Бухгалтерский учет на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и
документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности.В этой связи организация бухгалтерского учета в
промышленности основывается на использовании общих научно обоснованных принципов управления — системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других.

Содержание

Вступление.....................................................................3

Задачи бухгалтерского учета

деятельности субъектов малого

предпринимательства............................................................4

Методология и постановка учета деятельности субъектов малого предпринимательства.................................................... 9

Бухгалтерский учет малых предприятий, применяющих журнально-ордерную форму

учета............................................. 9

Методология бухгалтерского учета в малых предприятиях, применяющих упрощенные

формы учетных регистров.. 12

Простая форма бухгалтерского учета.....................................12

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета

имущества малого предприятия.............................................13

Учет в субъектах малого предпринимательства при других вариантах упрощенной

системы.................... 15

Бухгалтерская отчетность малых предприятий.. 23

Выводы........................................................................27

Работа содержит 1 файл

бухучет.docx

— 55.96 Кб (Скачать)

носит рекомендательный характер. Вместе с тем, при проверке предприятий

налоговыми органами, возникают со стороны налоговых  служб замечания и

пожелания соблюдения обязательности рекомендуемых Минфином РФ форм учета.

Нам представляется, что бухгалтерский учет, с точки  зрения его организации и

отражения в учетных  регистрах, должен быть максимально  упрощен.

На наш взгляд, этому требованию соответствует  американская форма

бухгалтерского учета  с ведением Главной книги типа СЕ^КАЕ ЬЕВСЕК.

Применение этой формы учета не нарушает общего методологического  подхода:

первичный документ - бухгалтерская запись - регистр  учета - сводные данные -

баланс. Однако в  отличие от Главной книги по журнально-ордерной форме учета

Главная книга по американскому типу ведется в  разрезе субсчетов, что делает

ее одновременно и сводным, и аналитическим регистром  учета. Таким образом,

отпадает необходимость  ведения большинства дополнительных аналитических

ведомостей и таблиц.

В качестве дополнительных регистров учета остаются расчетно-платежные

ведомости по заработной плате, типовые учетные регистры по кассовым

операциям, учету  амортизации основных средств и  МБП, калькуляции

себестоимости изделий  и некоторые другие расчеты.

Таким образом, предлагаемая форма учета имеет схему, первичные  документы с

бухгалтерскими записями в календарной последовательности - Главная книга (с

ведением отдельных  счетов) - Баланс. Основной учетный ре­гистр - счет

(табличная форма  счета приведена). Каждый счет  имеет нумерацию (код) в

соответствии с  рабочим Планом счетов, разработанным  на каждом предприятии в

соответствии с  Планом счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной

деятельности предприятий (утв. Приказом Минфина СССР № 56 от 1.11.91 г. в

редакции Приказом Минфина РФ № 173 от 28.12.94 г., №81 от 28.07.95 г., № 31

от 27.03.96 г., № 15 от 17.02.97 г.). Каждый счет -это и есть отдельный

регистр Главной  книги и их совокупность образует Главную книгу предприятия

(организации, фирмы)  В конце месяца подсчитываются  обороты, рассчитывается

сальдо конечное (остаток на конец месяца). Данные каждого счета (сальдо

начальное, обороты  и сальдо конечное) заносятся в  оборотную ведомость за

месяц, квартал, полугодие, год, а затем - в соответствующий по этому периоду

баланс.

Таким образом, этот вариант учета прост, понятен, позволяет  вести учет при

любом количестве хозяйственных операций, не требует множества учетных

регистров. При переводе из «ручного» режима в автоматизированный ( с

применением ЭВМ) этот вариант легко ввести в память ЭВМ, он не создаст

путаницы.

Представляется целесообразным вести эту форму всем Юридическим  лицам

независимо от вида деятельности и ведомственной принадлежности

(государственным,  полугосударственным и частным  структурам).

    

Бухгалтерская отчетность малых предприятий. 

Бухгалтерская отчетность в настоящее время регламентируется и регулируется

следующими документами:

Федеральным Законом  № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском  учете»

Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в

Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ № 34 н от 29.07.98)

Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации  ПБУ

4/99» (новая редакция  введена Приказом Минфина России  от 6.07.99 № 43 н)

Приказом Минфина  России от 13.01.2000 г. № 4 н «О формах бухгалтерской

отчетности организаций»

Приказом Минфина  России от 28.06.2000 г.% 60 н «О методологических

рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности

организаций».

Документы, регулирующие отдельные вопросы бухгалтерской  отчетности:

ПБУ 7/98 «События после  отчетной даты» (утв. приказом МФ России от 25.11.98

№ 56 н)

ПБУ 8/98 «Условные  факты хозяйственной деятельности» (утв. приказом МФ

России от 25.11. 98 № 57 н)

ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утв. приказом МФ России от 6.05.99 №32 н)

ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. приказом МФ России от 6.05.99 № 33 н)

ПБУ 11/2000 «Информация  по аффимированным лицам» (утв. приказом МФ России от

13.01.2000 № 5 н)

ПБУ 12/2000 «Информация  по сегментам» (утв. приказом МФ России от 27.01.2000

№ 11 н).

