Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:25, курсовая работа
В недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания. Но сущность бизнеса определяют прежде всего люди. Каждый работник компании выполняет свою функцию и объединяет усилия с другими в достижении общих результатов. Ключевой составляющей бизнеса сегодня является управление кадрами. Оно обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений».
Введение…………………………………………………………..……………....…3
1. Понятие затрат на производство, классификация …………………...….….….5
2. Учет затрат на производство и порядок их включения в себестоимость продукции…………………………………………….………………………......….9
3. Учет расходов по обслуживанию производства и управлению……...……….14
4. Методы учёта затрат на производство. Калькулирование себестоимости готовой продукции…………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………...………..23
Список использованной литературы……………………………...………………26
е. Статус членов группы.
Статус
той или иной личности в группе
может определяться рядом факторов,
включая такие как старшинство
в должностной иерархии, название
в должности, расположение кабинета,
образование, социальные таланты, информированность
и накопленный опыт и др. Эти
факторы могут способствовать повышению
или понижению статуса в
ж. Функциональная роль членов группы.
Существует
два вида направленности ролей для
создания нормально функционирующей
группы. Целевые роли распределены
таким образом, чтобы иметь возможность
отбирать групповые задачи и выполнять
их. Поддерживающие роли подразумевают
поведение, способствующее поддерживанию
и активизации жизни и
1. Перед тем, как предпринять какие-либо действия , просчитайте их возможное отрицательное воздействие на неформальную организацию.
Руководителю
необходимо понимать, что неформальные
организации динамически
2.
Разработать и применять на практике методы
управления неформальными группами с
целью использования их потенциальных
выгод и уменьшения отрицательного воздействия.
2.2. Методы управления неформальными группами
Руководством организации при управлении неформальными группами в процессе функционирования организации могут применяться различные методы воздействия. Назовем основные из них:
Обычно
индивидуумы и группы лучше реагируют
на затрагивающие их решения, если с
ними заранее советуются. Консультации
с группой вместо попытки навязать
ей произвол, говорят об уважении к
достоинству группы и отдельного
человека, а также ослабляют
Коллективные обсуждения также способствуют укреплению сотрудничества и в других отношениях. Во-первых, они дают возможность группе и ее членам взять на себя часть заслуг в принятии решения – это неосязаемая ценность, которая порой имеет очень важное значение. Во-вторых, они удовлетворяют желание группы и ее лидеров получить определенный статус. В-третьих, консультации зачастую улучшают взаимопонимание между группой и высшим руководящим составом организации. Когда решение спускаются сверху, работники могут приписывать указаниям самые разные мотивы и скрытые намерения и весьма неправильно их толковать. С помощью консультаций руководители и рабочие группы имеют возможность убедить друг друга в обоюдных добрых намерениях и это может способствовать разрушению представления о неизбежном между ними конфликте интересов. Конечно, когда реальный конфликт интересов существует – по вопросу о заработной плате, например, - то, может быть, консультация и не поможет его устранить. Но даже в этом случае, получив возможность поставить себя на место руководителя и понять, как данная проблема выглядит с точки зрения его обязанностей, группа может с большей готовностью согласиться с неприятным решением.
Консультации – это важный механизм защиты групповых ценностей, потому что они позволяют группе заранее изложить свои цели и воспрепятствовать решениям, которые в случае принятия были бы затем обязательно отменены, но уже с ущербом для престижа предложивших их кругов. Подобным же образом консультации, позволяя заранее оценить реакцию участвующей в них группе, помогают избежать непопулярных решений, способных оказать столь разрушительное воздействие на моральный дух, что оно свело бы на нет любые возможные выгоды от этих решений.
В
последние годы совещательные методы
приобретают все большую
Организации необходимо сформировать у своих служащих лояльность посредством обучения или пропаганды. Для этой цели необходимо “рекламироваться” перед всеми ее членами либо с помощью специальных учебных курсов и общих собраний, либо другими способами. Организации нужно стараться убедить своих сотрудников в том, что все содействующее целям организации, наилучшим образом содействует и целям отдельного человека, даже если в конкретных случаях это и не очевидно. Устраивая вечеринки, клубы и спортивные соревнования, организация может попытаться создать у своих служащих ощущение принадлежности к “одной большой семье”. Некоторые учреждения стараются информировать всех своих работников обо всех важных решениях и о том, что за ними стоит. Обычно этот прием создает у человека ощущение, что он – часть организации и что ее удачи это и его удачи. На низовом уровне этот прием сводиться к объяснению людям причин, по которым осуществляется то или иное назначение на должность, или того, как их скромная работа соотносится с важными целями организации. Использование этого метода бесспорно влияет на позицию многих людей и поэтому служит важным механизмом управления.
Высшее
руководство обычно старается завоевать
преданность руководящего состава
– начальников подразделений, филиалов,
отделов и бюро - или, другими словами,
добиться их самоотождествления с организацией.
Руководство делает это, поощряя
их приверженность организации путем
создания клубов руководящих работников,
отведенных специально для руководителей
столовых в учреждениях, а также
посредством официальных обедов
и конференций. Усилия тут направлены
на создание базовой группы руководителей,
с тем чтобы отвоевать
После того как администрация добилась лояльности своих руководящих, они становятся защитниками точки зрения организации перед своими коллективами. Довольно редко бывает легко завоевать лояльность руководящих работников и тем самым добиться их самоотождествления с организацией. На каждом администраторе всегда висит бремя, тянущее его вниз. Он не может быть совершенно невосприимчивым к позициям и требованиям нижестоящих работников. Противовесом его человеческим склонности находить удовлетворение в самоотождествлении со своими подчиненными может служить лишь перспектива большего удовлетворения в качестве компенсации за отождествление с теми , кто занимает более высокое положение.
