Бухгалтерский учет поставщиков и покупателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.

Содержание

Введение
1. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и покупателями
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Формы расчетов
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
1. 4 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
2. Практическая часть
Выводы и рекомендации
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Сальникова М. В..doc

— 883.00 Кб (Скачать)

     Субсчет 76-7 "Расчеты по суммам, удержанным из оплаты труда работников в пользу других организаций". Администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты на основании исполнительного листа, должна ежемесячно удерживать алименты из заработной платы или иного дохода лица и выплачивать их получателю не позднее, чем в трехдневный срок со дня выплаты зарплаты или иного дохода. Перечень выплаты заработной платы, из которой производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержден постановлением правительства РФ от 08.07.1996г. №841. Сумма начисленных платежей по исполнительным документам отражается по дебету счета 70"Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции с кредитом счета 76-7"Расчеты по суммам, удержанным из оплаты труда работников в пользу других организаций".[8;66]

     Помимо  указанных субсчетов к счету 76 могут быть открыты другие субсчета согласно деловому обороту организации (например, расчеты по исполнительным листам, расчеты с нерегулярными контрагентами и др.).

     Конечное  сальдо по счету 76 определяется по оборотной ведомости по субсчетам и аналитическим счетам.

 

      2. Практическая часть

 

Таблица 1

Остатки по бухгалтерским  счетам синтетического учета 

на 1.01.2009 г. ООО «Глобус» 

Содержание  счета Вариант 2
1. Основные средства 440 700
2. Долгосрочные финансовые вложения -------
3. Нематериальные активы 58 000
4. Материалы, в т.ч. 

ТЗР

340 700

41 200

5. Незавершенное производство,в том  числе

по изделию  А

по изделию  Б

 
---------

24 300

6. Готовая продукция 780 000
7. Расчетный счет 166 700
8. Касса 15 000
9. Уставный капитал 10 000
10. Задолженность банку по краткосрочному  кредиту 800 700
11. Износ основных средств 340 400
12. Износ нематериальных активов 5 200
13. Задолженность поставщикам 615 600
14. Нераспределенная прибыль прошлого  года - 75 000
15. Задолженность работникам по  оплате труда 64 200
16. Задолженность перед фондами  социального страхования и обеспечения 45 600
17. Задолженность по налогам и сборам 18 700
18. Резервный капитал -------
19. Дебиторская задолженность -------
 

 

Таблица 2

Журнал  хозяйственных операций за январь 2009 г. ООО «Глобус»

Содержание 

хозяйственной

операции

Сумма, р. (2 в.) Дебет Кредит
1 2 3 4
1. В соответствии с учредительными документами увеличен уставный капитал ООО «Глобус» 100 000 75 80
2. Учредителем – ООО «Лада» на  основании платежного поручения  перечислены на расчетный счет  ООО «Глобус» денежные средства  в уставный капитал 20000 51 75
3. Учредителем согласно приходного ордера К.И. Ивановым внесен в кассу предприятия вклад в уставный капитал 15 000 50 75
4. Оплачена часть краткосрочного  банковского кредита с расчетного  счета 20 000 66 51
5. Получен долгосрочный кредит, который  зачислен на расчетный счет  предприятия 2 000 000 51 67
6. Выданы из кассы денежные средства  в подотчет П.П. Петрову на  хозяйственные расходы 15 500 71 50
7. Авансовый отчет П.П. Петрова.  Подотчетные суммы израсходованы:

7.1. на оплату нотариусу за удостоверение уставных документов

7.2. на приобретение канцелярских товаров в розничной торговле, используемых для управленческих нужд предприятия

7.3. на приобретение хозяйственного инвентаря, который оприходован на склад:

