Бухгалтерский учет реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Темой курсовой работы является учет реализации продукции. Главной целью является раскрытие основ учета реализации продукции, для этого выполним теоретическую и практическую часть.
Хозяйственная деятельность на каждом этапе развития общества осуществляется в рамках исторически сложившихся производственных отношений. Эта деятельность включает процессы производства, распределения, обмена и потребления.
В настоящее время хозяйственная деятельность предприятий многообразна и сложна, она нуждается в рациональном управлении и руководстве.

Содержание

Введение………………………………………………………………...3
1. Учет реализации продукции (работ, услуг)………………………..4
Практическая часть……………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………….27
Список литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

Б.У.Учет реализации продукции.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

      В организациях  розничной торговли, ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету – их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары»).

      Одновременно  производится сторнирование суммы  торговой наценки, относящейся к  проданным товарам (в корреспонденции  со счетом 42 «Торговая наценка»).

      Периодичность списания стоимости реализованных  товаров в организациях розничной  торговли зависит от принятой методики учета. Если применяется натурально – стоимостная схема учета товаров (например, при использовании штрихового кодирования), то списание стоимости проданных товаров делается в течение месяца на основании информации о реализации конкретных товаров с конкретными покупными ценами.

      Если  в организации применяется стоимостная  схема учета товаров, то стоимость  реализованных товаров (по   покупным или продажным ценам) определяется путем расчета и списывается  в конце месяца. Порядок расчета  стоимости реализованных товаров определяется Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Комитетом РФ по торговле 10.07.96 № 1-794/32-5.

      Денежные  платежи, поступившие в порядке  предварительной оплаты до отгрузки продукции, отражаются в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При этом делается запись:

      Д-т 51 «Расчетные счета»    К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками, субсчет «Авансы полученные».

      После отгрузки продукции: Д-т 62 «Расчеты с  поставщиками и заказчиками», субсчет  «Авансы полученные»       К-т 62  «Расчеты с покупателями и  заказчиками» и одновременно:

      Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»    К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка».

      По  окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и т.д. с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1. Полученный результат будет представлять собой  прибыль или убыток от продажи за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой:

      а) если получена прибыль –

                Д-т 90    «Продажи», субсчет  («Прибыль / убыток от продаж»)

                К-т 99     «Прибыли и  убытки»;

      б)  если получен убыток -

                Д-т 99      «Прибыли и  убытки»

                 К-т 90      «Продажи»,  субсчет 9 «Прибыль / убыток от  продаж»

      Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи»  по окончании каждого месяца сальдо не имеет.

      Пример. Организация продала выполненные  работы на сумму 480 000 рублей, в том числе НДС-80 000 рублей. Себестоимость проданных работ – 250 000 рубля. Выручка для целей налогообложения определяется методом «по отгрузке» (метод начисления).

      В бухгалтерском учете организации, связанные с продажей работ, должны быть отражены следующими записями:

      Сданы выполненные работы

              Д-т 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками»

              К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка»        - 480 000 руб.

      Начислен  НДС по сданным работам

            Д-т 90  «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость»

            К-т 68  «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет «Расчеты  по НДС»    - 80 000 руб.

      3.      Списана себестоимость сданных  работ.

                Д-т 90  «Продажи», субсчет «Себестоимость  продаж»

                К-т 20  «Основное производство».

      Финансовый  результат от продажи – прибыль

                (480 000 – 80 000 – 250 000= 150 000 рублей)

                  Д-т 90  «Продажи», субсчет «Прибыль / убыток от продаж»

                 К-т 99 «Прибыли и убытки».

         В декабре отчетного года после  списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 «Продажи» производятся заключительные записи по закрытию всех субсчетов. Субсчет 90-2, 90-3, 90-4 закрываются записями по кредиту в дебет субсчета 90-9. Сумма субсчета 90-1 списывается с дебета в кредит субсчета 90-9. В результате такой операции по состоянию на 1 января нового отчетного года ни один из субсчетов счета 90 «Продажи» сальдо не имеет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. На основании данных выполнить следующие задания: 
 

  1. В журнале  регистрации хозяйственных операций записать все операции с указанием их номера и корреспонденции счетов.
  2. Открыть синтетические счета и записать на них остатки по данным баланса на 1 марта 200__
  3. Расположить счета в порядке возрастания номеров (01, 02, 10 и т.д.). Дополнительно открыть счета, по которым не было начальных остатков.
  4. Отразить все хозяйственные операции на счетах;
  5. Подсчитать обороты по дебету и кредиту всех счетов и вывести конечные остатки;
  6. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета.
  7. По данным оборотный ведомости и счетов составить бухгалтерский баланс на 1 мая 200_г. по действующей форме; подвести итоги по каждому разделу актива и пассива баланса и общий итог;

ООО «Гамма»

Предприятие выполняет работы и услуги.

