Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:45, курсовая работа
Поэтому тема учета основных средств актуальна.
Цель курсовой работы рассмотреть учет поступления и наличия основных средств.
На основании цели поставлены следующие задачи:
• дать определение основных средств и произвести их классификацию;
• изучить нормативные документы по регулированию учета основных средств;
• выявить методы документального оформления основных средств;
К производственным
основным средствам относятся объекты,
использование которых
К непроизводственным
основным средствам относятся объекты, которые числятся на
балансе организации и не подпадают под
приведенное выше определение, т. е. не связаны с
осуществлением ее уставной деятельности и
функционируют в непроизводственной (
К основным средствам непроизводственного назначения можно отнести объекты по эксплуатации жилых домов, а также жилые дома, общежития, бани, прачечные, столовые и буфеты, детские дошкольные учреждения (детские сады, детские ясли), дома отдыха, санатории и другие учреждения культурно-бытового назначения.
В Российской Федерации существует четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета основных средств. Данная система представлена в таблице 1.
Таблица 1. - Уровни регулирования бухгалтерского учета и основных средств.
Уровень |
Законодательный документ |
Значение |
Первый |
Федеральный закон «О Бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ; Налоговый кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ части 1 и 2. |
Закрепление обязательств по ведению бухгалтерского учета, перечень основных правил и принципов, необходимых к выполнению. |
Второй |
Постановление Правительства от 1 января 2001г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»; Приказ Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34-н; План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной Приказ Минфина РФ от 31.10.2000г. №94-н; |
Регламентация и рекомендации по ведению учета на отдельных его участках, по видам операций и специфическим видам деятельности предприятия. |
Продолжение таблицы 1.
Второй |
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01); Приказ Минфина РФ от 30.03.01 г, № 26-н. |
|
Третий |
Приказ Минфина РФ от 13.10.03г. № 91-н Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; Приказ Минфина РФ от 13.06.95г. №49. |
Документы рекомендательного характера, предлагающие возможные варианты организации учета на предприятии. |
Четвертый |
Учетная политика организации; Внутренние регламенты. |
Внутренние документы организации, регламентирующие учет на предприятии. |
Первый уровень - законодательные акты, в которых закрепляются обязательность ведения бухгалтерского учета, основные правила и принципы, необходимые к выполнению:
Закон о бухгалтерском учете определяет:
- состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность;
- правовые основы бухгалтерского учета;
- содержание, принципы и организацию бухгалтерского учета;
- порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.
Налоговый кодекс РФ регламентирует виды доходов и расходов, которые признаются для целей налогообложения. Например:
- Статья 250. Расходы на ремонт основных средств;
- Статья 170. Порядок отнесения
сумм налога на затраты по
производству и реализации
Так же регламентирует порядок ведения налогового учета по отдельным видам операций, связанных с движением основных средств. Например:
- Статья 324. Порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основных средств
В Гражданский кодекс РФ перечислены способы приобретения основных средств. Например:
- Глава 30. Купля-продажа;
- Глава 31. Мена;
- Глава 32. Дарение;
- Глава 33. Аренда;
- Глава 36. Безвозмездное пользование.
Так же описан порядок государственной регистрации и оснований для отказа в регистрации основных средств организации. Так же в ГК РФ в ст. 130 и 131 закреплены понятия движимого и недвижимого имущества.
В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. То есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Второй уровень - стандарты (положения) бухгалтерского учета и отчетности, задача которых регламентировать и давать рекомендации о ведении учета на отдельных его участках, по видам операций и специфическим видам деятельности предприятия.
ПБУ конкретизируют Закон о бухгалтерском учете. ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н)
Положение по бухгалтерскому учету 6/01(ПБУ 6/01):
- дает понятие «Основных средств» для целей бухгалтерского учета.(подробности были рассмотрены в Главе 1, пункте 1 «Понятие и задачи учет основных средств»);
- дает классификацию основных средств по составу и назначению;
- устанавливает порядок учета и оценки основных средств;
- определяет порядок отражения в учете и отчетности определенных хозяйственных операций, связанных с наличием и движением основных средств;
- регламентирует составление бухгалтерской отчетности;
- содержит правила раскрытия информации об объектах учета и хозяйственных операциях в бухгалтерской отчетности организации.
Постановление Правительства от 1 января 2001г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» дает классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, для целей налогового учета. Данная классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета для определения сроков полезного использования объектов основных средств, поступающих в организацию. Так же Для целей бухгалтерского учета указанная Классификация может применяться только к тем объектам основных средств, которые приобретены и приняты к бухгалтерскому учету после 1 января 2002 г.
Методические рекомендации и указания Минфина России конкретизируют статьи законов и отдельные ПБУ. К таким рекомендациям, в частности, относятся:
- Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (Приказ Минфина России от 28.12.2001 № 119н);
- Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (Приказ Минфина России от 26.12.2002 № 135н);
- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Минфина России от 13.10.2003 № 91н);
- Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (Приказ Минфина России от 21.12.1998 № 64н);
Важнейшим документом 3-го уровня является Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н, утвердивший План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению. Этот План счетов называют общепринятым, т.к. его применяют в большинстве отраслей национального хозяйства.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичный бухгалтерский
документ - письменное свидетельство
о совершении хозяйственной операции,
имеющее юридическую силу и не
требующее дальнейших пояснений
и детализации.
Хозяйственные операции, не оформленные
первичным учетным документом, не
принимаются к учету и не подлежат отражению
в регистрах учета.
Первичные учетные документы принимаются
к учету в том случае, если они составлены
по форме, содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной документации.
Разработанные и утвержденные унифицированные
формы первичной учетной документации,
в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 июля 1997 года
№835 «О первичных учетных документах»,
должны применяться всеми организациями,
независимо от их организационно-правовой
формы. [///]
1.1.1 Поступление и выбытие объектов
основных средств
Для оформления в учете включения объектов в состав основных средств и их выбытия применяется Акт о приеме-передаче объекта основных средств. В отличие от Постановления 71а, предусматривающего оформление акта одной формы вне зависимости от вида объектов основных средств, Постановлением № 7 предусмотрено три вида данного акта:
Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2). Ранее для этих целей использовался Акт (накладная) приемки-передачи основных средств, т.е. тот же документ, что и для оформления поступления и выбытия основных средств. [---]
Накладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств, третий — передается получателю.
Для учета наличия и движения объектов основных средств, а также учета движения его внутри организации применяются инвентарные карточки и инвентарные книги, которые заполняются на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.).
Инвентарные карточки (книги) ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре:
В инвентарной карточке
на основании соответствующих
Информация, отражаемая в Инвентарной карточке, группируется по разделам:
1. Сведения об объекте основных средств на дату передачи (дата выпуска, срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость).
2. Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету (первоначальная стоимость, срок полезного использования).
3. Переоценка (дата, коэффициент пересчета, восстановительная стоимость).
4. Сведения о приемке, внутренних перемещениях, выбытии (списании) объекта основных средств.
5. Изменения первоначальной стоимости объекта основных средств (реконструкция, достройка, дооборудование, частичная ликвидация, модернизация).
6. Затраты на ремонт.
7. Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств.
Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации применяется Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3). Акт состоит из двух разделов:
1. Сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию (инвентарный номер объекта, восстановительная (остаточная) стоимость, фактический срок эксплуатации).
2. Сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств (затраты на демонтаж, стоимость выполненного объема работ — по договору (заказу) и фактическая).
Акт подписывается членами
Информация о работе Бухгалтерский учет поступления и наличия основных средств