Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:31, контрольная работа
Торговля - это предпринимательская деятельность, связанная с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Это своего рода экономическое посредничество между производителями и потребителями, осуществляемое путем покупки товаров у производителей с целью продажи потребителям либо путем реализации товаров потребителям с последующей оплатой их стоимости производителю. Различают два основных вида торговли: оптовую - крупными партиями товаров для их производственного потребления или перепродажи; розничную - единичными предметами или их небольшими количествами, обслуживающую конечного потребителя.
Введение
Теоретическая часть
Цена товара и ее контроль, учет поступления товаров в оптовой торговле (синтетический и аналитический учет)
Учет издержек обращения (синтетический учет расходов на продажу; аналитический учет издержек обращения на остаток товаров)
Практическая часть
Задание 1
Задание 2
Заключение
Список используемой литературы
Погашение
задолженности перед
Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму оплаченной задолженности поставщикам
Кт 51 "Расчетные счета" - на сумму, оплаченную с расчетного счета;
Кт 52 "Валютные счета"- на сумму, оплаченную с валютного счета;
Кт 50 "Касса" - на сумму оплаты из кассы торгового предприятия наличными деньгами (при этом следует помнить об установленном лимите расчетов наличными в пределах 60 тысяч рублей);
Кт 55 "Специальные счета в банках", субсчет "Аккредитивы" - на сумму, оплаченную с аккредитива;
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Векселя выданные" - на сумму, оплаченную векселем;
Кт 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" - на сумму оплаты за счет краткосрочного банковского кредита;
Кт 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам " - на сумму оплаты за счет долгосрочного банковского кредита.
Оприходование товаров оформляется следующими проводками:
Дт 41 "Товары" - на стоимость оприходованного товара;
Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям"- на сумму НДС, относящуюся к полученному товару
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость товара с НДС, указанную в счете-фактуре.
После оплаты оприходованных ценностей возможно учесть сумму НДС при расчетах с бюджетом, что фиксирует проводка:
Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам"
Кт 19 "НДС по приобретенным ценностям".
Если после предварительной оплаты была отменена поставка товара, то на сумму возврата средств производятся следующие записи:
Дт 51 "Расчетные счета";
Дт 52 "Валютные счета";
Дт 50 "Касса"
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "По авансам выданным".
Все транспортные расходы, которые производит предприятие в процессе приобретения товаров, могут согласно учетной политике предприятия быть отнесены на издержки обращения. Если поставщик оплатил услуги по доставке товара, то он в соответствии с условиями договора может предъявить данные суммы к оплате покупателю, который отражает данную операцию записью:
Дт 44 "Расходы на продажу" - непосредственно на стоимость доставки;
Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС по транспортным услугам
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на общую сумму задолженности за услуги по доставке, включая НДС.
Поступление товара по бартерным операциям отражается в обычном порядке.
Если товары поступили в таре, то ее стоимость должна быть указана в сопроводительных документах. Оприходование поступившей от поставщика тары в учете отражается следующим образом:
Дт 01 "Основные средства"- на стоимость тары, относящейся к основным средствам;
Дт 10 "Материалы", субсчет 4 "Тара и тарные материалы"- в отдельных случаях на стоимость поступившей тары;
Дт 41-3 "Тара под товаром и порожняя"
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"- на сумму задолженности поставщику за тару.
Тара, не указанная в документах поставщика и не подлежащая оплате, приходуется по цене возможной реализации на основании акта. В этом случае проводка имеет следующий вид:
Дт 41-3 "Тара под товаром и порожняя"
Кт 91 "Прочие доходы и расходы".
Аналитический учет поступления товаров
Аналитический учет поступления товаров в оптовой торговле ведется на складах и в бухгалтерии. Документами первичного учета, на основании которых принимаются на оптовый склад товары, являются товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и другие сопроводительные документы. Эти документы материально ответственные лица вместе с товарным отчетом сдают в бухгалтерию.
В бухгалтерии по каждому документу, включенному в товарный отчет, составляют бухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, которые затем фиксируют в учетных регистрах по счету 41 "Товары".
Учет поступивших товаров ведется в карточках (или книгах) складского учета по их количеству, наименованию, сортности и другим показателям. Данные о количественном учете обобщаются бухгалтером в ведомостях движения товаров, которые являются документами их аналитического учета. Синтетический же учет движения товаров ведется в сводной ведомости, составляемой на основании данных аналитического учета.