Исходные данные

                  Остатки по счетам бухгалтерского учета на 01.03.200  г. 

Наименование  счета 2 вариант
01 Основные средства 97000
02 Амортизация ОС 20000
04 Нематериальные  активы 3000
05 Амортизация НМА 1000
08 Вложение во внеоборотные активы --
10 Материалы 26800
19 Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 4000
20 Основное производство 6000
50 Касса 660
51 Расчетные счета 43380
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 24000
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 18000
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам --
68 Расчеты по налогам  и сборам в т.ч. 11910
68\1 НДФЛ 1600
68\2 НДС 5500
68\3 Налог на прибыль 4810
69 Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению в  т.ч.  
4940
69\1 С фондом соц. страхования 675
69\2 С пенсионным фондом 3625
69\3 С фондом мед. страхования 640
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 10750
71 Расчеты с подотчетными лицами 3000
80 Уставный капитал 100000
97 Расходы будущих  периодов 4200
99 Прибыли и убытки 33440
 
 

По данным аналитического учета на счете

 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

№ счета  поставщика Дата выписки Наименование  покупателя 2 вариант
184 09.02.02 АО «Слава» 6000
95 12.02.02 ТОО «Кристалл» 6000
111 26.02.02 АОЗТ «Мир» 12000
    ИТОГО: 24000
 
 

По данным аналитического учета на счете

62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками» 

№ счета  покупателя Дата выписки Наименование  покупателя 2 вариант
19 04.02.0… АОЗТ «Космос» 12000
20 10.02.0… АОЗТ «Полюс» 6000
    ИТОГО: 18000
 
 
 

По данным аналитического учета на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 

Дата выдачи под отчет Ф.И.О. должника Назначение  аванса 2вариант
1 27.02.0…. Морозов А.А. Командир.расходы 1500
 
2 28.02.0…. Петров Б.Н. Хоз.нужды 1200
3 25.02.0….. Смирнова А.И. Канц.товары,бланки 300
 
 
 
 
 

Журнал  хозяйственных операций: 

п/п

Дата Наименование  операций 2 вар.  
1. 01.03

Счет ТОО  «Зенит» №144

Акцептован счет поставщика за поступившие материалы 

  • Стоимость товаров по цене приобретения
  • Железнодорожный тариф
  • НДС
 
 
 
 
16000

600

2988

10/60

20/60

19/60

2. 01.03

Счет АТП «Заря» № 264

Акцептован счет АТП за доставку материалов:

  • стоимость услуг за доставку
  • НДС
 
 
 
 
1100

198

20/60

19/60

3. 01.03

Авансовый отчет  № 23

Петрова Б.Н. на основании авансового отчета списываются  фактические расходы по приобретению в магазине розничной торговли за наличный расчет материалов.

 
 
 
 
980
10/71
4. 02.03

Приходный кассовый ордер №17

Внесена в кассу  Петровым Б.Н. сумма ранее выданного  на хоз.нужды неизрасходованного аванса

 
 
 
220
50/71
5. 01.03

Выписка из расчетного счета

Платежные поручения №37-43

Перечислены с  р\сч:

  • Налог на доходы физ.лиц
  • НДС
  • Налог на прибыль
 
 
 
11910

1600

5500

4810

68-1/51

68-2/51

68-3/51

6. 03.03 Выписка из р/сч:

Поступило на расчетный  счет от АОЗТ «Космос» в погашение  задолженности по счету 19 за выполненные  работы

 
 
 
12000
51/62
7. 07.03 Выписка из р/сч:

Платежные поручения №44-47

Перечислены с  р/сч платежи во внебюджетные фонды:

  • В фонд соц. страхования
  • В пенсионный фонд

-              Мед. страхования

 
 
 
 
4940

675

3625

640

69-1/51

69-2/51

69-3/51

8. 04.03

Авансовый отчет №24

Морозова А.А. Списываются фактические командировочные  расходы на основании приложенных  документов:

Ж/д билет

Авиабилет

Квитанция гостиницы

Срок командировки с28.02 по 03.03 (суточные)

 
 
 
 
 
110

320

210

860

20/71
9. 07.03

Выписка из р/сч

Приходный кассовый ордер №18

Получено с  р/сч в кассу:

  • для выдачи зарплаты
  • на командировочные расходы
  • на хоз. нужды
 
 
12950

10750 

1200

1000

50/51
10. 10.03

Платежная ведомость  №3

Расходный кассовый ордер №74

Выдана из кассы  зарплата за февраль

 
 
9300
70/50
11. 10.03

Расходные кассовые ордера №75и76

Выдано из кассы:

