Бухгалтерский учет основных средств на ООО «СПМРЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в раскрытие ведение бухгалтерского учета основных средств на предприятие ООО «СПМРЗ».

Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить понятие основных средств;
2.Рассмотреть классификацию основных средств;
3.Дать организационно-экономическую характеристику предприятию, проанализировать его экономическую деятельность;
4.Рассмотреть особенности отражения в учете операций по учету наличия и движения основных средств на конкретном предприятии и учет амортизации основных средств;
5.Попытаться разработать предложения по совершенствованию учета основных средств.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………..3

1. Теоретические аспекты учета основных средств………...…………...........6

1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «СПМРЗ»…………6

1.2. Понятие оценка и классификация основных средств ……………………...14

2. Бухгалтерский учет основных средств на ООО «СПМРЗ»………………31

2.1.Документы, оформляющие движение основных средств в ООО «СПМРЗ»...................................................................................................................31

2.2.Учет амортизации основных средств в ООО «СПМРЗ»……………………36

2.3.Синтетический и аналитический учет наличия и движения основных средств в ООО «СПМРЗ» ………………………………………………………...45

2.4.Пути совершенствования учета основных средств …………………............51

Заключение………………………………………………………...………………54

Список использованных источников……………………...…………………...55

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРСОВАЯ БУХ УЧЕТ_1.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

       Дт 01 - отражена договорная стоимость объекта;

       Кт 58 - списана сумма вклада;

       Кт 91 - отражено превышение стоимости объекта  над суммой вклада.

       Объекты основных средств, полученные от доверительного управляющего по прекращении действия договора доверительного управления, отражаются по договорной стоимости. При этом в бухгалтерском учете делается следующая запись:

       Дт 01 - отражена договорная стоимость объекта;

       Кт 79 - списана сумма вклада.

       Фактическая стоимость объектов основных средств, при приобретении или возведении которых обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками складывались с учетом оценки их в условных денежных единицах, формируется с учетом суммовых разниц.

       Оценка  объектов основных средств, стоимость  которых выражена в иностранной  валюте, производится в рублях на дату их постановки на учет путем пересчета стоимости данных основных средств в иностранной валюте в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации. В аналогичном порядке должны оцениваться основные средства, стоимость которых отражена в договоре купли - продажи в условных денежных единицах. Однако в отличие от оценки объектов в иностранной валюте в этом случае применяется курс используемой валюты, установленный договором.

     Стоимость основных средств, в которой они  приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством и ПБУ 6/01.Первоначальная стоимость объектов основных средств может быть изменена организацией только в следующих случаях:

      1) проведения на объекте работ  капитального характера (достройка,  дооборудование, реконструкция). При этом в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

      Дт 08 Кт 60 и др. - отражены затраты капитального характера;

      Дт 01 Кт 08 - списаны затраты по окончании работ на увеличение стоимости объекта.

     В этом случае, как правило, организация пересматривает срок полезного использования объекта, в течение которого его стоимость подлежит амортизации (см. раздел "Порядок начисления и учета амортизации основных средств");

       2) переоценки стоимости объекта,  проводимой по решению руководителя  организации по состоянию на 1 января отчетного года. В дальнейшем организация должна постоянно проводить переоценки объекта основных средств для того, чтобы его учетная (восстановительная) стоимость не отличалась от рыночной. Изменение стоимости действующего объекта может производиться путем:

а) индексации - с применением индексов, устанавливаемых, как правило, государством. При этом первоначальная стоимость объекта  и сумма начисленной амортизации  умножаются на соответствующие индексы  изменения его стоимости;

б) прямого пересчета (прямой оценки) - согласно документально подтвержденным данным о рыночной цене объекта. Для этого могут быть использованы: данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций - изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения о стоимости объекта.

       При этом восстановительная стоимость объекта определяется с использованием данных, полученных в порядке, приведенном выше, а сумма амортизации подлежит индексации по коэффициенту пересчета, исчисленному как результат соотношения новой восстановительной стоимости объекта и его старой балансовой стоимости.

      Пример. Учетная (балансовая) стоимость объекта - 40 000 руб., начисленная амортизация - 20 000 руб., восстановительная (рыночная) стоимость объекта - 60 000 руб.

      Сумма индексированной амортизации составит:

20 000 х  (60 000 : 40 000) = 30 000 руб.

      Не  подлежит переоценке стоимость земельных  участков и объектов природопользования. При переоценке (увеличении стоимости - дооценке; ее уменьшении - уценке) основных средств делается следующая запись:

Дт 01 Кт 83 - отражена сумма дооценки объекта.

      Если  по данному объекту ранее проводилась  уценка, отнесенная на прочие операционные расходы (дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы"), то сумма дооценки относится на финансовые результаты. Делается запись:

Дт  91 Кт 01 - списана сумма уценки объекта.

       Если  по данному объекту ранее проводилась  дооценка, отнесенная на увеличение добавочного  капитала (кредит счета 83 "Добавочный капитал"), то сумма уценки относится  на уменьшение добавочного капитала в пределах сумм дооценки. Делается запись:

Дт 83 Кт 01;

3) частичной  ликвидации объекта. При этом  делаются записи:

Дт  02 Кт 01 - списана начисленная амортизация по ликвидируемой части объекта;

Дт 91 Кт  01 - списана остаточная стоимость ликвидированной части объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Основные  средства как объект  бухгалтерского учета

2.1.Документы,  оформляющие движение  основных средств  в ООО «СПМРЗ»

     Все хозяйственные операции, связанные с движением основных средств должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет основных средств. 

