Бухгалтерский учет основных средств на ООО «СПМРЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в раскрытие ведение бухгалтерского учета основных средств на предприятие ООО «СПМРЗ».

Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить понятие основных средств;
2.Рассмотреть классификацию основных средств;
3.Дать организационно-экономическую характеристику предприятию, проанализировать его экономическую деятельность;
4.Рассмотреть особенности отражения в учете операций по учету наличия и движения основных средств на конкретном предприятии и учет амортизации основных средств;
5.Попытаться разработать предложения по совершенствованию учета основных средств.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………..3

1. Теоретические аспекты учета основных средств………...…………...........6

1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «СПМРЗ»…………6

1.2. Понятие оценка и классификация основных средств ……………………...14

2. Бухгалтерский учет основных средств на ООО «СПМРЗ»………………31

2.1.Документы, оформляющие движение основных средств в ООО «СПМРЗ»...................................................................................................................31

2.2.Учет амортизации основных средств в ООО «СПМРЗ»……………………36

2.3.Синтетический и аналитический учет наличия и движения основных средств в ООО «СПМРЗ» ………………………………………………………...45

2.4.Пути совершенствования учета основных средств …………………............51

Заключение………………………………………………………...………………54

Список использованных источников……………………...…………………...55

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРСОВАЯ БУХ УЧЕТ_1.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

     При вводе объекта основного средства в эксплуатацию должен быть обязательно  составлен акт приемки – передачи по форме № ОС – 1. Дата составления  акта и будет являться датой ввода. Начисление износа начинается с 1-го числа  месяца, следующего за месяцем ввода, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

     Применение  ускоренной амортизации в определенных случаях регламентируется постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994 г. № 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов». Норма отчислений может увеличиваться, но не более, чем в два раза. Необходимость применения коэффициента в большем размере согласовывается с финансовыми органами субъектов РФ. Цель ускоренной амортизации (только для активной части основных фондов) – создание условий для развития высокотехнологичных отраслей экономики и внедрение эффективных видов машин и оборудования.

     Соответствующий перечень высокотехнологичных отраслей и эффективных видов машин  и оборудования устанавливался федеральными органами исполнительной власти.

     Решение о применении ускоренной амортизации  необходимо оформить как элемент  учетной политики, иначе этот факт будет расценен как завышение  прибыли. Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке и др. по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебету счета 91 с кредита соответствующих расчетных и других счетов. Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

    Организация ООО «СПМРЗ» приняло решение о списании с баланса компьютера 2,4 GHz, непригодного к дальнейшему использованию в виду физического износа. Первоначальная стоимость компьютера составляла 11 226 руб., сумма начисленной амортизации – 10 291 руб.

    Хозяйственные операции по списанию компьютера отражаются следующими записями:

  1. Списывается первоначальная стоимость компьютера

    Дт 01.2 Кт 01.1 – 11 226

  1. Списывается сумма начисленной амортизации

    Дт 02 Кт 01.2 – 10 291

  1. Списывается остаточная стоимость компьютера

    Дт 91 Кт 01.2 – 935

  1. Выявлен финансовый результат от списания компьютера

    Дт 99 Кт 91 – 935 

2.3 Синтетический и  аналитический   учет наличия и  движения основных  средств в ООО «СПМРЗ». 

     Аналитический учет представляет собой по объектный  учет основных средств и ведется на инвентарных карточках ф. №ОС-6. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов. Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов. В них не следует вносить все показатели технической документации.Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).Аналитический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведется:

  • по затратам, связанным со строительством и приобретением основных средств, - по каждому строящемуся или приобретаемому объекту основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о затратах на: строительные работы и реконструкцию; буровые работы; монтаж оборудования; оборудование, требующее монтажа; оборудование, не требующее монтажа, а также на инструменты и инвентарь, предусмотренные сметами на капитальное строительство; проектно-изыскательские работы; прочие затраты по капитальным вложениям. Аналитический учет представляет собой по объектный учет основных средств и ведется на инвентарных карточках ф. №ОС-6. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов. Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов. В них не следует вносить все показатели технической документации. Заполненные инвентарные карточки регистрируются в описях типовой формы. Описи инвентарных карточек ведутся бухгалтерией в одном экземпляре по классификационным группам (видам) объектов основных средств. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не ведут. Инвентарные карточки (индивидуальные и групповые) составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии организации. В случае, когда в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования объекта произведены изменения, отражение которых в старой карточке невозможно, заполняется новая инвентарная карточка, а старая сохраняется как справочный документ. В картотеке бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по отраслевым группам основных средств (промышленность, транспорт, строительство и др.), а внутри этих групп – по месту нахождения объектов (цех, отдел), по видам (здания, сооружения и т. д.) с подразделением на производственные и непроизводственные . Ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом передачи ф. №ОС-1. Такой же акт выписывается при внутреннем перемещении объектов из одного структурного подразделения в другое и для оформления передачи их со склада (из запаса) в эксплуатацию. При оформлении внутреннего перемещения объектов акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения, передающего имущество. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй – структурному подразделению, передавшему объект. Организации могут самостоятельно разрабатывать документы, формы по которым не предусмотрены с учетом содержания обязательных реквизитов. Первичные документы разрешено составлять на бумажных и машинных носителях информации .

