Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

В недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания. Но сущность бизнеса определяют прежде всего люди. Каждый работник компании выполняет свою функцию и объединяет усилия с другими в достижении общих результатов. Ключевой составляющей бизнеса сегодня является управление кадрами. Оно обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений».

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………....…3
1. Понятие затрат на производство, классификация …………………...….….….5
2. Учет затрат на производство и порядок их включения в себестоимость продукции…………………………………………….………………………......….9
3. Учет расходов по обслуживанию производства и управлению……...……….14
4. Методы учёта затрат на производство. Калькулирование себестоимости готовой продукции…………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………...………..23
Список использованной литературы……………………………...………………26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 62.91 Кб (Скачать)

Казанский социально – гуманитарный колледж 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Менеджмент»

на тему:

 «Взаимодействие  менеджера с неформальными группами» 
 
 
 
 
 
 
 

                     Выполнил:

                     Студент II курса

                     Шагидуллина Римма 

                                                      Проверил:

                                                Старший преподаватель

                                    Зайнуллина А. А. 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3 

ГЛАВА 1. НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

    1. Общее понятие группы……………………………………….5
    2. Характеристика группы……………………………………....8
    3. Возникновение неформальной группы и ее роль

     в процессе  функционирования организации………………15 

ГЛАВА 2. РАБОТА МЕНЕДЖЕРА С НЕФОРМАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ

2.1.  Механизм управления неформальными группами………...20

2.2.  Методы управления неформальными группами…………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..33 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      В трудах по управлению постоянно подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению многих авторов, если найти правильную форму, то организация  будет действовать как хорошо смазанный механизм.

      В недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области  технического прогресса, совершенствования  технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания. Но сущность бизнеса определяют прежде всего люди. Каждый работник  компании выполняет свою функцию и объединяет усилия с другими в достижении общих результатов. Ключевой составляющей бизнеса сегодня является управление кадрами. Оно обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений».

      Руководящие работники организации испытывают удовлетворение в том случае, если организация продолжает свое существование  как единый организм. Однако почти  всегда реальные стереотипы поведения  и отношений членов организации  слегка или весьма далеко отходят от формального плана руководства организации.

      Неформальные  группы образуются в организациях, являются мощной силой, которая при определенных условиях может фактически стать доминирующей в организации и сводить на нет усилия руководства. Неформальные группы могут также нести в себе и положительное влияние на деятельность формальной организации.

      Руководителям « среднего звена» необходимо примерять требования неформальных групп организации с требованиями стоящего над ними руководящего аппарата. Данная необходимость побуждает менеджеров к поиску нестандартных приемов управления людьми или использовать имеющиеся приемы более эффективно с целью использования потенциальных выгод и уменьшения отрицательного воздействия неформальных групп.

Цель  работы:

      Обосновать способы  более эффективного управления неформальными группами в процессе функционирования организации. 

Задачами  работы являются:

- Сделать анализ неформальной группы. Для этого необходимо: дать общее понятие группы, рассмотреть отличия неформальных групп от формальных, а также характеристику неформальной группы, ее возникновение и роль в процессе функционирования организации;

- Провести исследование процесса управления неформальными группами исследовать механизм и рассмотреть методы управления данными группами, а именно: консультации с группами, обучение и внушение, обеспечение лояльности руководящих работников, замена руководителя «среднего звена», перевод на другое место работы, размещение кабинетов, признание естественных лидеров, обмен информацией в организации;

- Показать  возможность более эффективного  использования методов влияния на неформальные группы, проанализировать существующие методы управления неформальными группами и выявить резервы повышения их эффективности. 
 
 
 
 

Глава 1

НЕФОРМАЛЬНЫЕ  ГРУППЫ

    1. Общее понятие группы и ее классификация. 

     Не  существует канонизированного определения  малой группы, так как это достаточно гибкое и подверженное влиянию обстоятельств  явление. Однако широко принят достаточно общий, устоявшийся взгляд на малую группу как относительно обособленное объединение двух или более лиц, находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени. Взаимодействие членов группы базируется на неком общем интересе и может быть связано с достижением общей цели. При этом группа обладает определенным групповым потенциалом, либо же групповыми возможностями, позволяющими ей вступать во взаимодействие с окружением и адаптироваться к изменениям, происходящим в окружении.

     Характерными  особенностями группы являются следующие:

  1. Члены группы идентифицируют себя и свои действия с группой в целом и тем самым во внешних взаимодействиях выступают как бы от имени группы. Человек говорит не о себе, а о группе в целом, употребляя местоимения мы, у нас, наши, нам и т.п.;

     2. Взаимодействие между членами группы носит  характер непосредственных контактов, личного разговора, наблюдения поведения друг друга и т.п. В группе люди непосредственно общаются друг с другом, придавая формальным взаимодействиям «человеческую» форму; 

     3. В группе наряду с формальным распределением ролей, если таковое существует, обязательно складывается неформальное распределение ролей, обычно признаваемое группой. Отдельные члены группы берут на себя роль генераторов идей, другие склонны к координации усилий членов группы, третьи заботятся о взаимоотношениях в группе, о поддержании хорошего климата в коллективе, четвертые следят за тем, чтобы был порядок в работе, все выполнялось в срок и доводилось до конца.