  • Антоновой С.В. на командировочные расходы
  • Петрову Б.Н. на хоз.нужды
 
 
 
 
1200

1000

71/50
12. 11.03

Акт- приемки  передачи

Введено в эксплуатацию и принято на учет завершенное  строительство новое здание

 
 
-
 
13. 17.03

Выписка из р/сч

Платежное поручение  №48

Перечислено в  погашение задолженности АО «Слава»  по счету №184 за материалы включая  НДС

 
 
 
 
6000

915

60/51
14. 13.03

Требование  №19

Отпущено со склада и израсходованы материалы  для производства работ

 
 
5000
20/10
15. 14.03

Счет №22

Предъявлен  заказчику АОЗТ «Полюс» счет за выполненные  работы

 НДС

 
 
 
4500

810

62/90
16. 14.03

Справка бухгалтерии

  • начислен в бюджет НДС по реализованным работам
  • списывается фактическая производственная себестоимость реализованных работ
 
 
810 

2700

90/68-2
17. 15.03

Выписка с  р,сч

Поступило на р/сч от АОЗТ «Полюс» в погашение задолженности  по счету №20 за выполненные работы в т.ч. НДС

 
 
 
6000
51/62
18. 16.03

Выписка из р/сч

Платежные поручения  №49-50

  • перечислено в погашение задолженности ТОО «Кристалл» по счету №95 за материалы      НДС
 
 
 
 
1440

259,20

60/51
19 17.03

Счет ТОО  «Кристалл» №99

Акцептован  счет поставщика за поступившие материалы

НДС

 
 
24000

4320

10/60

19/60

20 18.03

Авансовый отчет  №26

Петрова Б.Н. Списываются оплаченные наличными расходы по доставке материалов ТОО «Кристалл» автотранспортом

  • стоимость услуг по доставке
  • НДС
 
 
 
 
 
 
950

171

20/71

19/71

21 20.03

Авансовый отчет  №25

Смирновой А.И. Списываются фактические расходы:

  • по приобретению бланков б/учета
  • по оплате участия в семинаре по вопросам подготовки квартального отчета
  • НДС
 
 
 
 
 
120 

240 

64,80

97/71

97/71

19/71

22 21.03

Расходный кассовый ордер№77

Выдан из кассы  перерасход по авансовым отчетам:

  • Петрову Б.Н.
  • Смирновой А.И.
 
 
 
121

124,80

71/50

71/50

22 21.03

Требование  №21

Отпущены со склада и израсходованы для производства работ материалы

 
 
20000
20/10
23 22.03

Счет №23

Предъявлен  заказчику ТОО «Наташа» счет за выполненные  работы

 НДС

 
 
 
18000

3240

62/90
24 22.03

Справка бухгалтерии

Начислен НДС в бюджет по реализованным работам

Списывается фактическая  себестоимость реализованных работ

 
 
3240 

13000

90/68-2

90/20

25 25.03

Акцептован  счет

  • за подписку на журнал «Главбух» на 2 квартал
  • НДС
  • за консультационные услуги
  • НДС
  • За проверку годовой отчетности
  • НДС
 
 
180

32-40 

1800

324 

1800

324

97/76

19/76

97/76

19/76

97/76

19/76

26 25.03

Выписка из р/сч

Платежные поручения  №53-55

Оплачена подписка на журнал «Главбух» в т.ч. НДС

Оплачены консультационные услуги в т.ч. НДС

Перечислено аудиторской фирме за проверку годовой отчетности в т.ч. НДС

 
 
 
180

32,4

1800

324

1800

324

76/51
27 30.03

Справка бухгалтерии

Начислена амортизация  ОС

 
1000
20/02
28 30.03

Расчетная ведомость  №3

Начислена зарплата работникам предприятия:

 
7800
20/70
29 30.03

Справка бухгалтерии

Произведены отчисления

  • в фонд соц.страхования 4%
  • Пенсионный фонд 28%
  • Обязательного мед.страхования 3,6%

Удержано из зарплаты:

  • НДФЛ

-    алименты

 
 
312

2184

280,80 

20/69
30 30.03

Справка бухгалтерии

Предъявляется бюджету НДС:

  • по оплаченной счетам
 
 
2025,6

64,8

68-2/19
31 30.03

Справка бухгалтерии

Расходы будущих  периодов, относящихся к текущему месяцу

 
 
1400
20/97
32 30.03

Справка бухгалтерии

Определяется  и списывается финансовый результат  реализации выполненных работ и  услуг

 
 
 
6800
90/99
33 30.03

Справка бухгалтерии 

Определяется  результат прочих доходов и расходов

 
 
?
 

Информация о работе Бухгалтерский учет реализации продукции