7.3.1. стоимость хозяйственного инвентаря согласно товарной накладной ТОРГ-12

7.3.2. НДС  согласно счету-фактуре продавца

 
1 400 
 

3 000 
 

8 000 
 

1 440

 
26 
 

26 
 

10 
 

19

 
71 
 

71 
 

71 
 

71

8. Приходный кассовый ордер. Возвращен  остаток неиспользованного аванса  Петровым (рассчитать сумму) 1 660 50 71
9. Получены в кассу с расчетного счета денежные суммы на командировочные расходы 11 000 50 51
10. Выданы из кассы денежные суммы  коммерческому директору С.С.  Сидорову на командировочные  расходы 11 000 71 50
11. Авансовый отчет С.С. Сидорова. Списываются командировочные расходы:

11.1. на оплату проезда

11.2. на оплату проживания

11.3. на оплату суточных, согласно приказу руководителя он находился в командировке 5 дней (сумму рассчитать исходя из норм суточных в целях налогообложения по налогу на прибыль)

 
 
6 000

2 600 
 

500

 
 
26

26 
 

26

 
 
71

71 
 

71

12. Возвращены в кассу неиспользованные  денежные суммы коммерческим  директором (рассчитать сумму) 1 900 50 71
13. Начислены проценты по полученному  краткосрочному кредиту. Вся сумма  отнесена на расходы предприятия до налогообложения 12 010 91 66
14. Получены материалы от поставщиков  согласно товарной накладной  и счету-фактуре:

14.1. стоимость материалов

14.2. НДС

 
 
100 000

18 000

 
 
10

19

 
 
60

60

15. Получены акт выполненных услуг  и счет-фактура от транспортной  организации за доставку и  разгрузку материалов

15.1. стоимость услуг

15.2. НДС

 
 
 
9 100

1 638

 
 
 
10

19

 
 
 
60

60

16. Приобретены материалы за наличный  расчет в розничной торговле  согласно товарному и кассовому  чекам 27 000 10 71
17. Получены материалы от поставщиков  согласно товарной накладной и счету-фактуре:

17.1. Стоимость  материалов 

17.2. НДС

 
 
344 780

62 060

 
 
10

19

 
 
60

60

18. Получены акт выполненных услуг  и счет-фактура от транспортной  организации за доставку

18.1. Стоимость  услуг

18.2. НДС

 
 
34 600

6 228

 
 
10

19

 
 
60

60

19. Согласно товарной накладной ТОРГ-12 и счету-фактуре поступило оборудование, не требующее монтажа:

19.1. Стоимость  оборудования

19.2. НДС

 
 
 
2 134 900

384 282

 
 
 
08

19

 
 
 
60

60

20. Получены первичные документы  от транспортной организации  за доставку, разгрузку оборудования:

20.1. стоимость услуги

20.2. НДС

 
 
16 000

2 880

 
 
08

19

 
 
60

60

21. Подписаны документы о выполнении  пусконаладочных работ сторонней  организацией:

21.1. стоимость услуги

21.2. НДС

 
 
18 744

3 374

 
 
08

19

 
 
60

60

22. По акту приема- передачи формы ОС-1 введено в эксплуатацию поступившее оборудование (сумму рассчитать) 2 169 644 01 08
23. За текущий месяц начислена  амортизация:

23.1. по производственному оборудованию, на котором выпускается изделие А

23.2. по производственному оборудованию, на котором выпускается изделие Б

23.3. По  зданию цеха предприятия

23.4. По  зданию администрации организации  и основных средств, используемых  в целях управления предприятием

23.5. по нематериальным активам, используемым в целях управления предприятием

 
3 436 

4 699 

3 579 

6 890 
 

450

 
20.1 

20.2 

25 

26 
 

26

 
02 

02 

02 

02 
 

05

24. Получены первичные документы  за использование телефонной  связи:

24.1. Стоимость  услуги

24.2. НДС

 
 
8 430

1 517

 
 
26

19

 
 
60

60

25. Реализованы основные средства, не нужные предприятию:

25.1. списывается первоначальная стоимость

25.2. списывается ранее начисленная амортизация

25.3. определяется и списывается остаточная стоимость объекта (сумму рассчитать)

