Бухгалтерский учет поступления и наличия основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Поэтому тема учета основных средств актуальна.
Цель курсовой работы рассмотреть учет поступления и наличия основных средств.
На основании цели поставлены следующие задачи:
• дать определение основных средств и произвести их классификацию;
• изучить нормативные документы по регулированию учета основных средств;
• выявить методы документального оформления основных средств;

Работа содержит 1 файл

курсовая бфу основные средства.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

Если ремонт, реконструкцию, модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй — передается организации, проводившей  ремонт, реконструкцию, модернизацию.

1.1.5. Учет оборудования

Как и в Постановлении  № 71а, в Постановлении № 7 предусмотрены три формы первичной учетной документации для оформления и учета оборудования:

  • Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) — для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования в качестве объекта основных средств;
  • Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15) — для оформления передачи оборудования в монтаж;
  • Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16) — составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля.

Зачисление смонтированного  и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется в установленном порядке по формам № ОС-1 или № ОС-16.

При применении унифицированных  форм следует иметь в виду, что  в соответствии с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 24.03.99 № 20, в унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

Согласно указанному Порядку форматы бланков, указанных  в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и добавления строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.[000]

Журнал “Современный бухучет” № 9, 2003

 

  1. Бухгалтерский учет поступления основных средств
    1. Синтетический и аналитический учет основных средств

 

 Синтетический учет основных средств - это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке.

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. 

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации предназначен балансовый счет 01 «Основные средства». Синтетический счет 01 «Основные средства» является активным инвентарным счетом и предназначен для обобщения данных о наличии и движении основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении, залоге. Кроме того, для организации синтетического учета основных средств применяют счета: 
- 02«Амортизация основных средств» (пассивный счет); 
- 08«Вложения во внеоборотные активы» (активный счет); 
- 91«Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный счет). 
По дебету счета 01 «Основные средства» отражают остаток основных средств на отчетную дату и поступившие основные средства, по кредиту — выбытие основных средств по первоначальной (восстановительной) стоимости. 
Поступление основных средств записывается по дебету данного счета в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Поступление основных средств  есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают в организацию в  результате:

·         завершения строительно-монтажных работ;

·         приобретения за плату;

·         безвозмездного поступления;

·         поступления в качестве взноса в уставный капитал;

·         перехода права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее);

·         выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;

·         получения объектов основных средств от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации.

Аналитический учёт — учёт, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта. (Статья 2 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте")

Аналитический учёт —  это система бухгалтерских записей, дающая детальные сведения о движении хозяйственных средств; строится отдельно по каждому синтетическому счёту. В отличие от синтетического учёта ведется не только в стоимостных, но и в натуральных показателях.

Аналитический учет представляет собой пообъектный  учет основных средств и ведется  на инвентарных карточках по ф. №  ОС-6. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.). Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств. Записи в ней производятся на основании первичных учетных документов: актов о приемке-передаче основных средств, технических паспортов заводов-изготовителей и других документов.

Между аналитическим  и синтетическими счетами существует взаимосвязь:

1. Сумма остатков по аналитическим счетам равна сумме сальдо соответствующего синтетического счета;

2. Сумма оборотов по  дебету аналитических счетов  равна обороту по дебету соответствующего  синтетического счета;

3. Сумма оборотов по  кредиту аналитических счетов  равна обороту по кредиту соответствующего синтетического счета;

4. Если синтетический  счет активен, то и соответствующие  ему аналитические счета тоже  активны;

5. Если синтетический  счет пассивен, то и соответствующие  ему аналитические счета тоже  пассивны;

Контроль правильности ведения счетов осуществляется с помощью оборотной ведомости (оборотного баланса). Для ее составления необходимо перепись с каждого счета данные об остатках на начало отчетного периода, оборотах и остатках на конец отчетного периода.

Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта. (Статья 8 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте")

По данным аналитического учёта можно следить за состоянием запасов каждого вида товарно-материальных ценностей, осуществлением расчётов с каждым поставщиком, подрядчиком, рабочим, дебитором, кредитором, подотчётным лицом и т.д.

В аналитическом учёте  производственные расходы показываются по статьям и объектам калькуляции, что дают возможность составлять отчётные калькуляции себестоимости выпускаемой продукции.

