Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 19:55, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
В процессе изучения данной дисциплины были определены следущие задачи:
- изучить основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в бюджетных учреждениях;
- изучить сущность и учет основных средств нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений.
Введение…………………………………………………………………...………3
1 Общая характеристика и задачи бюджетного учета………………………….4
2 Сущность и учет основных средств бюджетных учреждений……………...12
3 Учет нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений….20
Заключение………………………………………………………………...……..23
Список литературы……………………………………………...……………….24
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Южно-Уральский Государственный Университет
Кафедра
«Бухгалтерский учет и финансы»
Курсовая работа
по дисциплине:
«Бухгалтерский учет в бюджетных организациях»
Руководитель работы
Исполнитель
Орлова К. А.
Аша
2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Общая характеристика
и задачи бюджетного учета……………
2 Сущность и учет основных средств бюджетных учреждений……………...12
3 Учет нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений….20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.
Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
В процессе изучения данной дисциплины были определены следущие задачи:
-
изучить основы ведения
-
проанализировать отдельные
-
изучить сущность и учет
1. Общая характеристика и задачи бюджетного учета
Бюджетный учет является частью единой системы хозяйственного учета в России. Он представляет собой научно-обоснованную систему сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджетов всех уровней и охватывает все финансово-хозяйственные операции, связанные с процессом исполнения бюджетов.
Бюджетный учет состоит из учета исполнения: бюджетов в органах Федерального казначейства, финансовых и налоговых органах; смет доходов и расходов бюджетных учреждений.
Задачи учета исполнения бюджетов в органах Федерального казначейства и финансовых органах однотипны, различие касается уровней исполнения бюджетов.
Федеральное казначейство
Бухгалтерский учет исполнения бюджетов всех уровней и бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с действующим законодательством, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и другими нормативными документами, разрабатываемыми Минфином РФ.
Порядок
организации и ведения
- Федеральный закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- ГК РФ;
- БК РФ;
- НК РФ;
- ТК РФ;
- Инструкции
по бюджетному учету, утв.
- ФЗ
от 20 августа 2004 г. №120 ФЗ «О
внесении изменений в БК РФ
в части регулирования
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утверждена приказом Министерства финансов РФ от 21.01.2005 № 5н;
- Приказ Минфина РФ от 21 июня 2001 г. №46 «О порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств бюджета»;
- Приказ
Минфина РФ от 10 декабря 2004 г.
№111м «Об утверждении
- Приказ Минфина РФ от 23 сентября 2005 г. «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».
Указанная Инструкция предусматривает:
- план счетов бухгалтерского учета в учреждениях; мемориально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета;
- способ применения субсчетов плана счетов бухгалтерского учета для отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов как бюджетных средств, так и средств, полученных за счет внебюджетных источников;
- формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;
- методы оценки активов и обязательств;
- корреспонденцию субсчетов по основным бухгалтерским операциям;
- другие вопросы организации бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.
К этим особенностям нужно отнести:
-организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
-контроль исполнения сметы расходов;
-переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
-выделение в учете кассовых и фактических расходов;
-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы
Основными задачами бухгалтерского учета исполнения бюджетов определены следующие:
- формирование полной и достоверной информации об исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
- обеспечение контроля за соблюдением законодательства по использованию средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
- обеспечение составления необходимой отчетности для исполнительных и представительных (законодательных) органов власти соответствующего уровня;
- обеспечение информацией, необходимой иным внутренним и внешним пользователям
Объектами бухгалтерского учета исполнения бюджетов являются:
- доходы и расходы бюджета, доходы и расходы средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности;
- денежные средства бюджета на счетах в кредитных организациях;
- бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтвержденные обязательства бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- обязательства по предоставленным средствам из бюджета на возвратной основе;
- расчеты, возникающие в ходе исполнения бюджета;
- результаты исполнения бюджета.
Бюджетная классификация
Важнейшим условием обеспечения единства системы бюджетного учета является его организация в разрезе статей бюджетной классификации.
Бюджетная классификация - законодательно устанавливаемая группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам группировочных кодов.
Разработка и применение Бюджетной классификации ориентированы на решение следующих задач:
- контроль за составом и структурой доходов и расходов федерального бюджета и бюджетной системы в целом;
- получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;
- формирование инструментов контроля бюджетного процесса;
- формирование механизма реализации принципа единства бюджетной системы страны.
Бюджетная классификация включает несколько видов классификаций:
- классификацию доходов бюджетов РФ;
- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
- классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
- классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
- классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга;
- классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ;
- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;
- структура расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.
Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ и органы власти местного самоуправления утверждают бюджетную классификацию соответствующих бюджетов, основываясь на единой структуре Бюджетной классификации РФ. Они вправе производить дальнейшую детализацию объектов классификации в соответствии с общими принципами построения Бюджетной классификации РФ.
Министерство
финансов РФ имеет право вносить
изменения в Бюджетную
План счетов бюджетного учета
План счетов бюджетного учета
Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных организациях