     Существует  два типа групп: формальные и неформальные. Оба эти типа групп имеют значение для организации и оказывают  большое влияние на членов организации.

     Формальные  группы обычно выделяются как структурные  подразделения в организации. Они  имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру  ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи. 

     Формальная  группа имеет следующие особенности:

  1. Она рациональна, т.е. в основе ее лежит принцип целесообразности, сознательного движения к известной цели;
  2. Она безлична, т.е. рассчитана на индивидов, отношения между которыми устанавливаются по составленной программе.

     В формальной группе предусмотрены только служебные связи и она подчиняется лишь функциональным целям. К формальным группам относятся:

  1. Вертикальная (линейная) организация, объединяющая ряд органов и подразделений таким образом, что каждое из них находиться между двумя другими  -  выше- и нижестоящими, а руководство каждым из органов и подразделений сосредоточено в одном лице;
  2. Функциональная организация, в соответствии с которой руководство распределяется между рядом лиц, специализирующихся на выполнении определенных функций и работ;
  3. Штабная организация, характеризующаяся наличием штаба советников, экспертов, помощников, не включенных в систему вертикальной организации.

     Формальные  группы могут быть сформированы для  выполнения регулярной функции, как, например, бухгалтерия, а могут быть созданы  для решения определенной целевой задачи, например комиссия по разработке какого-либо проекта.

     Неформальные  группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями  привычками и т.п. Данные группы существуют во всех организациях, хотя они не представлены в схемах, отражающих строение организации, ее структуру.

     Неформальные  группы обычно имеют свои неписаные  правила и нормы поведения, люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. В неформальных группах складывается определенное распределение ролей и позиций. Обычно эти группы имеют явно или  неявно выраженного лидера. Во многих случаях неформальные группы могут  оказывать на своих членов влияние  равное или даже большее, чем формальные структуры.

     Неформальные  группы представляют собой спонтанно (самопроизвольно) сложившуюся систему  социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее  длительного межличностного общения.

     Неформальная  группа проявляется в двух разновидностях:

  1. Представляет собой внеформальную организацию, в которой неформализованные служебные отношения несут функциональное (производственное) содержание и существуют параллельно с формальной организацией. Например, оптимальная система деловых связей, стихийно складывающейся между работниками, некоторые формы рационализации и изобретательства, способы принятия решения и т.д.
  2. Представляет социально-психологическую организацию, выступающую в виде межличностных связей, возникающих на основе взаимного интереса людей друг к другу вне связи с функциональными нуждами, т.е. непосредственная, стихийно возникающая общность людей, основанная на личном выборе связей и ассоциаций между ними (товарищеские отношения, любительские группы, отношения престижа, лидерства, симпатий и т.д.).

     Картина неформальной группы чрезвычайно пестра и изменчива по направленности интересов, характеру деятельности, по возрастному  и социальному составу и т.д. В зависимости от идейной и  нравственной направленности, стиля  поведения неформальные организации  можно классифицировать по трем группам:

  1. Просоциальные т.е. социально-положительные группы. Это общественно-политические клубы интернациональной дружбы, фонды социальных инициатив, группы экологической защиты и спасения памятников культуры, клубные любительские объединения и др. Они имеют, как правило, позитивную направленность;
  2. Асоциальные т.е. группы, стоящие в стороне от социальных проблем;
  3. Антисоциальные. Эти группы – самая неблагополучная часть общества, вызывающая у него тревогу. С одной стороны, нравственная глухота, неспособность понять других, иную точку зрения, с другой – часто собственные боль и страдания, выпавшие на долю этой категории людей, способствуют выработке крайних взглядов у отдельных ее представителей.
 

1.2. Характеристика неформальной  группы.

     Жизнь группы, ее функционирование находится  под влиянием трех факторов:

  1. Характеристики членов группы;
  2. Структурные характеристики группы;
  3. Ситуационные характеристики.

     Все эти факторы не только находятся  во взаимодействии, взаимовлиянии, но и испытывают сильное обратное воздействие  со стороны функционирования группы, так как в результате жизнедеятельности  группы происходят изменения характеристик человека, изменяется построение группы и наблюдаются изменения в ее окружении.

     1. К характеристикам членов группы, оказывающим влияние на ее функционирование, относятся личностные характеристики человека, а также способности, образование и жизненный опыт.

     2. Структурные характеристики группы  включают в себя:

     а). Коммуникации в группе и нормы  поведения (кто с кем и как  контактирует);

     б). Статус и роли (кто занимает какую  позицию в группе и что делает);

     в) Личные симпатии и антипатии между  членами группы (кто кому нравиться  и кто кого не любит);

     г). Силу и конформизм (кто на кого оказывает  влияние, кто готов слушать и  кому подчиняться).

Информация о работе Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции