Бухгалтерский учет на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет – основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции – способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменений, формирующуюся путем сплошного, непрерывного, документального отражения всех хозяйственных операций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....5

1. Описание организации бухгалтерского учета……………………………....8

2. Учетная политика организации……………………………………………..11

3. Описание состояния средств на начало периода…………………………...15

3.1 Баланс на 1.11.10г. ………………………………………………………15

3.2 Расшифровка остатков на счетах на начала периода…………………..15

4. Журнал регистрации хозяйственных операций за отчетный период…..…17

5. Синтетический и аналитический учет хозяйственных операций…………23

5.1. Аналитические данные……………………………………………….…23

5.2. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета………………28

6. Баланс на 1.12.10г. ……………………………………………………………34

7. Отчет о прибылях и убытках…………………………………………….…...35

Заключение………………………………………………………………………36

Приложение……………………………………………………………………..37

Список литературы………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 89.83 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....5

1. Описание организации бухгалтерского учета……………………………....8

2. Учетная политика организации……………………………………………..11

3. Описание состояния средств на начало периода…………………………...15

     3.1  Баланс на 1.11.10г. ………………………………………………………15

     3.2 Расшифровка остатков на счетах  на начала периода…………………..15

4. Журнал регистрации  хозяйственных операций за отчетный период…..…17

5. Синтетический  и аналитический учет хозяйственных  операций…………23

     5.1. Аналитические данные……………………………………………….…23

     5.2. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета………………28

6. Баланс на 1.12.10г. ……………………………………………………………34

7. Отчет о прибылях и убытках…………………………………………….…...35

Заключение………………………………………………………………………36

Приложение……………………………………………………………………..37

Список литературы………………………………………………………………38 

 

      Введение 

     Бухгалтерский учет – основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и  продажей продукции – способствует совершенствованию организации  производства, оперативного и долгосрочного  планирования, прогнозирования и  анализа хозяйственной деятельности.

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в стоимостном  выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации  и их изменений, формирующуюся путем  сплошного, непрерывного, документального  отражения всех хозяйственных операций.

     Перед бухгалтерским учетом стоят следующие  задачи:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, так и внешним – инвесторам, кредиторам и др.;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением организацией законодательства РФ при осуществлении ей хозяйственных операций, за их целесообразностью; наличием и движением имущества и обязательств; использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • своевременное предупреждение появления негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организаций, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов и прогнозирование результатов работы организации на текущий период и на перспективу;
  • содействие конкуренции на рынке с целью получения максимальной прибыли.

     Основные  функции бухгалтерского учета:

  • регистрация хозяйственных операций путем их;
  • документирования;
  • контроль за сохранностью имущества целевым и рациональным использованием ресурсов, в том числе путем проведения инвентаризации;
  • систематизация финансовой информации об имущественном положении организации и результатах ее деятельности о бухгалтерской отчетности;
  • оценка и обобщение в денежном выражении информации по объектам бухгалтерского учета в соответствующих регистрах бухгалтерского учета.

     Бухгалтерский учет выполняет свои функции на 2-х  уровнях:

     - на уровне регистрации фактов  хозяйственной деятельности с  целью получения данных для  оперативного управления производственным  процессом (аналитический учет)

     - на уровне обобщения информации  в стоимостном выражении в  регистрах бухгалтерского учета  для отражения соответствующих  данных в бухгалтерской отчетности (синтетический учет).

     Цель  бухгалтерского учета для внешних  пользователей состоит в формировании данных о финансовом положении финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решении. Цель бухгалтерского учета для внутренних пользователей состоит в формировании информации, полезной руководству организации  для принятия управленческих решений.

     В данной курсовой работе отражены все  основные функции и задачи бухгалтерского учета. Отражен весь кругооборот  средств предприятия источников их формирования и хозяйственные процессы на основе примера предприятия.

     Принципы  бухгалтерского учета (требования ПБУ 1/98 п.7):

  • полноты отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности;
  • своевременности отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
  • осмотрительности (большая готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов);
  • приоритета содержания перед формой (отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования);
  • непротиворечивости (тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца);
  • рациональности ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

     В данной курсовой работе отражены все  основные функции и задачи бухгалтерского учета. Отражен весь кругооборот  средств предприятия, источников их формирования и хозяйственные процессы на основе учета всех осуществляемых операций на предприятии ООО "Ровен-Уфа" 

 

  1. Описание  модели организации
 
 

     Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Ровен-Уфа»

   ООО «Ровен-Уфа» основной вид деятельности изготовление колбасных изделий, продажа  изготовленных изделий, основной характер выпускаемой продукции: колбасы (А), сосиски (Б), рулеты (В).

    Предприятие не большое, численность работников составляет 35 человека.

    Таблица 1.1. Численность работающий на 01.01.2010г.

№ п/п Наименование  работника Количество  работников
1 Рабочие 14
2 Руководители  и специалисты 5
3 Служащие 4
4 Администрация (директор, бухгалтер) 2
5 Итого 35
 

    Состав  бухгалтерии приведен ниже.

    Таблица 1.2. Состав бухгалтерии на 01.01.2010г.

№ п/п Ф.И.О. Должность
1 Лазарева Елена  Александровна Главный бухгалтер 
2 Ласкова Валентина  Петровна Заместитель главного бухгалтера
3 Максимова Людмила  Васильевна Бухгалтер 1 категории
4 Мухаметова  Ольга Васильевна Бухгалтер 2 категории
5 Набиева Айгуль Камиловна  Кассир

     

    Форма бухгалтерского учета - это процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязей и последовательности записи в них[2].

    Выделяют  следующие формы учета:

  • Журнально-ордерная
  • Упрощенная
  • Мемориально-ордерная
  • Автоматизированная

    В данной организации применяется  автоматизированная форма.

    При автоматизированной форме бухгалтерский  учет осуществляется путем внесения корреспонденций счетов непосредственно  в журнал хозяйственных операций либо заполнением первичных учетных документов. При проведении заполненных первичных учетных документов происходит автоматическое формирование корреспонденции счетов. Также реализована возможность получения печатной формы созданного документа. Существует возможность формирования проводок путем введения так называемых «типовых операций», в основу которых положена типовая корреспонденция счетов. Квалифицированный пользователь может значительно расширить список типовых операций путем добавления в него новых типовых операций, созданных им самим.

    Бухгалтерские программы, как правило, содержат большой  объем нормативно-справочной информации, которая включает в себя документы по организации бухгалтерского учета, схемы и календари уплаты налогов и другие данные, позволяют организовать многоуровневый аналитический и синтетический учет, работать с несколькими планами счетов и несколькими базами данных.

    Автоматизированная  форма учета позволяет проводить  большое число различных операции, в частности начисление амортизации, заработной платы, отчислений на социальные нужды, распределение затрат, закрытие месяца и другие операции.

    Регистры  бухгалтерского учета, такие как  оборотные и шахматные ведомости, журналы-ордера и ведомости к  ним, формы бухгалтерской и налоговой отчетности могут быть сформированы за любой отрезок времени. Существует возможность получать выходные формы, содержащие необходимую информацию по аналитическому и синтетическому учету.

    С применением средств вычислительной техники методология бухгалтерского учета не меняется, меняется лишь технология обработки информации.

    Основными достоинствами данной формы учета  является однократное введение первичной  информации, быстрота обеспечения пользователей  необходимой информацией.

    Основными принципами автоматизированной формы  бухгалтерского учета являются:

  • однократный ввод учетных данных;
  • автоматическое создание регистров аналитического и синтетического учета;
  • автоматическое поучение информации об отклонениях от установленных нормативов и норм;
  • автоматическое формирование всех учетных регистров и форм бухгалтерской и налоговой отчетности.
 
 

        2. Учетная политика организации 
 

     В соответствии с п. 3 статьи 6 Закона "О бухгалтерском учете" № 129 ФЗ от 21 ноября 1996 г. и ПБУ 1/98 от 9 декабря 1998г. устанавливается следующая учётная политика.

     1. Бухгалтерский учет ведется в  соответствии с Законом "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.

     2. Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров журнально-ордерной формы с применением ЭВМ.

     3. Организационное построение, состав и соподчинённость отдельных учётных работников устанавливается бухгалтером.

     4. Учет основных средств:

  • Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. Амортизация основных средств производится по линейному способу - исходя из стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта (п. 18 ПБУ 6/01 "Учет основных средств"). Срок полезного использования основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
  • Затраты на обслуживание производственного процесса по поддержанию основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение технического среднего и капитального ремонта) относятся на себестоимость того отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы (п 27 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", п 5.7. ПБУ 10/99 "Расходы организации").
  • При необходимости переоценка основных средств производится не чаще одного раза в год (на начало отчетного периода) путем прямого пересчета их стоимости по документально подтвержденным рыночным ценам.

Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятии