Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:58, курсовая работа
Темой курсовой работы является учет реализации продукции. Главной целью является раскрытие основ учета реализации продукции, для этого выполним теоретическую и практическую часть.
Хозяйственная деятельность на каждом этапе развития общества осуществляется в рамках исторически сложившихся производственных отношений. Эта деятельность включает процессы производства, распределения, обмена и потребления.
В настоящее время хозяйственная деятельность предприятий многообразна и сложна, она нуждается в рациональном управлении и руководстве.
Введение………………………………………………………………...3
1. Учет реализации продукции (работ, услуг)………………………..4
Практическая часть……………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………….27
Список литературы………………………………
Федеральное
агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженеро
-экономический университет»
Курсовая
работа по дисциплине
БУХГАЛТЕРСКИЙ
УЧЕТ
Выполнил студент
2 курса
Группа Фс-72
Гичко
А.В.
Проверил
Санкт-Петербург
2009
Содержание
Введение…………………………………………
1.
Учет реализации продукции (
Практическая часть……………………………………………………12
Заключение……………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Основой существования и развития любого общества является материальное производство. Чтобы люди могли жить, из поколения в поколение необходимо удовлетворять их потребности в продуктах питания, пище, одежде, жилище и др., а для этого нужны машины, оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный инвентарь и т.д., используя которые в процессе производственной и коммерческой деятельности создаются средства труда и предметы потребления, направленные на удовлетворение этих потребностей.
Темой
курсовой работы является учет реализации
продукции. Главной целью является
раскрытие основ учета
Хозяйственная деятельность на каждом этапе развития общества осуществляется в рамках исторически сложившихся производственных отношений. Эта деятельность включает процессы производства, распределения, обмена и потребления.
В настоящее время хозяйственная деятельность предприятий многообразна и сложна, она нуждается в рациональном управлении и руководстве.
На
определенном этапе развития общества
появилась необходимость в
Важнейшим
средством организации хозяйственной
деятельности и управления ею стал хозяйственный
учет, который представляет собой совокупность
приемов, методов и средств отражения
хозяйственной деятельности в целях воздействия
на нее для достижения наилучших результатов.
1.
Учет реализации продукции (работ,
услуг)
Товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Под фактической себестоимостью понимается сумма затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещающих налогов. Учетной политикой организации может быть предусмотрено, что затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, не увеличивают фактическую себестоимость товаров, а включаются в состав издержек обращения и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, к расходам, связанным с продажей продукции, относятся расходы:
на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
комиссионные сборы, уплачиваемы сбытовым и другим посредническим организациям;
по доставке продукции на станции отправления, погрузке в вагоны, автомобили и другие транспортные средства;
на рекламу;
на представительские расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, к расходам, связанным с продажей товаров, относятся следующие расходы:
на перевозку товаров;
на оплату труда;
на аренду, содержание зданий, сооружений помещений, инвентаря;
по хранению и подработке товаров;
на рекламу и т.д.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливается информация о произведенных расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг, а по кредиту – списание расходов. Учтенные на счете 44 «Расходы на продажу» суммы расходов списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению:
в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, произведенной себестоимости или других соответствующих показателей);
в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, списание перечисленных расходов отражаются бухгалтерской записью:
Д-т 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» К-т 44 «Расходы на продажу». После списания указанных расходов по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» формируется полная себестоимость проданной продукции. Если продажа продукции учитывается по мере оплаты расчетных документов, то расходы на продажу списываются проводкой:
Д-т 45 «Товары отгруженные» К-т 44 «Расходы на продажу». Обособленного учета в составе коммерческих расходов требуют затраты на рекламу реализованной продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся:
расходы на разработку и издание рекламных проспектов, альбомов, брошюр;
изготовление фирменных пакетов, этикеток;
расходы на проведение рекламных мероприятий средствами массовой информации;
расходы на изготовление рекламных счетов, оформление витрин и т.п.
На себестоимость реализованной продукции расходы на рекламу относятся в фактическом объеме, а для целей налогообложения они учитываются в размере, который устанавливается в процентах от объема выручки за реализованную продукцию, товары, работы, услуги, включая НДС.
Основные
принципы отражения дохода и расходов
при реализации продукции, товаров
(выполнении работ, оказании услуг) в
бухгалтерском учете
Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету, продукция считается проданной (реализованной) с момента ее отгрузки (отпуска) покупателям и предъявлении им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации.
Синтетический учет продажи зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям для целей налогообложения разрешается определять выручку от продажи продукции (работ, услуг) либо по моменту оплаты отгруженной продукции, либо по моменту отгрузки и предъявлении платежных документов покупателю. Выбранный момент продажи должен быть отражен в учетной политике организации. Независимо от выбранного метода продажи для учета продажи данной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90 «Продажи», субсчет «Выручка». При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части, произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).
На счете 90 «Продажи» предусмотрено открытие отдельных субсчетов:
90-1
«Выручка»- предназначен для
«Себестоимость продаж» – предназначен для учета себестоимости проданной продукции (товаров работ, услуг);
«Налог на добавленную
«Акцизы»- предназначен для учета сумм акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров); Аналогично может предусматриваться субсчет для учета других целевых платежей, составляющих цены;
90-9 «Прибыль /убыток от продаж» – предназначен для определения финансового результата (прибыль или убыток) от продажи за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года.
В
течение месяца на счете 90 «Продажи»
стоимость отгруженной
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка»
Одновременно
себестоимость проданных
На сумму НДС и других аналогичных платежей, полученных в составе выручки при методе продажи «по отгрузке» (метод начисления), делается запись:
Д-т 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость» К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Для целей налогового учета с 1 января 2002 года порядок отражения доходов и расходов при реализации определяется главой 25 НК РФ «Налог на прибыль».
Дата получения дохода в налоговом учете определяется в соответствии с выбранным методом определения выручки: методом начисления или кассовым методом (Статьи 271-273 НК РФ). Выбор метода является элементом учетной политики.
При применении метода начисления датой получения дохода признается день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
При применении кассового метода датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и/или в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и/или имущественных прав.
При методе продажи по «оплате» (кассовый метод») задолженность организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем. В этом случае сумма НДС отражается проводкой:
Д-т90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость» К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Поступившие платежи за проданную продукцию учитываются по Дебету 51«Расчетные счета» Кредиту 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Задолженность по НДС перед бюджетом –
Д-т76»Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам».
При погашении задолженности перед бюджетом делается запись:
Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» К-т 51 «Расчетные счета».