Бухгалтерский учет природных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена анализу процесса учета природных ресурсов в России и состоит из нескольких глав. В 1, 2, 3 и 4 главах мною будут изложены основные теоретические аспекты учета природных ресурсов в мировой и российской практике. Пятая глава посвящена анализу отражения учета основных средств в бухгалтерских отчетностях и документах с использованием примеров из практики бухгалтерского учета. И, в конце работы мною будут подведены основные итоги и сделаны соответствующие выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Проблема учета ресурсов……………………………………..4
Глава 2. Особенности учета природных ресурсов в Российской
Федерации……………………………………………………………….6
Глава 3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов»………………………………………………….12
Глава 4. Раскрытие информации об учете природных ресурсов в бухгалтерской отчетности…………………………………………….19
Глава 5. Счета, используемые для учета природных ресурсов……..21
Заключение……………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 42.49 Кб (Скачать)
  • воспроизводить количественные и качественные изображения на экране монитора;
  • редактировать ресурсные блоки в привязке к экосистеме;
  • оперировать разнообразной информацией, привязанной к территории картографически;
  • передавать кадастровую информацию;
  • информационно обеспечивать управленческие и ресурсные расчеты.

     Для хранения и обработки кадастровых  данных, включая регулярные прогнозы состояния природно-ресурсного потенциала для целей природопользования, должна быть создана специальная информационная система, включающая при необходимости автоматизированную систему (АИС-стандарт), основанную на программных средствах, ориентированных на использование ЭВМ. Система программных средств должна осуществлять обработку кадастровой информации в соответствии с задачами различных уровней ведения государственной системы природно-ресурсных кадастров. Необходима единая нормативно-методическая основа кадастрового сопровождения природопользования. Система программных средств призвана осуществлять обработку кадастровой информации в соответствии с задачами различных уровней ведения государственной системы, обеспечивая обмен информацией между различными уровнями, а также банками данных по отраслевым кадастровым системам. Программные средства такой системы управления должны разрабатываться на основе унифицированного технического задания и позволять осуществлять передачу кадастровой информации из имеющихся отраслевых баз данных в базу государственной системы природно-ресурсных кадастров Министерства природных ресурсов РФ.

     Кроме того, Федеральным законом «Об  охране окружающей среды» (2002), ст. 69 предусмотрен государственный учет объектов, оказывающих  негативное воздействие на окружающую среду. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и  данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому  учету. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» 

     В целях совершенствования нормативно-правового  регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 
было утверждено в 2011 году Положение по бухгалтерскому учету "Учет затрат на освоение природных ресурсов" (ПБУ 24/2011), вступающее в силу с бухгалтерской отчетности 2012 года.

     Положение устанавливает порядок формирования в бухгалтерском учете и раскрытия  в бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением  кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), - пользователей  недр, информации о затратах на освоение природных ресурсов. 

     Организация устанавливает виды поисковых затрат, признаваемые внеоборотными активами. Остальные поисковые затраты  признаются расходами по обычным  видам деятельности. Внеоборотными  активами, как правило, признаются поисковые  затраты, относящиеся к отдельному участку недр, в отношении которого организация имеет лицензию, дающую право на выполнение работ по поиску, оценке и (или) разведке полезных ископаемых (далее - поисковые активы).

     Поисковые активы могут быть материальными или нематериальными.

     Поисковые затраты, относящиеся в основном к приобретению (созданию) объекта, имеющего материально-вещественную форму, признаются в качестве материальных поисковых активов. Иные поисковые  затраты признаются в качестве нематериальных поисковых активов. 

     К материальным поисковым  активам, как правило, относятся:

     - оборудование, используемое в процессе  поиска, оценки и разведки полезных  ископаемых (специализированные буровые  установки, транспортные средства  и т.д.);

     - система трубопроводов и насосные  агрегаты, используемые в процессе  поиска, оценки и разведки полезных  ископаемых;

     - резервуары.  

     К нематериальным поисковым  активам, как правило, относятся:

     - лицензии, дающие право на выполнение  работ по поиску, оценке и (или)  разведке полезных ископаемых;

     - результаты топографических, геологических и геофизических исследований;

     - результаты разведочного бурения;

     - результаты отбора образцов;

     - геологическая информация о недрах;

     - оценка коммерческой целесообразности  добычи.  

     Материальные  и нематериальные поисковые активы учитываются на отдельных субсчетах  к счету учета вложений во внеоборотные активы. 

     Единица бухгалтерского учета материальных и нематериальных поисковых активов  определяется организацией применительно  к правилам бухгалтерского учета  основных средств и нематериальных активов соответственно. 

     Выбранная организацией учетная политика признания  и классификации поисковых активов  должна применяться последовательно  в отношении сходных (аналогичных) затрат и видов деятельности.

