Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
В процессе изучения данной дисциплины были определены следущие задачи:
- изучить основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в бюджетных учреждениях;
- изучить сущность и учет основных средств нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1 Общая характеристика и задачи бюджетного учета………………………….4
2 Сущность и учет основных средств бюджетных учреждений……………...12
3 Учет нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений….20
Заключение………………………………………………………………...……..23
Список литературы……………………………………………...……………….24

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский  Государственный Университет

Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы» 
 
 
 

Курсовая работа

по дисциплине: «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель работы                                                                    Примова М.С.                                                                   

Исполнитель                                                                                   ст. гр. КОМ-452

                                     Орлова К. А. 
                   
                   
                   

Аша

2009

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3

1 Общая характеристика  и задачи бюджетного учета………………………….4

2 Сущность и учет основных средств бюджетных учреждений……………...12 

3  Учет нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений….20

Заключение………………………………………………………………...……..23

Список литературы……………………………………………...……………….24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Бухгалтерам в процессе работы приходится применять  новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

      Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.

       Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

       В процессе изучения данной дисциплины были определены следущие задачи:

       - изучить основы ведения бухгалтерского  учета в бюджетных организациях;

       - проанализировать отдельные аспекты  учета хозяйственных средств  в бюджетных учреждениях;

       - изучить сущность и учет основных  средств нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений. 
 

1. Общая характеристика и задачи бюджетного учета

     Бюджетный учет является частью единой системы  хозяйственного учета в России. Он представляет собой научно-обоснованную систему сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджетов всех уровней и охватывает все финансово-хозяйственные операции, связанные с процессом исполнения бюджетов.

     Бюджетный учет состоит из учета исполнения: бюджетов в органах Федерального казначейства, финансовых и налоговых органах; смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

     Задачи  учета исполнения бюджетов в органах  Федерального казначейства и финансовых органах однотипны, различие касается уровней исполнения бюджетов.

     Федеральное казначейство выполняет возложенные функции применительно к федеральному бюджету, а финансовые органы различных уровней (министерства финансов республик, финансовые управления (отделы) областей, краев, автономных областей и округов, городов различного подчинения, районов) применительно к своим (республиканским, областным и т. д.) бюджетам.

     Бухгалтерский учет исполнения бюджетов всех уровней и бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с действующим законодательством, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и другими нормативными документами, разрабатываемыми Минфином РФ.

     Порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях определяют следующие нормативные документы:

- Федеральный  закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ  «О бухгалтерском учете»;

- ГК  РФ;

- БК  РФ;

- НК  РФ;

- ТК РФ;

- Инструкции  по бюджетному учету, утв. Приказом  Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н;

- ФЗ  от 20 августа 2004 г. №120 ФЗ «О  внесении изменений в БК РФ  в части регулирования межбюджетных  отношений»;

- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утверждена приказом Министерства финансов РФ от 21.01.2005 № 5н;

- Приказ  Минфина РФ от 21 июня 2001 г. №46 «О  порядке открытия и ведения  лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств бюджета»;

- Приказ  Минфина РФ от 10 декабря 2004 г.  №111м «Об утверждении указаний  о порядке применения бюджетной  классификации»;

- Приказ Минфина РФ от 23 сентября 2005 г. «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

     Указанная Инструкция предусматривает:

- план счетов бухгалтерского учета в учреждениях; мемориально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета;

- способ применения субсчетов плана счетов бухгалтерского учета для отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов как бюджетных средств, так и средств, полученных за счет внебюджетных источников;

- формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;

- методы оценки активов и обязательств;

- корреспонденцию субсчетов по основным бухгалтерским операциям;

- другие вопросы организации бухгалтерского учета.

     Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет  специфические особенности, обусловленные  законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.

     К этим особенностям нужно отнести:

-организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

-контроль исполнения сметы расходов;

-переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

-выделение в учете кассовых и фактических расходов;

-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы

     Основными задачами бухгалтерского учета исполнения бюджетов определены следующие:

- формирование полной и достоверной информации об исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

- обеспечение контроля за соблюдением законодательства по использованию средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

- обеспечение составления необходимой отчетности для исполнительных и представительных (законодательных) органов власти соответствующего уровня;

- обеспечение информацией, необходимой иным внутренним и внешним пользователям

     Объектами бухгалтерского учета исполнения бюджетов являются:

- доходы и расходы бюджета, доходы и расходы средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности;

- денежные средства бюджета на счетах в кредитных организациях;

- бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтвержденные обязательства бюджета;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- обязательства по предоставленным средствам из бюджета на возвратной основе;

- расчеты, возникающие в ходе исполнения бюджета;

- результаты исполнения бюджета.

Бюджетная классификация

     Важнейшим условием обеспечения единства системы  бюджетного учета является его организация  в разрезе статей бюджетной классификации.

     Бюджетная классификация - законодательно устанавливаемая  группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и  исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

     Классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам группировочных кодов.

     Разработка  и применение Бюджетной классификации  ориентированы на решение следующих задач:

- контроль за составом и структурой доходов и расходов федерального бюджета и бюджетной системы в целом;

- получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;

- формирование инструментов контроля бюджетного процесса;

- формирование механизма реализации принципа единства бюджетной системы страны.

     Бюджетная классификация включает несколько  видов классификаций:

- классификацию доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

- классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга;

- классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ;

- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;

- структура расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.

     Законодательные (представительные) органы власти субъектов  РФ и органы власти местного самоуправления утверждают бюджетную классификацию  соответствующих бюджетов, основываясь  на единой структуре Бюджетной классификации РФ. Они вправе производить дальнейшую детализацию объектов классификации в соответствии с общими принципами построения Бюджетной классификации РФ.

     Министерство  финансов РФ имеет право вносить  изменения в Бюджетную классификацию РФ, не влекущих ее структурных изменений.

План  счетов бюджетного учета

        План счетов бюджетного учета

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных организациях