     Первичными документами учета ОС являются:

    • акт о приема-передачи объекта основных средств
    • инвентарная карточка учета объекта основных средств
    • накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств
    • акт на списание основных средств

     Рассмотрим  более подробно все первичные  документы ОС:

      Поступление ОС оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств - ОС-1. Акт ОС – 1 составляется на каждый объект в отдельности, к нему прикладывается товарная накладная с приложенным к ней счетом-фактурой. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в случае, если объекты однотипные, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном дне. Акт составляется в двух экземплярах. К ним прилагается техническая документация по основному средству. В акте указывается: наименование объекта, год постройки или выпуска, краткая характеристика и первоначальная стоимость. Поступившим объектам присваивается инвентарный номер, по порядковой серийной системе. Полный инвентарный номер состоит из 6 знаков. Акт приема-передачи вместе с технической документацией передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Бухгалтерия открывает инвентарные карточки (производит запись в инвентарной книге) или делает отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке (книге). Техническая документация, относящаяся к данному инвентарному объекту, после открытия на него инвентарной карточки передается в соответствующий отдел организации, а в бухгалтерии не хранится  (приложение 1)

      Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный  объект или на группу однотипных объектов. Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов. В них не следует вносить все показатели технической документации.

      Заполненные инвентарные карточки регистрируются в описях типовой формы. Описи  инвентарных карточек ведутся бухгалтерией в одном экземпляре по классификационным группам (видам) объектов основных средств. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не ведут.

      Инвентарные карточки (индивидуальные и групповые) составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии организации. В случае, когда в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования объекта произведены изменения, отражение которых в старой карточке невозможно, заполняется новая инвентарная карточка, а старая сохраняется как справочный документ.

     В картотеке бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по отраслевым группам основных средств (промышленность, транспорт, строительство и др.), а внутри этих групп – по месту нахождения объектов (цех, отдел), по видам (здания, сооружения и т. д.) с подразделением на производственные и непроизводственные.(приложение 2).

     Поступившее на склад оборудование для установки  оформляется актом о приемке  оборудования ОС – 14. Сдача оборудования в монтаж – актом приемки-передачи оборудования в монтаж - ОС – 15 с  указанием наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Выявленные дефекты оформляются актом ОС -16.

     Накладная на внутреннее перемещение объектов применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой. Внутренние перемещения основных средств из одного цеха в другой, а также их передача в эксплуатацию оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств ОС – 2. Выписывается сдатчиком (передающей стороной) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б). (приложение 3).

     Операции  по списанию всех основных средств  оформляются актом на списание основных средств ОС – 4 на основании Акта технического состояния. В акте на списание основных средств указывают техническое  состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолом и т.д.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

     Организации могут самостоятельно разрабатывать документы, формы по которым не предусмотрены с учетом содержания обязательных реквизитов. Первичные документы разрешено составлять на бумажных и машинных носителях информации. Учет основных средств, принадлежащих организациям по праву собственности, а также полученных унитарными предприятиями от органов государственного управления или местного самоуправления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, ведется на счете 01 "Основные средства".

2.2 Учет амортизации  основных средств в ООО «СПМРЗ». 

     Прежде  чем приступим к изучению вопросов учета амортизации, попытаемся четко  разграничить понятия: износ, амортизация  и амортизационные отчисления. Износ – потеря объектами основных средств своих потребительских свойств и первоначальной стоимости. Различают два вида износа: физический и моральный.

      Физический износ – это постепенная утрата основными средствами своей первоначальной потребительской стоимости как в процессе их функционирования, так и бездействия. В свою очередь, физический износ подразделяется на полный и частичный. Полный износ имеет место, когда действующие средства ликвидируются и заменяются новыми. Частичный износ возмещается путем проведения ремонта.

      Моральный износ – резкое снижение стоимости основных средств, возникающее в результате роста производительности труда в отраслях, производящих эти основные средства, и появления новых, более производительных и совершенных машин и оборудования.

      Износ основных средств определяется по всем видам основных средств независимо, от начисления или не начисления по ним амортизации. Сумма износа по жилым зданиям, по объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (местного и дорожного хозяйства) учитывается на забалансовом счете 010 "Износ основных средств".

      Амортизация есть постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг. Амортизационные отчисления – денежное выражение размера амортизации основных средств, включаемого в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путем организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств Пример: Работает фирма, тратит деньги на обеспечение производства, производит продукцию, продает ее. После выпуска продукции формируется ее себестоимость, к себестоимости прибавляется величина желаемой прибыли, в результате образуется цена. Затраты на основные средства подлежат включению в состав себестоимости продукции на равномерной основе, т.к. если единовременно списать все затраты на себестоимость, цены на продукцию увеличатся в разы и станут неконкурентными Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного периода производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему – заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.

Информация о работе Бухгалтерский учет основных средств на ООО «СПМРЗ»