При формировании отчетности за 2000 г. для всех коммерческих организаций

независимо от дифференциации (малые, средние) и вида деятельности важным

фактором является совершенно новый подход- отсутствие типовых форм. Такой

подход уже близок к основному требованию организации  бухгалтерского учета в

целом - рациональности. Вместе с тем, независимо от набора и количества

отчетных форм должны быть соблюдены принципы достоверности  и полноты,

нейтральности, целостности, последовательности, существенности.

Вариантами бухгалтерской  отчетности в зависимости от объемов  деятельности

организации являются:

- упрощенный

- стандартный

- множественный.

(см. подробно Приказ  Минфина России от 13.01.2000 г. №  4 н « О формах

бухгалтерской отчетности организаций»)

Несмотря на общие  подходы к бухгалтерской отчетности в целом для большинства

организаций, для  малых предприятий были и остаются особенности. Рассмотрим

их.

1. Распоряжением  Правительства РФ от 9 октября  1995 г № 1389-р с изменениями,

внесенными распоряжением  Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 1150-р,

предусмотрено «... поручить Госкомстату России устанавливать

предусматривающий упрощенные процедуры и формы  отчетности порядок

представления субъектами малого предпринимательства государственной

статистической отчетности, а Минфину России - бухгалтерской  отчетности»*

2. В соответствии  с письмом Минфина РФ от 1 февраля  1993 г «Учет на малых

предприятиях» в разделе III «Бухгалтерская отчетность малого предприятия»

этого документа  конкретно не указаны формы отчетности, а у казано « К

годовой бухгалтерской  отчетности малые предприятия прилагают  пояснительную

записку, в которой  излагаются учетная политика (нормы  и правила по оценке и

учету отдельных  видов имущества и затрат), основные факторы, повлиявшие в

отчетном году на результаты его деятельности и финансовое состояние. Малые

предприятия, созданные  на основе привлечения средств частных  лиц (пайщиков),

вкладов других предприятий  и физических лиц, до закрытия оборотов за декабрь,

если это не предусмотрено  учредительными (или иными) документами, готовят и

представляют на утверждение в указанные адреса (или в форме доклада

руководителя предприятия  на собрании вкладчиков) доклад о финансовой

деятельности предприятия  в отчетном году».

3. В «Указаниях  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности и применению

регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»

(утв. приказом  МФ РФ от 22 декабря 1995 г. №  131) в разделе 3

«Бухгалтерская отчетность малого предприятия» имеются два  коротких пункта

касательно отчетности в следующем изложении:

« п. 3.1. Малое предприятие  составляет и представляет бухгалтерскую

отчетность в порядке, предусмотренном Положением о бухгалтерском  учете и

отчетности в Российской Федерации (номера и даты документа  не указаны - прим

автора)

п 3.2 Малое предприятие вправе представлять бухгалтерскую отчетность по

упрощенной процедуре  и формам отчетности. При этом в  состав годового

бухгалтерского отчета малого предприятия разрешается  включать только формы

№ 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о

•финансовых результатах и их использовании». (Известно, что форма № 2 свое

название уже поменяла (прим. автора). Не представляется в  составе

бухгалтерского отчета пояснительная записка».

4 Требования к  отчетности малых предприятий,  перешедших на упрощенную

систему налогообложения, учета и отчетности, должны соответствовать

Федеральному закону № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе

налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого

предпринимательства», а также приказу Минфина России от 15 марта 1996 г. № 27

«О мероприятиях по реализации Федерального Закона от 29 декабря 1995 г. №

222-ФЗ «Об упрощенной  системе налогообложения, учета  и от­четности для

субъектов малого предпринимательства» и приказу ГНС РФ от 24 января 1996 г. №

ВГ-3-02/5 «Об утверждении  форм документов, необходимых для  применения

упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности субъектами малого

предпринимательства».

Так, в соответствии с Федеральным Законом № 222-ФЗ от 8 декабря 1995 г. (см.

пункт 4 статьи 1) «Организациям, применяющим упрощенную систему

налогообложения, учета  и отчетности, предоставляется право  оформления

первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения  книги учета доходов

и расходов по упрощенной форме... Упрощенная форма первичных  документов

бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов  и расходов

устанавливается Министерством  финансов Российской Федерации и  является единой

на всей территории Российской Федерации»*.

При решении о  переходе организации или индивидуального  предпринимателя на эту

систему, основным официальным  документом является патент, выдаваемый

налоговым органом  сроком на один календарный год. На его основе приобретается

самой организацией «Книга учета доходов и расходов», которая затем

регистрируется в  этом же территориальном налоговом  органе.

На патент и «Книгу учета доходов и расходов»  рас­пространяются правила

обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами

Российской Федерации.

Таким образом, те, кто  применяет указанную систему  по итогам хозяйственной

деятельности за отчетный период представляют в налоговый  орган в срок до 20-

го

* Перепечатано в  изложении Федерального Закона  № 222-ФЗ от 8 декабря 1995 г.

числа месяца, следующего за отчетным периодом:

- расчет подлежащего  уплате единого налога с зачетом  оплаченной стоимости

патента

- выписку из «Книги  доходов и расходов» (по состоянию  на последний рабочий

Информация о работе Бухгалтерский учет на малых предприятиях