Натуральные показатели аналитического учёта дают возможность  определять результаты инвентаризации, выявлять излишки или недостачи.

 

  1. Бухгалтерский учет основных средств на стадии наличия
    1. Учет амортизации основных средств

 

Амортизация основных средств  – это систематическое уменьшение первоначальной (восстановительной) стоимости  ОС на протяжении срока его полезного использования (службы). Амортизация начисляется по ОС, находящимся у предприятия на праве собственности (в оперативном управлении, хозяйственном ведении). По ОС сданным в аренду, амортизацию начисляет арендодатель. По ОС, переданным в лизинг, амортизацию начисляет или лизингодатель, или лизингополучатель в зависимости от условий договора лизинга.

Амортизация начисляется  с месяца, следующего за месяцем  принятия объектов ОС к бухгалтерскому учету. Прекращается начисление амортизации  с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объектов основных средств. Начисляется амортизация до полного погашения стоимости объектов основных средств либо списания объектов основных средств с бухгалтерского учета.

Амортизация не начисляется по объектам ОС:

- ОС бюджетных  организаций;

- ОС, полученные  по договору дарения и безвозмездно  в процессе приватизации (ОС, принятые до 01.01.2000);

- жилищный фонд;

- объекты внешнего  благоустройства;

- продуктивный  скот;

- многолетние  насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста;

- приобретенные  издания, учитываемые в составе  ОС;

- объекты ОС, потребительские свойства которых  с течением времени не изменяются (земельные участки, объекты природопользования).

Начисление  амортизации может приостанавливаться в случаях:

- перевод ОС  по решению руководства на  консервацию на срок более  3 месяцев;

- для ОС, находящихся  на восстановлении более 12 месяцев.

В состав амортизируемого  имущества в целях налогообложения (Глава 25 НК РФ) не включается имущество, первоначальная стоимость которого составляет до 10000 рублей включительно. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

Во всех остальных  случаях, в том числе и при  простоях оборудования по разным причинам, амортизация начисляется в общеустановленном  порядке.

Срок полезного  использования – это период, в  течении которого использование объекта призвано приносить доход или служить для выполнения целей деятельности организации. Он определяется при принятии объектов ОС к БУ.

В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет ОС» начисление амортизации ОС производится одним из следующих способов:

  • линейный способ
  • способ уменьшаемого остатка
  • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования
  • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение  одного из способов по группе однородных объектов ОС производится в течение всего его срока полезного использования.

При линейном способе амортизация рассчитывается исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и норма амортизации, рассчитанной по продолжительности его полезного использования.

 При способе уменьшаемого остатка ,исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной по общему сроку его полезного использования и коэффициенту ускорения, установленному в соответствии с законодательством РФ.

При способе списания стоимости по сумме чисел лет – путем деления первоначальной стоимости объекта на общую сумму чисел лет всего срока его службы и умножения полученного частного на число лет, остающихся до конца срока службы объекта.

При списании стоимости пропорционально объему продукции путем деления первоначальной стоимости объекта на предполагаемый объем продукции за весь срок полезного использования объекта и умножения на объем продукции отчетного периода в натуральном умножении.

Применение  трех последних, а иногда и первого  способа начисления амортизации должно сопровождаться корректировкой налогооблагаемой прибыли. Таким образом методы начисления амортизации, предусмотренные в ПБУ 6/01 применяются только в целях бухгалтерского учета

Начисленная амортизация  ежемесячно включается в себестоимость  продукции по местам использования ОС. Для обобщения информации об амортизации ОС, накопленной за время эксплуатации объектов, используется счет 02 Амортизация ОС . кредитовое сольдо по данному счету показывает сумму накопленной амортизации. Начисленная сумма амортизации отражается в БУ по кредиту 02 в корреспонденции с разными счетами в зависимости от направлений фактического использования конкретных объектов ОС.

http://www.gosfinansy.ru/publication2/3585/48740/ -норм.рег

  1. Бухгалтерский учет основных средств на стадии наличия

6.2   Учет переоценки  основных средств

Информация о работе Бухгалтерский учет поступления и наличия основных средств