Бухгалтерский учет в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:31, контрольная работа

Описание работы

Торговля - это предпринимательская деятельность, связанная с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Это своего рода экономическое посредничество между производителями и потребителями, осуществляемое путем покупки товаров у производителей с целью продажи потребителям либо путем реализации товаров потребителям с последующей оплатой их стоимости производителю. Различают два основных вида торговли: оптовую - крупными партиями товаров для их производственного потребления или перепродажи; розничную - единичными предметами или их небольшими количествами, обслуживающую конечного потребителя.

Содержание

Введение

Теоретическая часть
Цена товара и ее контроль, учет поступления товаров в оптовой торговле (синтетический и аналитический учет)
Учет издержек обращения (синтетический учет расходов на продажу; аналитический учет издержек обращения на остаток товаров)

Практическая часть

Задание 1

Задание 2

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

торговля.docx

— 182.99 Кб (Скачать)

      Содержание 

Введение

Теоретическая часть

  1. Цена товара и ее контроль, учет поступления товаров в оптовой торговле (синтетический и аналитический учет)
  2. Учет издержек обращения (синтетический учет расходов на продажу; аналитический учет издержек обращения на остаток товаров)

Практическая  часть

Задание 1

Задание 2

Заключение

Список  используемой литературы 

 

ВВЕДЕНИЕ

      Торговля - это предпринимательская деятельность, связанная с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Это своего рода экономическое посредничество между производителями и потребителями, осуществляемое путем покупки товаров у производителей с целью продажи потребителям либо путем реализации товаров потребителям с последующей оплатой их стоимости производителю. Различают два основных вида торговли: оптовую - крупными партиями товаров для их производственного потребления или перепродажи; розничную - единичными предметами или их небольшими количествами, обслуживающую конечного потребителя.

      Задачи  бухгалтерского учета в торговой организации:

· учет всего имущества организации  в количественно-суммовом выражении, который обеспечивает его сохранность и рациональное использование;

· учет источников формирования имущества  организации;

· описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации, которые  производятся с помощью бухгалтерских  проводок;

· учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда;

· формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации, которая необходима для  оперативного руководства и управления организацией.

  Среди многообразия хозяйственных операций на оптовом торговом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью.  

  1. Цена  товара и ее контроль, учет поступления  товаров в оптовой  торговле (синтетический и аналитический учет).

      В основе формирования цены товара лежит  денежное выражение стоимости товара и услуг по его реализации.

      Цена товара складывается из себестоимости товара, прибыли производителя, акцизов (в случае подакцизных товаров), налога на добавленную стоимость, торговой надбавки.

      Акциз устанавливается на определенные товары (винно – водочные изделия, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные изделия и т. п.) в процентах к отпускным ценам.

      Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости  на всех стадиях ее получения в  процессе деятельности предприятия. Сумма  налога, подлежащая внесению в бюджет оптовыми торговыми организациями, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога, предъявленными покупателю и уплаченными поставщикам этих товаров и материальных ресурсов (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности и признаваемых объектами обложения НДС. При этом налоговые вычеты производятся при обязательном оформлении операций счетами – фактурам и и выделении сумм налога на добавленную стоимость отдельной строкой в первичных учетных документах (счетах, счетах – фактурах, накладных и т. д.).

В продажную  цену товара у торгового предприятия  входит также торговая надбавка, величина которой устанавливается на таком уровне, чтобы покрыть издержки обращения (расходы, связанные с перевозкой, хранением и продажей товаров), уплату налогов и обеспечить получение торговой организацией прибыли.

Положением  по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 установлено, что товары, приобретенные для продажи (то есть в торговых предприятиях), учитываются по стоимости их приобретения. Цены, так же как и возможности их изменения при купле – продаже, оговариваются при заключении соответствующих договоров. Если договорные отношения оформлены посредством счета, то в его разделе "предмет счета" дается краткая характеристика товара (с указанием наименования товара и его основных технических характеристик, гарантийного срока), а также фиксируется количество товара, цена, общая сумма (цифрами и прописью) с выделением НДС отдельной строкой.

      Если  отношения между покупателем  и продавцом оформлены договором, то после согласования цены, которое  может проводиться как в устной, так и письменной форме (телеграммами, факсами), цена указывается непосредственно в договоре, в спецификации или протоколе к нему.

      При определении цены непременно учитываются  условия поставки товара. Если поставка предполагается на склад покупателя, в цену договора будут включены транспортные расходы, расходы на страхование груза и т. д. При продаже товара со склада продавца цена может быть сведена к стоимости товара либо включать дополнительно лишь стоимость погрузки.

      Договорная  цена может быть твердой (фиксированной), скользящей или ценой с последующей фиксацией. В случае твердой цены в договоре фиксируется конкретная цифра, которая должна быть учтена при оплате и не подлежит изменениям.

      При торговле машинно – техническими товарами со сроками поставки, превышающими год, скользящая цена определяется на момент исполнения договора путем пересмотра договорной цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период исполнения договора.

      Цены  с последующей фиксацией в  договоре не указываются. В этом случае как можно точнее фиксируются  способы ее определения и конкретные источники, на которые будут ориентироваться  стороны в момент оплаты.

