Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:55, курсовая работа
Цель представленной курсовой работы – исследование бухгалтерского учета амортизации основных средств на примере действующего предприятия.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
анализ нормативно-правовой базы по бухгалтерскому учету основных средств;
- исследование учета амортизации основных средств на примере организации, выявление недостатков и путей их устранения.
Федеральный закон « О бухгалтерском учете» от 21.11.96г №129-ФЗ в ред. фед. законов от 23.07.1998 №123-ФЗ и от 28.03.02 №32-ФЗ является основополагающим нормативным документом первого уровня, который устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» состоит из 4глав:
1)Основные
положения, где сформулированы
понятия бухгалтерского учета,
его объекты и основные задачи;
сфера действия настоящего
2)Основные
требования к ведению
3)Бухгалтерская отчетность. В этой главе определены состав, периодичность, пользователи, сроки хранения бухгалтерской отчетности.
4) Заключительные положения.
К первому уровню относится и Гражданский кодекс РФ, в части первой, которого законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях, в том числе наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица; обязательность утверждения годового баланса; обязательные случаи составления годового аудиторского заключения, порядок регистрации, ликвидации и реорганизации юридического лица, раскрываются понятия чистых активов, дочерних и зависимых обществ.
Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000г №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 №166-ФЗ). Объекты основных средств стоимостью не более 10000руб. за единицу, а также книги и брошюры списываются на затраты в бухгалтерском и налоговом учете по мере отпуска в эксплуатацию. Согласно НК РФ расходы организации делятся на прямые и косвенные, в состав прямых включаются расходы, поименованные в ст.318 НК РФ. Прямые расходы в целях налогообложения определяются на основании данных налогового учета
Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н.
Амортизация объектов основных средств начисляется линейным способом по группам, установленным Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Формы первичной документации для учета основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве". С марта 2003года государственный комитет статистики РФ утвердил новые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств (Постановление от 21 января 2003г №7). N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)", N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств", N ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств", N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", N ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств", N ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств", N ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств", N ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования", N ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж", N ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".
Документы, форма которых не предусмотрена в указанном перечне и в других альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, должны быть утверждены приказом по предприятию. Такие должны содержать следующие обязательные реквизиты:
Предприятие ООО «Плитторг» работает с 2002 г. Уставный капитал ООО «Плитторг» состоит из номинальной стоимости долей его участников и определен в размере 10000(десять тысяч) рублей. Количество учредителей – 6 чел.
Основной деятельностью
ООО «Плитторг» является юридическим лицом и имеет в собственности основные средства, учитываемые на его самостоятельном балансе.
Основные средства в организации представлены следующими группами: здания; транспортные средства; инструмент; измерительные приборы; вычислительная техника; хозяйственный инвентарь; машины и оборудование; прочие.
Учетная политика в ООО «Плитторг» - это выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета и установление порядка их применения в конкретной хозяйственной ситуации.
В ООО «Плитторг» учетная политика формируется главным бухгалтером, утверждается руководителем организации и применяется в течение всего года. В учетной политики охвачены все аспекты учетного процесса как методические, так и организационно-технические.
Учетная политика по учету основных средств включает в себя следующие элементы:
-
формы первичных учетных
-
порядок проведения
-
метод оценки основных средств
и способ начисления
- правила документооборота и порядок контроля за операциями по учету приобретения, внутреннего перемещения и выбытия основных средств.
Срок
полезного использования
В организации нет основных средств, которые работают в условиях агрессивной среды и к которым можно было бы применять коэффициент ускоренной амортизации.
Резерв
на ремонт основных средств не создается.
Учет амортизации основных средств ООО «Плитторг»
Для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые в последствии принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, используется сч.08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств». По дебету счета 08 отражаются фактические затраты организации, связанные с приобретением основных средств. Синтетический учет ОС ведется на активном счете 01 «Основные средства». По дебету отражаются поступление основных средств, а по кредиту – выбытие основных средств. Износ основных средств учитывается отдельно на регулирующем счете 02 «Износ основных средств».
В учетной политике ООО «Плитторг» для целей налогообложения так же как и в учетной политике для целей бухгалтерского учета, основные средства оцениваются по первоначальной стоимости и здесь же закреплен линейный способ начисления амортизации. Из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, первоначальная стоимость которых менее или равна 20000 рублей.
В ООО «Плитторг» каждая запись на счетах бухгалтерского учета производится на основании первичных учетных документов, которые фиксируют факт совершения той или иной финансовой или хозяйственной операции.
Движение основных средств документально оформляется в соответствии с типовыми формами первичного учета в промышленности и строительстве и краткими указаниями по их применению и заполнению, которые утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Согласно учетной политике предприятия в ООО «Плитторг» используется линейный метод амортизационных отчислений основных средств. Он является наиболее традиционным, простым и удобным для планирования затрат. В соответствии с пунктом 25 ПБУ 6/01 суммы начислений амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете. Планом счетов для учета сумм накоплений амортизации основных средств предусмотрен счет 02 «Амортизация основных средств». Он предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.
Начисленная сумма амортизаций основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или расходов на продажу.
В соответствии с Главой 25 НК РФ под основными средствами в целях налогового учета понимается часть имущества используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.
Согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей.
Сумма
амортизации для целей
Согласно пункту 2 ст. 259 начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем в котором он был введен в эксплуатацию.
Налоговый учет основных средств стоимостью не более 10000 руб. за единицу списывается на затраты производства по мере их отпуска в производство или эксплуатацию. Начисление амортизации отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:
Дебет 20, 23 Кредит 02 – начислены суммы амортизации по основным средствам основного и вспомогательного производства.
Дебет
84 Кредит 02 – начислены суммы
амортизации по основным средствам
непроизводственного назначения.
Пример
В 2006 году ООО «Плитторг» приобрело станок кромкооблицовочный для использования в основном производстве.
Первоначальная стоимость станка - 967796,61 руб. Срок полезного использования – 61 мес.
Годовая норма амортизации составит 19,67% .
Следовательно, годовая сумма амортизации составит 190365,59 руб. Ежемесячно в течение пяти лет бухгалтер будет делать проводку:
ДЕБЕТ
20 «Основное производство»
КРЕДИТ 02 «Износ
ОС» - 15863,80 руб. (190365,59 руб.: 12 мес.)
- начислена амортизация станка за отчетный
месяц.
Информация о работе Бухгалтерский учет основных средств на примере ООО "Плитторг"