     При признании в бухгалтерском учете  поисковые активы оцениваются по сумме фактических затрат. В фактические затраты по приобретению (созданию) поисковых активов могут быть включены:

     - суммы, уплачиваемые в соответствии  с договором поставщику (продавцу);

     - суммы, уплачиваемые организациям  за выполнение работ по договору  строительного подряда и иным  договорам;

     - вознаграждения, уплачиваемые посреднической  организации и иным лицам, через  которые приобретен поисковый  актив;

     - суммы, уплачиваемые за информационные  и консультационные услуги;

     - таможенные пошлины и таможенные  сборы;

     - невозмещаемые суммы налогов,  государственные, патентные и  иные пошлины;

     - амортизация иных внеоборотных активов (включая поисковые активы), использованных непосредственно при создании поискового актива;

     - оплата труда работников, непосредственно  занятых при создании поискового  актива, начисленные на нее налоги  и иные обязательные платежи  в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды;

     - иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением (созданием)  поискового актива, обеспечением  условий для его использования  в запланированных целях. 

     Обязательства организации в отношении охраны окружающей среды, рекультивации земель, ликвидации зданий, сооружений, оборудования, возникающие в связи с выполнением  работ по поиску, оценке и разведке полезных ископаемых, учитываются в  соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 13 декабря 2010 г. N 167н (зарегистрирован  Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19691), с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

     В случае если организация признает поисковые  затраты, с которыми связаны обязательства  организации в отношении охраны окружающей среды, рекультивации земель, ликвидации зданий, сооружений, оборудования, в качестве поисковых активов, величина таких обязательств должна включаться в фактические затраты по приобретению (созданию) соответствующего поискового актива. В случае если организация  признает поисковые затраты, с которыми связаны обязательства организации  в отношении охраны окружающей среды, рекультивации земель, ликвидации зданий, сооружений, оборудования, в качестве расходов по обычным видам деятельности, такие обязательства включаются в расходы по обычным видам  деятельности организации.

     В фактические затраты по приобретению (созданию) поисковых активов не включаются:

     - подлежащие возмещению суммы  налога на добавленную стоимость  и других возмещаемых налогов;

     - общехозяйственные и иные аналогичные  расходы, за исключением случаев,  когда они непосредственно связаны  с выполнением работ по поиску, оценке и разведке полезных  ископаемых и относятся к отдельному  участку недр, на котором организация  выполняет такие работы.

     Последующая оценка материальных и нематериальных поисковых активов, включая начисление амортизации, осуществляется применительно  к правилам последующей оценки соответственно основных средств и нематериальных активов с учетом особенностей, установленных  пунктами 20-23 настоящего Положения. 

     Порядок начисления амортизации по поисковым  активам определяется организацией. При использовании поискового актива для создания другого поискового актива, соответствующие амортизационные  отчисления включаются в состав затрат по его созданию.  

     Пример. Организация установила, что затраты на приобретение буровой установки относятся к материальным поисковым активам, а затраты на разведочное бурение на определенном лицензионном участке - к нематериальным поисковым активам. Амортизационные отчисления по указанной буровой установке должны учитываться при формировании фактических затрат на разведочное бурение на данном участке (в той части, в которой буровая установка использовалась при разведочном бурении на данном участке). 

     Затраты на получение лицензии, дающей право  на выполнение работ по поиску, разведке и добыче полезных ископаемых, не подлежат амортизации до подтверждения коммерческой целесообразности добычи. 

     Организация должна проводить на каждую отчетную дату анализ наличия обстоятельств, указывающих на возможное обесценение  поисковых активов (далее - признаки обесценения). При этом подлежат рассмотрению, как минимум, следующие признаки обесценения:

     - окончание в течение отчетного  периода или в ближайшем будущем  срока, на который организация  получила права на выполнение  работ по поиску, оценке и разведке  полезных ископаемых на определенном  участке, при отсутствии намерений  и (или) возможности продления  соответствующих прав;

     - прекращение планирования организацией  существенных затрат, необходимых  для выполнения работ по дальнейшему  поиску, оценке и разведке полезных  ископаемых на определенном участке;

     - принятие решения о прекращении  деятельности, связанной в поиском, оценкой и разведкой полезных ископаемых на определенном участке, вследствие того, что поиск, оценка и разведка полезных ископаемых на данном участке не привели к обнаружению промышленно значимых полезных ископаемых;

     - наличие обоснованных предположений  о том, что при продолжении  поиска, оценки и разведки полезных  ископаемых на определенном участке  стоимость поисковых активов с учетом накопленных амортизации и обесценения, вероятно, не будет возмещена в полной мере при добыче полезных ископаемых или передачи прав на месторождение другим лицам. 

     При наличии признаков обесценения  организация должна проводить проверку поисковых активов на обесценение  и учитывать изменение стоимости  поисковых активов вследствие обесценения  в порядке, определенном Международными стандартами финансовой отчетности. 

     При подтверждении коммерческой целесообразности добычи полезных ископаемых на участке  недр организация должна осуществить  следующие последовательные действия:

     - провести проверку признанных  поисковых активов на обесценение  и в случае его подтверждения  признать их обесценение;

     - перевести поисковые активы в  состав основных средств, нематериальных  или иных активов по остаточной  стоимости (фактическим затратам  с учетом переоценок за вычетом  накопленных амортизации и обесценения);

     - прекратить признание последующих  затрат на данном участке недр  в качестве поисковых активов.  

Информация о работе Бухгалтерский учет природных ресурсов