Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:25, курсовая работа
В недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания. Но сущность бизнеса определяют прежде всего люди. Каждый работник компании выполняет свою функцию и объединяет усилия с другими в достижении общих результатов. Ключевой составляющей бизнеса сегодня является управление кадрами. Оно обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений».
Введение…………………………………………………………..……………....…3
1. Понятие затрат на производство, классификация …………………...….….….5
2. Учет затрат на производство и порядок их включения в себестоимость продукции…………………………………………….………………………......….9
3. Учет расходов по обслуживанию производства и управлению……...……….14
4. Методы учёта затрат на производство. Калькулирование себестоимости готовой продукции…………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………...………..23
Список использованной литературы……………………………...………………26
Казанский
социально – гуманитарный колледж
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
на тему:
«Взаимодействие
менеджера с неформальными
Выполнил:
Студент II курса
Шагидуллина Римма
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
в процессе
функционирования организации……
ГЛАВА 2. РАБОТА МЕНЕДЖЕРА С НЕФОРМАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ
2.1. Механизм управления неформальными группами………...20
2.2. Методы управления неформальными группами…………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…………………..33
ВВЕДЕНИЕ
В трудах по управлению постоянно подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению многих авторов, если найти правильную форму, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм.
В недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания. Но сущность бизнеса определяют прежде всего люди. Каждый работник компании выполняет свою функцию и объединяет усилия с другими в достижении общих результатов. Ключевой составляющей бизнеса сегодня является управление кадрами. Оно обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений».
Руководящие
работники организации
Неформальные группы образуются в организациях, являются мощной силой, которая при определенных условиях может фактически стать доминирующей в организации и сводить на нет усилия руководства. Неформальные группы могут также нести в себе и положительное влияние на деятельность формальной организации.
Руководителям « среднего звена» необходимо примерять требования неформальных групп организации с требованиями стоящего над ними руководящего аппарата. Данная необходимость побуждает менеджеров к поиску нестандартных приемов управления людьми или использовать имеющиеся приемы более эффективно с целью использования потенциальных выгод и уменьшения отрицательного воздействия неформальных групп.
Цель работы:
Обосновать
способы более эффективного управления
неформальными группами в процессе функционирования
организации.
Задачами работы являются:
- Сделать анализ неформальной группы. Для этого необходимо: дать общее понятие группы, рассмотреть отличия неформальных групп от формальных, а также характеристику неформальной группы, ее возникновение и роль в процессе функционирования организации;
- Провести исследование процесса управления неформальными группами исследовать механизм и рассмотреть методы управления данными группами, а именно: консультации с группами, обучение и внушение, обеспечение лояльности руководящих работников, замена руководителя «среднего звена», перевод на другое место работы, размещение кабинетов, признание естественных лидеров, обмен информацией в организации;
- Показать
возможность более
Глава 1
НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
Не существует канонизированного определения малой группы, так как это достаточно гибкое и подверженное влиянию обстоятельств явление. Однако широко принят достаточно общий, устоявшийся взгляд на малую группу как относительно обособленное объединение двух или более лиц, находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени. Взаимодействие членов группы базируется на неком общем интересе и может быть связано с достижением общей цели. При этом группа обладает определенным групповым потенциалом, либо же групповыми возможностями, позволяющими ей вступать во взаимодействие с окружением и адаптироваться к изменениям, происходящим в окружении.
Характерными особенностями группы являются следующие:
2. Взаимодействие между членами группы носит характер непосредственных контактов, личного разговора, наблюдения поведения друг друга и т.п. В группе люди непосредственно общаются друг с другом, придавая формальным взаимодействиям «человеческую» форму;
3. В группе наряду с формальным распределением ролей, если таковое существует, обязательно складывается неформальное распределение ролей, обычно признаваемое группой. Отдельные члены группы берут на себя роль генераторов идей, другие склонны к координации усилий членов группы, третьи заботятся о взаимоотношениях в группе, о поддержании хорошего климата в коллективе, четвертые следят за тем, чтобы был порядок в работе, все выполнялось в срок и доводилось до конца.
Существует два типа групп: формальные и неформальные. Оба эти типа групп имеют значение для организации и оказывают большое влияние на членов организации.
Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи.
Формальная группа имеет следующие особенности:
В формальной группе предусмотрены только служебные связи и она подчиняется лишь функциональным целям. К формальным группам относятся:
Формальные группы могут быть сформированы для выполнения регулярной функции, как, например, бухгалтерия, а могут быть созданы для решения определенной целевой задачи, например комиссия по разработке какого-либо проекта.
Неформальные
группы создаются не распоряжениями
руководства и формальными
Неформальные группы обычно имеют свои неписаные правила и нормы поведения, люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. В неформальных группах складывается определенное распределение ролей и позиций. Обычно эти группы имеют явно или неявно выраженного лидера. Во многих случаях неформальные группы могут оказывать на своих членов влияние равное или даже большее, чем формальные структуры.
Неформальные группы представляют собой спонтанно (самопроизвольно) сложившуюся систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного общения.
Неформальная группа проявляется в двух разновидностях:
Картина неформальной группы чрезвычайно пестра и изменчива по направленности интересов, характеру деятельности, по возрастному и социальному составу и т.д. В зависимости от идейной и нравственной направленности, стиля поведения неформальные организации можно классифицировать по трем группам:
1.2. Характеристика неформальной группы.
Жизнь группы, ее функционирование находится под влиянием трех факторов:
Все эти факторы не только находятся во взаимодействии, взаимовлиянии, но и испытывают сильное обратное воздействие со стороны функционирования группы, так как в результате жизнедеятельности группы происходят изменения характеристик человека, изменяется построение группы и наблюдаются изменения в ее окружении.
1. К характеристикам членов группы, оказывающим влияние на ее функционирование, относятся личностные характеристики человека, а также способности, образование и жизненный опыт.
2.
Структурные характеристики
а). Коммуникации в группе и нормы поведения (кто с кем и как контактирует);
б). Статус и роли (кто занимает какую позицию в группе и что делает);
в) Личные симпатии и антипатии между членами группы (кто кому нравиться и кто кого не любит);
г). Силу и конформизм (кто на кого оказывает влияние, кто готов слушать и кому подчиняться).