Бухгалтерский учет объектов основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Предприятия имеют право владения, пользования и распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду, принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью ли они амортизированы или нет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.НОРМАТИВНАЯ БАЗА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 2
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств 2
1.2 Инвентаризация объектов основных средств 2
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 2
2.1 Бухгалтерский учет поступления ОС 2
2.2 Бухгалтерский учет выбытия объектов основных средств 2
2.3 Бухгалтерский учет амортизационных отчислений объектов основных средств 2
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 2

Работа содержит 1 файл

Курсовая конечная.doc

— 638.00 Кб (Скачать)
  • изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц - исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;
  • внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд) - по договоренности сторон;
  • полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также неучтенных объектов основных средств - по рыночной стоимости на дату оприходования;
  • приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами - по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией.

     Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются из:

  • сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором купли-продажи (продавцу), а также за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам и за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
  • регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
  • таможенных пошлин и иных платежей;
  • невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;
  • вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  • иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию.

     Не  включаются в фактические затраты  на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.

     Стоимость основных средств, в которой они  приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

     Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов.

     По  плану счетов бухгалтерского учета  все затраты связанные с приобретением  объектов основных средств учитывается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 4 «Приобретение объектов основных средств».

     Журнал  хозяйственных операций:

     
Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб. Отражение в учете
Д К
1   Акцептован  счет ОАО «ГАЗ» за автомобиль ГАЗ 31105 200 000,00 08.4 60
2   Принят  к учету НДС по счету-фактуре 36 000,00 19 60
3   Списан  на уменьшение задолженности перед бюджетом НДС по получению автомобиля, счет-фактура имеется 36 000,00 68 19
4 С расчетного счета  погашена задолженность ОАО «ГАЗ» за автомобиль 236 000,00 60 51
5 Акцептован  счет за услуги консультанта 5 000,00 08.4 76
6 Принят к  учету НДС за услуги консультанта по приобретению автомобиля 900,00 19 76
7 Списан на уменьшение задолженности перед бюджетом НДС по получению автомобиля, счет-фактура имеется 900,00 68 19
8 С расчетного счета  оплатили услуги консультанта 5 900,00 76 51
9 Отражена в  учете государственная пошлина  за регистрацию автомобиля в ГИБДД 2 000,00 08.4 76
10 Автомобиль  введен в эксплуатацию на основании  акта

Д          08.4          К 

20000,00

5000,00

2000,00                    

207000,00

207 000,00 01 08.4
 

 

      1.2 Инвентаризация объектов основных средств 

     По  ФЗ № 129 от 21 ноября 1996 г.  для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

     Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

     Проведение  инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании
  • государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций,
  • вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Организация сама решает, в какие сроки проводится инвентаризация ОС, определяет дату проведения и перечень объектов (это отражается в учетной политике организации или в приказе руководителя).

     Для проведения инвентаризация приказом руководителя назначается комиссия с представителем администрации фирмы, бухгалтера и  других работников, если у организации много объектов ОС, то могут быть созданы рабочие инвентаризационные комиссии.

     При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

     При инвентаризации зданий, сооружений и  другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

     Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

     При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым  в регистрах бухгалтерского учета  отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

     Оценка  выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

     Основные  средства вносят в описи по наименованиям  в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

     Если  комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружении (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, то необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

     Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и др.

     Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и др. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

     Основные  средства, которые на момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и др.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.

     На  основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и др.). Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

     По  указанным объектам составляется отдельная  опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

     Выявленные  излишки основных средств приходуют  по рыночной стоимости по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита  счета 91 «Прочие доходы и расходы».

     При недостаче и порче объектов основных средств их остаточную стоимость  списывают с кредита счета 01 «Основные  средства» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а  сумму амортизации - с кредита счета 01 в дебет счета  02 «Амортизация основных средств». При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действовавшим в данной местности на день причинения ущерба, и списывают с кредита счета 94 в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по дебету счета 94 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». По мере погашения задолженности ее виновником соответствующую часть списывают со счета 98 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

     Если  конкретные виновники не установлены  или суд отказал во взыскании  убытков с них, то недостающие  и испорченные основные средства списывают у организаций с  кредита счета 94 на финансовые результаты у коммерческой организации (счет 91) или увеличение расходов у некоммерческой организации.

     Пример:

     1) Допустим, что в ноябре 2009 г. в ходе проведения инвентаризации в ООО «Зима» обнаружилось, что приобретенный в мае прошлого года факс, стоимостью 14 160 рублей (в том числе НДС 18% - 2 160 рублей) не был принят на учет в бухгалтерии, но эксплуатировался с момента приобретения.

     Использование факса для управленческих нужд фактически означает его ввод в эксплуатацию.

     Поэтому по результатам инвентаризации необходимо факс поставить на учет и начислить амортизацию за весь срок его использования.

     Для начисления амортизации в бухгалтерском  и налоговом учете установлен срок полезного использования - 37 месяцев.

     Амортизация начисляется линейным методом. Норма амортизации - 2,7027 процента (1 : 37 месяцев х 100%). То есть ежемесячно надо списывать 324 рубля ((14 160 рублей – 2 160 рублей) х 2,7027%).

     В бухгалтерском учете в ноябре необходимо сделать следующие записи:

     Журнал  хозяйственных операций:

     
Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб. Отражение в учете
Д К
1 Принят к  учету факс в составе вложений во внеоборотные активы 12 000,00 08.4 60
2 Учтен НДС по приобретенному факсу 2 160,00 19 60
3 Учтен факс в  составе основных средств 14 160,00 01 08.4
4 Отражена амортизация, начисленная по факсу за прошлый  год (324 рубля х 7 месяцев) 2 268,00 91.2 02
5 Отражена амортизация по факсу, начисленная за 2009 год, на момент обнаружения ошибки (324 рубля х 11 месяцев) 3 564,00 26 02

Информация о работе Бухгалтерский учет объектов основных средств