4. Замена руководителя “среднего звена”.
Если добиться лояльности главы подразделения не удалось, то учреждение может заменить его – и порой заменяет – тем, кто ему предан. Однако применение этого метода имеет свои пределы. Во-первых, если трудовой коллектив отказался способным удержать лояльность прежнего руководителя, он вполне может оказаться способным и завоевать лояльность нового. Не знакомый прежде с работой руководитель вынужден в значительной степени опираться на профессиональные советы своих подчиненных. Он подвергается такому же давлению со стороны организации и групп, как и его предшественник. Он сталкивается с теми же явлениями. Он каждый день общается с подчиненными, которых в конце концов начинает любить и уважать. Вряд ли возможно, чтобы такое множество воздействий не оставило в нем глубокий след.
Во-вторых,
в тех случаях, когда новый
руководитель сопротивляется самоотождествлению
со своим подразделением и сохраняет
лояльность учреждению в целом, появляются
новые трудности. Прежний разрыв
в цепочке отождествлений между
подразделением и учреждением может
смениться новым пробелом между
руководителем и его
5. Перевод сотрудников на другое место работы.
Многообещающим механизмом укрепления лояльности членов организации и усиления их самоотождествления с организацией в целом служит практика частых переводов сотрудников из подразделения в подразделение. Подобная практика , если ей строго и разумно следовать , вероятно , приведет к появлению в организации значительного числа людей, обладающих весьма разнообразным опытом, что способствует самоидентификации с более крупными структурными подразделениями, хотя нет никаких оснований полагать, что такая практика полностью уничтожит преданность работников неформальным группам. Подобные индивидуумы, широко отождествляющие себя с организацией, призваны стать своеобразным корпусом миссионеров организации и послужить противовесом разобщающим силам отождествления с узкой группой.
Еще один механизм воздействия заключается в правильном распределении кабинетов. Уже отмечалось, что служащие встречаются и устанавливают неформальные отношения с теми, кто работает рядом с ними, чаще, чем с теми, кто работает в отдалении. Поэтому формированию настоящего руководящего аппарата отдела или управления может способствовать размещение руководителей в одном месте или на одном этаже. Термины “верхний этаж” или “передний кабинет”, часто применяемые к высшему руководящему составу, вероятно, происходят от соответствующего расположения кабинетов.
Решающий
административный механизм контроля за
групповым поведением – это выявление
естественных лидеров и управление
ими. Один из современных теоретиков
Девис, развивая эту мысль, пишет: “Каждому
руководителю надлежит знать, кто является
лидером в каждой неформальной группе
и работать с ним, поощряя тех,
кто не мешает, а способствует достижению
целей организации. Когда неформальный
лидер противостоит своему работодателю,
его широкое влияние может
подорвать мотивацию и
Если естественный лидер находится вне формальной организационной схемы, он зачастую рассматривается как “возмутитель спокойствия”. Он может стать центром коллективного сопротивления влиянию организации, и если в нем сильно развита склонность к доминированию, т.е. если он активно проявляет властолюбие, то он, возможно, начнет сознательно или неосознанно совершать поступки, которые позволят ему возглавить неформальную группу в ее сопротивлении организации. Способный человек на должности много ниже своих возможностей может просто от отчаяния направить свою энергию на то, чтобы стимулировать недовольство в своем трудовом коллективе. Такие личности часто становятся организаторами группировок, которые они вовлекают в заговор с целью добиться официального лидерства в организации, на их взгляд, принадлежащего им по праву. Бдительному руководству нередко удается контролировать и использовать эти разрушительные тенденции путем “поглощения” естественных лидеров и предоставления им официального признания. Часто после того, как лидеры “захвачены”, начавшаяся революция терпит поражение.
Поскольку количество руководящих постов в организационной иерархии ограничено, проблему естественного лидера не всегда можно решить повышением. Порой альтернативное решение дает горизонтальное перемещение. Человека, виновного в горизонтальном проступке (нарушителя с точки зрения организации в целом), можно перевести на такую должность, где он способен принести меньше вреда, или же его можно переводить достаточно часто, чтобы у него не было времени нанести вред.
Процесс обмена информацией в организациях условно можно разделить на две категории: формальная и неформальная передача информации.
В каждой организации
Система неформальной передачи информации является одновременно необходимой, неизбежной и иногда раздражающей. В то время как она часто дает возможность организации быстрее, чем по формальной процедуре, получать информацию и приспособиться к меняющимся условиям, она же вносит разлад в официальные соотношения полномочий и затрудняет координацию. Довольно часто неофициально переданная информация бывает искаженной и неверной, поскольку она не подлежит официальному контролю.
Гибкое
использование развитой системы
формальной и, что особенно важно, неформальной
передачи информации дает возможность
организации выполнять свои задачи
быстро и оперативно. При этом сотрудники
могут достичь полноты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
ходе проделанной работы проведен анализ
неформальной группы. Даны общее понятие
группы, рассмотрены отличия
Группа – это относительно обособленное объединение двух или более лиц, находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени.