Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:28, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена анализу процесса учета природных ресурсов в России и состоит из нескольких глав. В 1, 2, 3 и 4 главах мною будут изложены основные теоретические аспекты учета природных ресурсов в мировой и российской практике. Пятая глава посвящена анализу отражения учета основных средств в бухгалтерских отчетностях и документах с использованием примеров из практики бухгалтерского учета. И, в конце работы мною будут подведены основные итоги и сделаны соответствующие выводы.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Проблема учета ресурсов……………………………………..4
Глава 2. Особенности учета природных ресурсов в Российской
Федерации……………………………………………………………….6
Глава 3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов»………………………………………………….12
Глава 4. Раскрытие информации об учете природных ресурсов в бухгалтерской отчетности…………………………………………….19
Глава 5. Счета, используемые для учета природных ресурсов……..21
Заключение……………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………………………….23
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Российский
Государственный университет
Кафедра
финансового менеджмента
Курсовая работа по бухгалтерскому учету на тему:
«Бухгалтерский
учет природных ресурсов»
Выполнил:
студент группы ЭЭ-08-7
Карслян
Оганес
Проверила:
Ст. преп.
Панюжева Т.А.
Москва,
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Проблема
учета ресурсов……………………………………..
Глава 2. Особенности учета природных ресурсов в Российской
Федерации………………………………………………………
Глава 3. Положение
по бухгалтерскому учету «Учет затрат
на освоение природных ресурсов»……………………………
Глава 4. Раскрытие информации об учете природных ресурсов в бухгалтерской отчетности…………………………………………….19
Глава 5. Счета, используемые
для учета природных ресурсов……
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Целью бухгалтерского учета, как известно, является формирование информации, необходимой внутренним и внешним пользователям, о деятельности организации и ее имущественном положении.
Если же попытаться выявить цель бухгалтерского учета природных ресурсов, то мы столкнемся с тем, что в данном случае целей гораздо больше, и каждая из них представляет собой обобщенную систему показателей оценки и освоения природных ресурсов.
Бухгалтерский учет в России жестко регламентирован. Система нормативного регулирования состоит из документов четырех уровней, важное место среди которых отводится российским стандартам - Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ). Однако, стоит отметить, что до 2011 года самостоятельного стандарта, посвященного учету природных ресурсов, в России не было. Косвенно о природных ресурсах указывалось в п. 5 ПБУ 6101 «Учет основных средств», где они входили в состав объектов основных средств. И лишь в 2011 году Минфин РФ разработал проект (который чуть позже был утвержден) Положения по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (ПБУ 24/2011). Однако, несмотря на это, при учете природных ресурсов возникает масса вопросов, не отраженных в ПБУ.
Данная курсовая работа посвящена анализу процесса учета природных ресурсов в России и состоит из нескольких глав. В 1, 2, 3 и 4 главах мною будут изложены основные теоретические аспекты учета природных ресурсов в мировой и российской практике. Пятая глава посвящена анализу отражения учета основных средств в бухгалтерских отчетностях и документах с использованием примеров из практики бухгалтерского учета. И, в конце работы мною будут подведены основные итоги и сделаны соответствующие выводы.
Учет ресурсов - это натуральное выявление количества и качества природных ресурсов. При учете ресурсы можно инвентаризировать по какой-то классификации в пределах ее градации.
Учет
необходим для оценки природных
богатств и степени обеспеченности
ими территорий страны, анализа динамики
использования ресурсов, оценки их
состояния, планирования и прогнозирования
использования и
Различают два вида учета: подробный (проводимый предприятиями-пользователями) и государственный (единовременный по всей стране). Государственный учет отличается периодичностью - как правило, его проводят через 3-5 лет для планирования и прогнозирования использования ресурсов в развитии хозяйства.
Показателями учета являются: количество, качество, масса, продуктивность ресурса, степень его изученности, направление применения ресурсов по их пользователям. Итогом учета ресурсов является составление балансов использования и воспроизводства, где отражается объем вовлечения ресурса в производство, объем его потребления, рассеивания и т.д. К примеру, баланс биоресурсов в обобщенном виде имеет вид:
Vк =Vн +Z-О, где
Vк - конечный запас биоресурса за отчетный год;
Vн - начальный объем биоресурса за базовый год;
Z - прирост биоресурса;
О - естественное отмирание биоресурса
В России формируется государственная информационная система сбора, хранения, систематизации и обработки информации о состоянии, с одной стороны, окружающей среды, с другой - природно-ресурсного потенциала для создания банка данных о природной среде и ее ресурсах, экологических карт, фиксирующих состояние ресурсов; для деления кадастров природных ресурсов, прогнозирования их состояния; для обмена информацией и обеспечения ею всех органов управления, научных и общественных организаций с целью реализации приоритетного направления в пользовании ресурсами - ресурсосбережения и принципов рациональности в этой сфере деятельности. Суть их состоит в следующем:
1)
природные ресурсы подлежат
2)
право пользования ресурсами
определяется законом о
3)
выбор экономического
4)
создание экономических
Глава
2. Особенности учета
природных ресурсов
в Российской Федерации
Эффективное управление природопользованием в условиях перехода к рыночным отношениям возможно только при исчерпывающей и комплексной информации о природных ресурсах России. Сейчас информация о природных ресурсах сосредоточена в ведомственных кадастрах. В настоящее время они имеют ряд существенных недостатков:
Все
это требует создания более совершенной
информационной базы для принятия управленческих
решений в сфере охраны, воспроизводства
и использования природных
Создание
такой системы должно происходить
на основе единого организационного,
методического, метрологического, нормативного
и программного подхода к формированию
базы данных, взаимодействию и координации
всех ведомственных и региональных
служб, причем на первом этапе без
разрушения сложившихся федеральных,
территориальных и
КТКПР формируется для принятия решений в эколого-ресурсной сфере:
Структура КТКПР состоит из нескольких блоков:
Учету и оценке в комплексных кадастрах природных ресурсов (объектов) подлежат:
Учет
природных ресурсов ведется по объектам
и единым классификационным единицам,
принятым для каждого вида природных
ресурсов. По мере повышения уровня
учета классификационные
Информация
КТКПР должна быть представлена в
виде географических и иных карт, таблиц
и описаний на электронных и бумажных
носителях и унифицирована по
масштабам карт, стандартам по сбору
данных, родам классификаций, требованиям
режимов использования и
Перечень
обязательных кадастровых показателей
по характеристикам каждого вида
природного ресурса разрабатывается
Министерством природных
Система программного обеспечения кадастрового управления водопользованием реализуется с использованием программных продуктов, позволяющих: дифференцировать и накапливать любую ресурсную информацию;