освобождение времени учётного персонала для контрольно-аналитических функций.

 

  1. Задача

Фирма купила станок, срок полезного  использования 5 лет. Первоначальная стоимость  станка составила 40 000 руб. Однако через 2,5 года станок был продан, выручка с НДС в сумме 28 000 руб. зачислена на расчётный счёт.

Задание:

1. Рассчитать амортизацию станка  на 5 лет по годам, используя:

а) линейный метод начисления амортизации

б) метод уменьшающегося остатка (N=40 %)

в) метод списания стоимости по сумме чисел лет (кумулятивный). Данные оформить в таблице.

2. Определить финансовый результат  от продажи станка по а), б), в), по-

казать на счетах продаж. Сравнить результаты, сделать выводы.

3. Сделать необходимые проводки (покупка, оплата счёта поставщиков,

постановка на баланс, начисление амортизации, продажа).

 

РЕШЕНИЕ:

 

а) Начисление амортизации основного  средства линейным способом

При линейном способе начисления амортизации  согласно п.19 ПБУ 6/01 годовая сумма  амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости  объекта основных средств и нормы  амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования  этого объекта.

- годовая норма амортизации: ;

- годовая сумма амортизационных отчислений: ;

- сумма амортизационных отчислений за 2,5 года:

 

 

 

 

Таблица 1

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Приобретёние объект основных средств

08/4

60

40 000

2

Оплата счёта поставщиков

60

51

40 000

3

Ввод объекта основных средств  в эксплуатацию

01

08/4

40 000

4

Начисление амортизации за 2,5 года

20

02

20 000

5

Реализация основного средства

62

91/1

28 000

6

Поступление денежных средств от реализации основного средства

51

62

28 000

7

Начисление НДС

91НДС

68НДС

4 271

8

Списание первоначальной стоимости объекта основных средств

01Выб

01

40 000

9

Списание амортизации

02

01Выб

20 000

10

Списание остаточной стоимости  объекта основных средств

91/2

01Выб

20 000

11

Финансовый результат от продажи  объекта основных средств (прибыль)

91/9

99

3 729


 

б) Начисление амортизации  методом уменьшаемого остатка

Расчёт амортизации при  данном методе ведётся по одной норме, но от остаточной стоимости. Для обеспечения  ускоренного списания расчётная  норма, как правило, удваивается.

Таблица 2

Период

Годовая сумма амортизации

Накопленная амортизация

Остаточная стоимость

1-й год

16 000

24 000

2-й год

25 600

14 400

2,5-й год 

28 480

11 520


 

 

 

 

 

 Таблица  3

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Приобретёние объект основных средств

08/4

60

40 000

2

Оплата счёта поставщиков

60

51

40 000

3

Ввод объекта основных средств  в эксплуатацию

01

08/4

40 000

4

Начисление амортизации за 2,5 года

20

02

28 480

5

Реализация основного средства

62

91/1

28 000

6

Поступление денежных средств от реализации основного средства

51

62

28 000

7

Начисление НДС

91НДС

68НДС

4 271

8

Списание первоначальной стоимости  объекта основных средств 

01Выб

01

40 000

9

Списание амортизации

02

01Выб

28 480

10

Списание остаточной стоимости  объекта основных средств

91/2

01Выб

11 520

11

Финансовый результат от продажи  объекта основных средств (прибыль)

91/9

99

12 209


 

в) Начисление амортизации  методом списания стоимости по сумме  чисел лет (кумулятивный)

Сумма амортизации определяется умножением амортизируемой стоимости  объекта на коэффициент, исчисляемый  делением числа лет, остающихся до конца  службы объекта на кумулятивное число  лет эксплуатации.

Кумулятивное число равно  15 (1 + 2 + 3 + 4 + 5).

Таблица 4

Период

Годовая сумма амортизации

Накопленная амортизация

Остаточная стоимость

1-й год

13 333

26 667

2-й год

24 000

16 000

3-й год

32 000

8 000

4-й год

37 333

2 667

5-й год

40 000

0


 

Таблица 5

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Приобретёние объект основных средств

08/4

60

40 000

2

Оплата счёта поставщиков

60

51

40 000

3

Ввод объекта основных средств  в эксплуатацию

01

08/4

40 000

4

Начисление амортизации за 2,5 года

20

02

28 000

5

Реализация основного средства

62

91/1

28 000

6

Поступление денежных средств от реализации основного средства

51

62

28 000

7

Начисление НДС

91НДС

68НДС

4 271

8

Списание первоначальной стоимости объекта основных средств

01Выб

01

40 000

9

Списание амортизации

02

01Выб

28000

10

Списание остаточной стоимости  объекта основных средств

91/2

01Выб

12 000

11

Финансовый результат от продажи  объекта основных средств (прибыль)

91/9

99

11 729

Информация о работе Бухгалтерский учёт, формы ведения