25.4. поступила счет-фактура от подрядчика за демонтаж объекта основных средств:

25.4.1. стоимость услуги

25.4.2. НДС

25.5. Согласно  товарной накладной и счету-фактуре  отгружены покупателю основные  средства по рыночной цене 

25.6. Начислен  НДС (сумму рассчитать)

25.7. Отражается  финансовый результат (сумму рассчитать)

 
 
60 000

3 500

56 500 
 
 

3 000

540

96 760 
 

14 760

22 500

 
 
01.2

02

91 
 
 

91

19

62 
 

91.2

91.3

 
 
01.1

01.2

01.2 
 
 

60

60

91.1 
 

68

99

26. На основании требований и  лимитно-заборных карт отпущены  со склада в производство материалы  :

26.1. на производство изделия А

26.2. на производство изделия Б

26.3. на обслуживание оборудования и прочие нужды цеха

26.4. на нужды управления предприятием

 
 
27 640

28 100

2 800 

2 700

 
 
20.1

20.2

25 

26

 
 
10

10

10 

10

27. Списывается часть транспортно-заготовительных  расходов, относящихся к материалам отпущенным:

27.1. на производство изделия А

27.2. на производство изделия Б

27.3 На  обслуживание оборудования и  прочие нужды цеха

 
 
3 151

3 203

319

 
 
20.1

20.2

25

 
 
10

10

10

28. Согласно расчетной ведомости  начислена заработная плата:

28.1. производственным рабочим за изготовление изделия А

28.2. производственным рабочим за изготовление изделия Б

28.3. рабочим, обслуживающим оборудование

28.4. прочему персоналу основных цехов

28.5. администрации предприятия

 
 
23 000 

19 890 

8 450

12 340

23 410

 
 
20.1 

20.2 

25

25

26

 
 
70 

70 

70

70

70

29. Начислены пособия по временной  нетрудоспособности за счет средств  предприятия 15 101 91 70
30. Начислены пособия по временной  нетрудоспособности работникам  предприятия за счет средств  социального страхования 12 000 69 70
31. Произведены отчисления ЕСН от  начисленной заработной платы  (суммы рассчитать) и отнесены:

31.1. на затраты по изготовлению изделия А

31.2. на затраты по изготовлению изделия Б

31.3. на общепроизводственные расходы

31.4. на общехозяйственные расходы

 
 
5 980

5 170

5 405

6 086

 
 
20.1

20.2

25

26

 
 
69

69

69

69

32. Произведены удержания из заработной  платы работников предприятия:

32.1. налог на доходы физических лиц

32.2. по исполнительным листам

 
 
10 845

11 400

 
 
70

70

 
 
68

76

33. Перечислены денежные суммы (заработная плата) на специальный карточный счет 64 200 55 51
34. Зачислена заработная плата работникам  на лицевые счета 64 200 70 55
35. Получены счета-фактуры за коммунальные  услуги и данные расходы отнесены:

35.1. на общепроизводственные расходы

35.2. на общехозяйственные затраты

35.3. НДС

 
 
18 000

17 400

6 372

 
 
25

26

19

 
 
60

60

60

36. Получены счета-фактуры за аренду  офиса предприятия:

36.1. стоимость услуги

36.2. НДС

 
 
15 000

2 700

 
 
26

19

 
 
60

60

37. Создается ремонтный фонд предприятия. Нормативы отчислений отнесены:

37.1. на затраты по изготовлению изделия А

37.2. на затраты по изготовлению изделия Б

37.3. на общепроизводственные расходы

 
 
1 600

1 450

1 230

 
 
20.1

20.2

25

 
 
96

96

96

38. Списываются общепроизводственные

расходы пропорционально основной зарплате производственных рабочих:

38.1. на затраты по изготовлению изделия А

(суммы  рассчитать)

38.2. на затраты по изготовлению изделия Б

(суммы  рассчитать)