      После определения цены необходимо договориться об оплате. Порядок оплаты зависит от способа установления цены. Так, при "плавающей" или скользящей цене невозможно использовать 100% предварительную оплату. Вместе с тем желательно применять такой порядок расчетов, который обезопасит от возможной недобросовестности партнера. При этом наиболее выгодной для продавца является 100% предварительная оплата, а для покупателя – расчет платежным поручением после получения товара. Наиболее приемлемым для обеих сторон, компромиссным, может быть вариант расчета с помощью аккредитивов, особенно когда продавец не желает отгрузить товар без его оплаты, а покупатель не решается оплатить ценности до их получения.

     Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т. д.) использованием. Отношения продавца и покупателя в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки.

     Среди многообразия хозяйственных операций на оптовом торговом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким.

     Учет  поступления товаров

       Прием товаров  на складе поставщика, на железнодорожной станции, пристани, в аэропорту

     В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально ответственных лиц.

     Приемка товаров на складе поставщика, на железнодорожной  станции, пристани, в аэропорту осуществляется материально ответственным лицом по доверенности с предъявлением паспорта.

     Получение товара оформляется по-разному в  зависимости от близости офиса к месту нахождения склада. Если склад фирмы-поставщика расположен в одном помещении с местом оформления документов на отпуск товара, то оформление документов и выдача товара происходит фактически одновременно. Документом на отпуск в данном случае является накладная.

     Если  склад фирмы-поставщика расположен на значительном расстоянии от офиса, то материально ответственному лицу в представительстве фирмы выдается документ на получение товара, по которому ему на складе могут быть выданы данные ценности. В случае отсутствия затребованного товара на складе в необходимом количестве выписывается новый документ - расходная накладная, в которой указывается фактически отпущенное количество товара. Кроме того, также возможно в накладной, оформленной покупателю в офисе, наряду с количеством товара, предназначенного для отпуска, на складе отражать также фактически выданное количество товара.

     Товар от организаций железной дороги, водного  и воздушного транспорта должно получать специально подготовленное материально  ответственное лицо. Предъявив доверенность и паспорт, этот работник получает товаросопроводительные документы, к которым относятся железнодорожная накладная, счет-фактура и др.

     К железнодорожной накладной могут  быть приложены спецификации и упаковочные  листы, о чем обязательно делается соответствующая отметка в накладной.

     Если  товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то может быть оформлена " Накладная на перевозку груза  в универсальном контейнере".

     Поставщик может оформить сопровождение товаров  счетом-фактурой, а не накладной, при  этом в счете-фактуре, так же как  и в накладной, отдельной строкой выделяется сумма НДС.

     Счет-фактура (см. ниже) выписывается, как правило, в трех экземплярах. Первый остается у поставщика товара, два других направляются покупателю вместе с товаром. Каждая отгрузка товара (выполнение работ, оказание услуг) оформляется составлением счета-фактуры.

     Составленный  документ должен быть подписан руководителем, главным бухгалтером поставщика, лицом, ответственным за отпуск товара, и скреплен печатью организации. Разрешено визирование счета-фактуры иным ответственным лицом, уполномоченным в соответствии с приказом по организации.

     Получаемые  покупателем товаров счета-фактуры  относятся к первичным бухгалтерским документам. При этом учет их поступления будет лишь дублировать книгу покупок. Покупатель заинтересован в полной сохранности счетов-фактур, их своевременном и достоверном отражении.

     Счета-фактуры, принятые к исполнению, должны быть пронумерованы и подшиты в журналы учета счетов-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок и продаж.

     Книга покупок ведется получателями товаров, она предназначена для регистрации счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения сумм налога, подлежащих зачету.

      Следует отметить, что после получения  сопроводительных документов материально ответственное лицо должно проверить исправность вагона, контейнера или упаковки, в которой был доставлен товар. Затем в присутствии представителей станции (пристани, аэропорта) он должен принять товар по количеству мест, а в необходимых случаях - по массе. Станция (пристань, аэропорт) назначения делает отметку об исправности вагона (контейнера, упаковочной тары) в соответствующей накладной. При обнаружении при перевозках недостачи в пределах норм естественной убыли сотрудники станции назначения (пристани, аэропорта) должны произвести необходимую запись на обороте накладной.

     В случае обнаружения неисправности  вагона, контейнера или повреждения  упаковочной тары, отсутствия или  повреждения пломбы, неясности оттиска  на ней (или наличия пломбы промежуточной  станции), а также во всех случаях  повреждения, недостачи груза по количеству или массе материально ответственное лицо обязано потребовать от станции (пристани, аэропорта) назначения составления коммерческого акта и получить его копию. При отказе станции назначения составить коммерческий акт покупатель должен принять груз с участием представителя отдела торговли органа местной исполнительной власти или железнодорожной милиции и составить акт о результатах приемки. Отказ сотрудников станции назначения составить акт следует обжаловать в установленном порядке. Коммерческий акт при этом является юридическим основанием для предъявления претензий к транспортным компаниям или поставщику.

Информация о работе Бухгалтерский учет в торговле