     Синтетический учет основных средств – это обобщение  информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценки.Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета: 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 02 "Амортизация основных средств", 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 3 "Выбытие основных средств", а также забалансовые счета (при необходимости) – 001 "Арендованные основные средства", 011 "Основные средства, сданные в аренду", 010 "Износ основных средств" . Поступление основных средств есть ни что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают в организацию в результате:

    • завершения строительно-монтажных работ;
    • приобретения за плату;
    • безвозмездного поступления;
    • поступления в качестве взноса в уставный капитал;
    • перехода права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее);
    • выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;
    • получения объектов основных средств
    • муниципального органа при создании унитарной организации.

     Основные  средства учитываются на активном счете 01 "Основные средства". Дебетовое  сальдо отражает сумму первоначальной стоимости основных средств.

     По  дебету записывают первоначальную стоимость  поступивших основных средств и  их дооценку, а по кредиту – выбытие  основных средств и их уценку. Схема счета 01 «Основные средства» представлена на рисунке 3. 

    ДТ     Счет 01 «Основные средства»         КТ

  Сальдо начальное
08 – отражается введение объекта  основных средств в эксплуатацию; 02 – списывается  амортизация основных средств;

01 –  отражается перемещение объекта основных средств внутри предприятия;

91 –  отражается остаточная стоимость объекта основных средств;

  Сальдо конечное

    Рис. 3 Схема счета 01 «Основные средства»

     Источниками приобретения основных средств являются:

     собственные средства (сумма накопленной амортизации, доходы организации, вклады учредителей в уставный капитал, дарения или безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, и субсидии правительственного органа);

     заемные средства – кредиты, займы и кредиторская задолженность.

     На  поступление основных средств составляются проводки, основные из которых представлены в .

     Строительство (изготовление основных средств). На Дт 08/3 – строительство объектов основных средств отражают фактические затраты по строительству зданий и сооружений; монтажу оборудования и др. расходы, предусмотренные сметами на капитальное строительство.Пример: Получены основные средства на ООО «СПМРЗ» в качестве вклада в уставной капитал. Первоначальная стоимость – 24 000 руб., износ – 8 000 руб., цена соглашения – 24 000 руб., за доставку основных средств оплачено поставщику – 1000 руб.

     Безвозмездное получение основных средств. Предприятие может получать основные средства по договору дарения, в качестве спонсорской помощи. Получение имущества отражают по Дт 08 Кт 98/3. По Дт 08 отражают расходы, связанные с монтажом и установкой, после ввода в эксплуатацию основных средств Дт 01 Кт 08 и по мере начисления амортизации Дт 20 Кт 02. В сумме начисленных амортизационных отчислений производят списания по Дт 98/3 Кт 91/1. Покупка основных средств. Приобрести основные средства можно у юридического лица – Дт 07, 08 Кт 60, 76, у физического лица – Дт 07, 08 Кт 76, через подотчетное лицо – Дт 07, 08 Кт 71. При покупке основных средств у юридического лица предприятие платит НДС в размере 18% от цены покупки. Сумму оплаченного НДС отражают отдельно на Дт 19 счета при условии, что предоставлен счет-фактура, в котором отдельной строкой указана сумма НДС. В неотфактуренных поставках НДС расчетным путем не выделяют, а включают в цену покупки. На Дт 07 Кт 60, 70, 71, 76 отражают расходы по доставке и складированию оборудования, требующего монтажа. При переводе оборудования в монтаж счет 07 закрывают на счет 08. И по Дт 08 отражают все затраты связанные с монтажом и наладкой основных средств. При вводе в эксплуатацию делают запись Дт 01 Кт 08. После оплаты счета поставки основных средств – Дт 60, 76 Кт 51, можно списать сумму оплаченного НДС в уменьшение задолженности бюджету Дт 68 Кт 19. Особенность учета расчетов с физическими лицами. Все физические лица являются плательщиками налога на доходы, поэтому предприятие при покупке основных средств у физического лица удерживает из цены реализации сумму начисленного налога (ставка 13%), Дт 76 Кт 68.К счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» могут быть открыты субсчета:

     08-1 «Приобретение земельных участков»;

     08-2 «Приобретение объектов природопользования»;

     08-3 «Строительство объектов основных  средств»;

     08-4 «Приобретение отдельных объектов  основных средств»;

     08-5 «Приобретение нематериальных активов»;

     08-6 «Перевод молодняка животных  в основное стадо»;

     08-7 «Приобретение взрослых животных»  и др.

     На  субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» учитываются затраты  по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость  переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом).

     При продаже, списании, передаче безвозмездно и др. оборудования к установке его стоимость списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».Счет 02 «Амортизация основных средств» предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств. При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют счет 01 «Основные средства». На счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».При продаже основных средств их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам - в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. В дебет счета 91 списывают также сумму НДС по основным средствам (с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счета 23 «Вспомогательные производства» и других счетов. При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», а сумму амортизации - с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств».  

Информация о работе Бухгалтерский учет основных средств на ООО «СПМРЗ»