 
 
 
28 060 

24 063

 
 
 
20.1 

20.2

 
 
 
25 

25

39. Списываются общехозяйственные расходы пропорционально основной зарплате производственных рабочих:

39.1. на затраты по изготовлению изделия А

39.2. на затраты по изготовлению изделия Б

 
 
 
50 371

43 496

 
 
 
20.1

20.2

 
 
 
26

26

40. По ведомости выпуска готовой  продукции: выпущенная из основного производства готовая продукция принята на склад по фактической себестоимости (суммы рассчитать, если остатки незавершенного производства составили по изделию А по изделию Б):

40.1. изделия А

40.2. изделия Б

 
 
 
 
 
 
125 887

132 772

 
 
 
 
 
 
43

43

 
 
 
 
 
 
20.1

20.2

41. Предъявлены покупателям расчетно-платежные  документы по отгруженной продукции  по рыночной цене с учетом  НДС 1 196 520  
62
 
90
42. Одновременно списывается фактическая  себестоимость отгруженной готовой  продукции  
785 000
 
90
 
43
43. Начислен НДС (18 %) от суммы реализуемой продукции (сумму рассчитать)  
182 520
 
90
 
68
44. Приняты счет-фактура и акт  оказанных услуг от транспортной  организации за доставку продукции  до покупателя:

44.1. стоимость услуги

44.2. НДС

 
 
 
28 600

5 148

 
 
 
44

19

 
 
 
60

60

45. Списываются коммерческие расходы,  относящиеся к реализуемой продукции 28 600 90 44
46. Выявляется финансовый результат от продажи продукции (сумму рассчитать) 200 400 90 99
47. Поступила частичная оплата за  реализуемую продукцию  
740 000
 
51
 
62
48. По платежным поручениям списана  с расчетного счета задолженность  поставщикам  
225 700
 
60
 
51
49. Реализованы ненужные предприятию  материалы:
    1. Выписаны товарная накладная и счет-фактура покупателю с учетом НДС

49.2. Начислен  НДС от суммы реализованных материалов (сумму рассчитать)

49.3. Списаны  реализованные материалы по фактической  себестоимости

49.4. Оплачены  подотчетным лицом расходы, связанные  с доставкой материалов покупателю

49.5. Начислена  зарплата грузчикам за погрузочно-разгрузочные работы по доставке материалов до покупателя

49.6. Произведены  отчисления ЕСН от начисленной  зарплаты грузчиков (сумму рассчитать)

49.7. Выявляется  финансовый результат от продажи  материалов (сумму рассчитать)

 
 
61 360 

9 360 

37 440 

3 460 

3 000 
 

780 
 

7 320

 
 
62 

91 

91 

91 

91 
 
 

91 
 

91

 
 
91 

68 

10 

71 

70 
 
 

69 
 

99

50. Определяется сумма НДС, подлежащая  предъявлению к зачету в бюджет (сумму рассчитать)  
496 179
 
68
 
19
51. По платежным поручениям перечислено  с расчетного счета:

51.1. штраф за недопоставку продукции покупателю

51.2. пени за несвоевременную уплату НДС

51.3. задолженность по налогам и платежам

 
 
4 000

1 000

104 000

 
 
91

91

68

 
 
51

51

51

52. Поступил на расчетный счет  штраф за нарушение условий  поставки материалов 70 080 51 91
53. По справке бухгалтерии начислен  налог на имущество предприятия 44 300 91 68
54. Рассчитать сумму налогооблагаемой  прибыли 224 889 Х Х
55. Начислен налог на прибыль  (сумму рассчитать) 44 978 99 68
56. Произведены отчисления в резервный  капитал предприятия в размере 5 % от чистой прибыли текущего года (сумму рассчитать)  
8 996
 
