Бухгалтерский учет расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Не последнее место в этом кругообороте по объему и важности занимает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, и оттого, насколько эффективно он организован, зависит во многом состояние расчетов по предприятию в целом.

Содержание

Введение
Основная часть:
1. Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Понятие кредиторской (дебиторской) задолженности, цели и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2. Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2. Организация и ведение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1. Документальное оформление расчетных отношений
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3. Отражение информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в регистрах учета и формах бухгалтерской (финансовой) отчетности
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая БФУ.doc

— 809.50 Кб (Скачать)

    Аккредитивная форма расчетов применяется при  эпизодических расчетах между поставщиком  и покупателем. При аккредитивной  форме расчетов продукция оплачивается по месту нахождения поставщика вслед за ее отгрузкой после предъявления поставщиком своему банку счетов и товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт отгрузки товаров (и других документов, предусмотренных условиями аккредитива). Образец аккредитива и рекомендации по его заполнению в приложении 2.

     Чек определяется как ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо (юридическое или физическое), имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - лицо (юридическое или физическое), в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

     Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются Гражданским кодексом РФ, а в части, им не урегулированной, - другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами.

     Представление чека в банк, обслуживающий чекодержателя, для получения платежа считается предъявлением чека к оплате. Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате. Чеки действительны в течение 10 дней, не считая дня их выписки.

    Форма чека и порядок его заполнения определяются законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами

    Расчеты по инкассо – банковская операция, посредством которой банк-эмитент по поручению и за счет средств клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Основу взаимоотношений участников расчетов по инкассо должен составлять договор, в силу которого у сторон появляются определенные права и обязанности. На банки возлагаются обязанности по получению денежных средств от плательщика и доставке их получателю, а также информированию получателя средств по его требованию о причинах неоплаты расчетных документов в оговоренные договором сроки. Для получателя эта услуга сопряжена с обязательством по уплате банку соответствующей суммы вознаграждения, размер которого оговаривается сторонами в договоре. 
 

 

     1.3. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

     Общее правовое и методологическое руководство  бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.

     К основным документам, регулирующим расчеты  с поставщиками и подрядчиками, можно  отнести:

     Первый  уровень

     1. Гражданский кодекс РФ.

     2. Налоговый кодекс РФ , ч.1-2

     3. Закон РФ «О бухгалтерском  учете» №129-ФЗ.

     Второй  уровень

     4. Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в РФ.

     5. Положение по бухгалтерскому  учету.

     Третий  уровень

     6. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации».

     7. Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

     8. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142).

     9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н).

     Четвертый уровень

     10. Устав организации

      11. Учетная политика организации.

      Одним из главных инструментов контроля за состоянием расчетов с дебиторами и  кредиторами является инвентаризация расчетов. Инвентаризация задолженности при расчетах с покупателями, поставщиками, бюджетом, подотчетными лицами, работниками, банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке должны быть подвергнуты счета расчетов.

      Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» проверяется по товарам оплаченным, но находящимся в пути, а также по расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. По задолженности работников выявляются причины возникновения переплат. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования. Инвентаризационной комиссией посредством документальной проверки устанавливается правильность и обоснованность:

      - расчетов с банками, финансовыми,  налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;

      - числящейся в бухгалтерском учете  суммы задолженности по недостачам  и хищениям;

      - сумм дебиторской и кредиторской  задолженности, по которым истекли  сроки исковой давности.

      Срок  исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.

      Статьей 196 ГК РФ устанавливается общий срок исковой давности – три года.

      Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

      По  результатам инвентаризации составляются акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. № ИНВ-17) и справка к акту. В акте фиксируются сведения о задолженности, подтвержденной и не подтвержденной дебиторами и кредиторами, о задолженности с истекшим сроком исковой давности.

      Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на уменьшение прибыли или резерва сомнительных долгов.

      Списание  дебиторской задолженности до истечения  установленного законодательством  срока исковой давности производится организацией на основании документов, подтверждающих нереальность взыскания задолженности (Приложение 3).

      Суммы списанной дебиторской задолженности  относятся на счет средств резерва  сомнительных долгов или на финансовые результаты у коммерческих организаций, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировалась в установленном порядке.

      Списание  долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность  учитывается организацией-кредитором по дебету забалансового счета 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

      При поступлении ранее списанной  дебиторской задолженности в бухгалтерском учете организации-кредитора делаются записи:

Дебет Кредит
Сч.50 «Касса»

Сч. 51 «Расчетные счета»

Сч. 52 «Валютные  счета»

сч. 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие  доходы» - поступление суммы ранее  списанной дебиторской задолженности.
 

      Одновременно  на указанную сумму кредитуется  забалансовый счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

 

     2. Организация и ведение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

    2.1. Документальное оформление расчетных отношений

     Расчеты с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги и подрядчиками за выполненные работы отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

     Алгоритм  отражения операций при расчетах с поставщиками и подрядчиками следующий:

     1. Отражаются суммы поставленных  поставщиками материальных ценностей, оказанных услуг, выполненных работ:

Дебет Кредит
Сч.10 «Материалы» Сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
 

     2. Перечисляются средства в оплату  поставленных материальных ценностей, оказанных услуг, выполненных работ:

Дебет Кредит
Сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Сч. 51 «Расчётные счета»

Сч. 55 «Аккредитивы"

Сч. 52 «Валютные счета»

     В случае если поставщик товаров (работ, услуг) отказывается без предварительной оплаты поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, организация вправе перечислить на счет поставщика аванс (уплата аванса должна быть предусмотрена условиями договора).

     Расчеты по авансам, перечисленным предприятиями (кроме авансов, выданных подотчетным лицам), учитываются на счете 60.2 "Расчеты по выданным авансам".

     Алгоритм  отражения операций при расчетах с поставщиками и подрядчиками при наличии авансовых платежей следующий: 

     1. Отражается аванс, перечисленный  поставщику:

Дебет Кредит
Сч. 60.2 «Расчеты по выданным авансам» Сч. 51 «Расчётные счета»

Сч. 55 «Выбытия денежных средств с аккредитивного счета»

 

     2. Отражаются суммы поставленных  поставщиками материальных ценностей, оказанных услуг, выполненных работ:

Дебет Кредит
Сч. 10 «Материалы» Сч. 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
 

     3. Зачет ранее перечисленного аванса:

Дебет Кредит
Сч. 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Сч. 60. 2 «Расчеты по выданным авансам»
 

     4. Перечисление оставшейся суммы  договора в оплату поставленных материальных ценностей, оказанных услуг, выполненных работ:

Дебет Кредит
Сч. 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Сч. 51 «Расчётные счета»

Сч. 55 «Аккредитивы"

Сч. 52 «Валютные счета»

     Следует иметь в виду, что на практике достаточно часто бывает, что поставщики отказываются поставлять товары (работы, услуги) без их 100%-ной предоплаты. Тогда предприятия, получив от поставщика только документы на якобы отгруженные им товары, работы и услуги, оплачивают их, отражая оплату через счет 60.1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Здесь возникает большой риск того, что получивший деньги по фиктивным документам поставщик окажется недобросовестным и не выполнит свои обещания. Причем даже если поставщик вернет перечисленные ему денежные средства на лицевой счет организации, при проведении проверки факт нарушения будет очевиден. Поэтому чтобы не было неприятных ситуаций, следует избегать оплаты товаров (работ, услуг) по фиктивным документам, а в случае если этого избежать невозможно, работать с поставщиками, когда есть уверенность, что они не подведут. 

Информация о работе Бухгалтерский учет расчётов с поставщиками и подрядчиками