Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 19:55, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
В процессе изучения данной дисциплины были определены следущие задачи:
- изучить основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в бюджетных учреждениях;
- изучить сущность и учет основных средств нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений.
Введение…………………………………………………………………...………3
1 Общая характеристика и задачи бюджетного учета………………………….4
2 Сущность и учет основных средств бюджетных учреждений……………...12
3 Учет нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений….20
Заключение………………………………………………………………...……..23
Список литературы……………………………………………...……………….24
Единый план счетов
бюджетного учета включает в себя около
2000 счетов. Раздел 1 Плана счетов «Нефинансовые
активы». К нефинансовым активам относятся
основные средства, непроизводственные
активы, нематериальные активы, материальные
запасы, готовая продукция, незавершенное
строительство, нефинансовые активы в
пути. Раздел 2.
«Финансовые активы». Во втором разделе нашли свое отражение такие финансовые активы, как: средства учреждения, средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, финансовые вложения, расчеты с дебиторами, расчеты с дебиторами по кассовому исполнению бюджета. Раздел 3 «Обязательства». В 3-й раздел входят счета, отражающие расчеты учреждения с кредиторами и по кассовому исполнению бюджета. Раздел 4 «Финансовый результат». Предназначен для отражения разницы между доходами и расходами учреждения за текущий год. Раздел 5 «Санкционирование расходов бюджета». Отражается информация о лимитах, полученных и переданных бюджетных обязательствах, а также бюджетных ассигнований.
Учет ценностей временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему осуществляется на забалансовых счетах.
Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
Учреждения осуществляют учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется по плану счетов, предусмотренному Инструкцией, с составлением единого баланса по указанным средствам и отдельного баланса по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
Руководители
учреждений несут ответственность за
организацию бухгалтерского учета в учреждениях,
соблюдение действующего законодательства
при выполнении финансово - хозяйственных
операций и хранение бухгалтерской документации.
Учреждения расходуют бюджетные средства и средства, полученные за счет внебюджетных источников, по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово - бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.
Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов учреждения в зависимости от объема учетной работы ведется самостоятельным структурным подразделением (централизованной бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером, или главным бухгалтером (бухгалтером) в случаях отсутствия самостоятельного структурного подразделения.
Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
В обязанности бухгалтерских служб входит:
- контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;
- ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
- контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно - материальных и других ценностей;
- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
- широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно - вычислительных работ;
- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
- составление для утверждения руководителем учреждения смет доходов и расходов и расчетов (при отсутствии планового отдела или другого аналогичного структурного подразделения);
-
хранение документов (первичных учетных
документов, регистров бухгалтерского
учета, отчетности, а также смет доходов
и расходов и расчетов к ним).
2. Сущность и учет основных средств бюджетных учреждений
Основные средства, функционирующие в бюджетных учреждениях, не участвуют в процессе производства, а обслуживают происходящие в этих учреждениях процессы по удовлетворению социально-культурных потребностей населения, осуществлению функций государственного учреждения, то есть являются непроизводственными основными средствами.
Основные средства учреждений представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, действующих в натуральной форме в течение длительного времени, которые изнашиваются постепенно и утрачивают свою стоимость по частям по мере снашивания.
Согласно нормативам к основным средствам относятся:
Капитальные вложения в многолетние насаждения, улучшение земель включаются в
Не относятся к основным средствам:
-предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;
-предметы стоимостью до 30 минимальных заработных плат включительно за единицу (комплект) независимо от срока их службы (кроме ковров и ковровых изделий, лимит по которым установлен в пределах 10 минимальных заработных плат). Исключение составляют сельскохозяйственные машины и оборудование, строительные механизированные инструменты, рабочий и продуктивный скот, библиотечные фонды, музейные ценности (кроме музейных экспонатов), экспонаты животного мира, документация по типовому проектированию, которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости;
-орудия лова независимо от их стоимости и срока службы;
-белье и постельные принадлежности, специальная одежда и специальная обувь независимо от их стоимости и срока службы;
-форменная одежда, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социальной защиты населения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы:
-предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;
-молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, а также подопытные животные;
-многолетние насаждения, выращиваемые в питомнике, в качестве посадочного материала.
Для эффективного учета основных средств очень важно правильно их классифицировать.
Основные средства группируются и классифицируются по следующим признакам:
-По отраслям народного хозяйства и видам деятельности. Данный признак исходит из того, что основные средства относятся к той отрасли, к виду деятельности которой отнесена выработанная с участием этих основных средств продукция, оказанные услуги или выполненная работа.
-По целевому назначению и выполняемым основными средствами функциям. Исходя из этого признака основные средства классифицируются внутри каждой отрасли по видам, то есть относятся к той или иной группе и подгруппе. Бухгалтерия определяет к какой группе или подгруппе относятся основные средства по данным паспортов, инструкций по эксплуатации, описаний и другими техническими документами или по заключению специалистов, а также пользуются разъяснениями методических указаний “О порядке учета основных средств учреждениями и организациями, состоящими на бюджете”.
-По принадлежности различают основные средства собственные, то есть принадлежащие данному учреждению, которые числятся на его балансе, и арендованные - принадлежащие другим организациям и полученные от них учреждением во временное пользование за плату. Эта группировка обеспечивает исчисление сумм амортизации.
-По использованию различают действующие и бездействующие основные средства.
Основные средства бюджетных учреждений отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, которая включает сумму фактических затрат на приобретение, сооружение, изготовление, доставку и монтаж, сторонние услуги, связанные с приобретением основных средств, таможенную пошлину, если она не возмещается государством, страхование при перевозке, погрузочно-разгрузочные работы, проценты за кредит, налоги и регистрационные сборы, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект и иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
По объектам, бывшим в эксплуатации, в первоначальную стоимость включается сумма их износа.
Первоначальная стоимость остается неизменной в течение всего срока нахождения объекта основных средств в учреждении. Изменение первоначальной стоимости основных средств возможно лишь в случаях их переоценки при достройке, дооборудовании, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. В результате переоценки определяется восстановительная стоимость основных средств, по которой они учитываются до следующей переоценки.
Затраты по капитальному ремонту на увеличение стоимости основных средств не относятся.
Основные средства, приобретенные с рассрочкой платежа или в кредит, отражаются по стоимости приобретения с суммами по процентам, уплаченным поставщикам. Если объекты основных средств приобретены по импорту, то в их первоначальную стоимость следует включить уплачиваемые учреждением импортный тариф и таможенные сборы за оформление груза.
Книги и другие издания, включенные в библиотечный фонд, учитываются по номинальной стоимости, включая стоимость первоначального переплета. Затраты на ремонт и реставрацию книг, в том числе на вторичный переплет, списываются на расходы по смете учреждения, то есть не увеличивают первоначальной стоимости.
Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных организациях