99
 
82
57. В результате инвентаризации  выявлены материалы, пришедшие  в негодность по причине несоблюдения  условий их хранения 13 200 94 10
58. Сумма недостачи списана за  счет чистой прибыли предприятия текущего года 13 200 99 94
59. Приобретены акции другого предприятия  с целью получения процентов 100 000 58 60
60. Денежные суммы за приобретенные  акции перечислены с расчетного  счета предприятия 100 000 60 51
61. Производится закрытие счета 91 (суммы рассчитать)  
6 331
 
99
 
91
 

Расчет  необходимых сумм в журнале хозяйственных операций:

  1. Расчет к операции №8

Операция 8= Операция 6- Операция 7 = 15 500 - 1 400-3 000-8 000-

-1 440= 1 660

  1. Расчет к операции №12

Операция 12= Операция 10- Операция 11= 11000-6000-2600-500=1900

  1. Расчет к операции №22

Операция 22= Операция 19+ Операция 20.1+ Операция 21.1 = =2 134 900 + 16 000 + 18 744 = 2 169 644

  1. Расчет к операции №25.3

Операция 25.3= Операция 25.1- Операция 25.2= 60 000-3 500=56 500

  1. Расчет к операции №25.6

  1. Расчет  к операции №25.7
№ОП ДТ   91   КТ №ОП
25.3 56500 96760 25.5
25.4.1 3000    
25.6 14760    
25.7 22500    
  96760 96760  

Операция 25.7= Операция 25.5-( Операция 25.3+ +Операция 25.4.1+ Операция 25.6) =

= 96 760-(56 500 + +3000+17 760) = 22 500 
 

  1. Расчет  к операции №27

Операция 27.1= Операция 26.1*0,114=27 640*0,114=3 151

Операция 27.2= Операция 26.2*0,114=28 100*0,114=3 203

Операция 27.3= Операция 26.3*0,114=2 800*0,114=319

  1. Расчет к операции №31

Операция 31.1= Операция 28.1*0,26=23 000*0,26=5 980

Операция 31.2= Операция 28.2*0,26=19 890*0,26=5 170

Операция 31.3= (Операция 28.3+ Операция 28.4)*0,26=(8 450+12 340) * 0,2 =

=  5 405

Операция 31.4= Операция 28.5*0,26=23 140*0,26=6 087

  1. Расчет к операции №38
№ОП ДТ   25    КТ №ОП
23.3 3579 28060 38.1
26.3 2800 24063 38.2
27.3 319    
28.3 8450    
28.4 12340    
31.3 5405    
35.1 18000    
37.3 1230    
  52123 52123  

        Операция 38.1= Изд. А=Операция 28.1*1,22=23 000 *1,22 = 28 060

        Операция 38.2= Изд. Б=52123-28060=24063  
         
         
         
         
         
         

  1. Расчет  к операции №39
№ОП ДТ     26   КТ №ОП
7.1 1400 50370 39.1
7.2 3000 43497 39.2
11.1 6000    
11.2 2600    
11.3 500    
23.4 6890    
23.5 450    
24.1 8430    
26.4 2700    
28.5 23410    
31.4 6087    
35.2 17400    
36.1 15000    
  93866 93866  

        Операция 39.1= Изд. А= Операция 28.1*2,19=23 000*2,19 = 50 370

        Операция 39.2= Изд. Б= 93 866-50370=43497 
         
         
         
         
         

  1. Расчет  к операции №40
№ОП ДТ  20.1  КТ №ОП
  НЗП=0    
23.1 3436 125887 40.1
26.1 27640    
27.1 3151    
28.1 23000    
31.1 5980    
37.1 1600    
38.1 28060    
39.1 50370    
  143237 125887  
  17350    
№ОП ДТ   20.2  КТ №ОП
  НЗП=24300    
23.1 4699 132772 40.2
26.1 28100    
27.1 3203    
28.1 19890    
31.1 5171    
37.1 1450    
38.1 24063    
39.1 43496    
  130072 132772  
  21600    

Информация о работе Бухгалтерский учет поставщиков и покупателей