При журнально-ордерной форме учета поступление товаров и тары отражают в ведомости по дебету счета 41. Оборот по дебету счета 41 по каждой строке учетного регистра должен быть равен общей сумме прихода товаров в соответствующем товарном отчете. Остатки товаров на начало и конец отчетного периода в учетном регистре также должны совпадать с показателями в товарном отчете.
По окончании месяца в учетном регистре по счету 41 "Товары" подсчитывают итоги, которые сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам. Например, сумму товаров, полученных от поставщиков, сверяют с данными учетного регистра по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (по графе дебетования счета 41). Итоги дебетовой ведомости переносят в журналы-ордера по кредиту соответствующих счетов. Контроль за своевременностью и полнотой оприходования товаров и их сохранностью осуществляется также сопоставлением данных по поступившим товарам от поставщиков в учетном регистре по счету 41 с данными журнала-ордера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками удобно вести в регистре, где совмещены операции по кредиту счета 60 (журнал-ордер) и по его дебету (ведомость). Данные в этот учетный регистр вносятся по строкам, так называемым линейно-позиционным способом, то есть записи по каждому платежному документу поставщика как в журнале-ордере, так и в ведомости производят по одной и той же строке. Такой способ позволяет вести контроль за поступлением товаров, а также обеспечить синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками. Для этого в журнал-ордер и ведомость введены графы для отражения сальдо на начало месяца, оборотов, а также остатка на конец месяца по счету 60. Если сальдо кредитовое, то товар получен, но оплата не произведена (имеется задолженность поставщикам); дебетовое сальдо означает наличие оплаты за непоступивший товар (товар находится в пути) или полученного аванса (предоплаты).
Учет поступления товаров на склад торговой организации может быть организован разными способами в зависимости от способа хранения товаров (партионный или сортовой). Под партией понимается количество товаров, поступивших одновременно по одному транспортному документу. При сортовом способе хранения каждый вновь приобретенный товар определенного сорта присоединяют к ранее поступившему товару того же наименования и сорта, то есть товары хранят по сортам.
Бухгалтерия должна обеспечить тождество аналитического учета оборотам и остаткам синтетического учета на первое число каждого месяца (сумма прихода по аналитическим счетам в денежном выражении должна равняться дебетовому обороту синтетического счета 41 "Товары").
Расходы, производимые торговыми предприятиями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости товаров, называются издержками обращения.
Основными задачами учета издержек обращения предприятий торговли являются обеспечение своевременного, полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
В состав издержек обращения и производства включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров в предприятиях общественного питания. В затраты включаются расходы в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.
На
себестоимость относятся в
При этом расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются отдельно как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на издержки производства или обращения (либо на соответствующие источники средств организации) в течение срока, к которому они относятся.
К расходам будущих периодов относятся: затраты по неравномерно производимому ремонту основных средств (когда предприятием не создается фонд или резерв для ремонта основных средств); арендная плата за аренду отдельных объектов основных средств; расходы по подписке на периодические издания для служебного пользования; расходы по оплате услуг телефонной, радио и других видов связи; другие аналогичные расходы. В целях равномерного отражения предстоящих расходов в издержках обращения и производства отчетного периода предприятия торговли могут создавать резервы предстоящих расходов, которые учитываются на счете 96.
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", - получен счет за услуги производственного характера (по охране объектов, по осуществлению транспортировки, за информационные, консультационные и прочие услуги и т. д.);
Кт 68 "Расчеты по налогам и сборам"- начисляются налоги и отчисления, относящиеся на издержки обращения (земельный и др. налоги);
Кт 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"- начисляется заработная плата сотрудникам торговли и общественного питания;
Кт 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" - начислено единого социального налога на оплату труда и выплаты, относящиеся на издержки обращения;
Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами"- списываются командировочные, представительские расходы, отнесенные к производственным, по авансовым отчетам сотрудников;
Кт 96 "Резервы предстоящих расходов" - образование резервов на оплату отпусков, ремонт.
Кт 97 "Расходы будущих периодов" - отнесение данных расходов к расходам отчетного периода при наступлении его.
Собранные на счете 44 расходы на продажу списываются в части реализованных товаров на счет учета реализации, что отражает проводка:
Дт 90 "Продажи"
Кт 44 "Расходы на продажу".
Кроме того, отметим, что данные расходы могут быть списаны как недостающие, - дебетуется счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", а также при стихийных бедствиях отнесены на счет 99 "Прибыли и убытки".