Бухгалтерский учет на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и
документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности.В этой связи организация бухгалтерского учета в
промышленности основывается на использовании общих научно обоснованных принципов управления — системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других.

Содержание

Вступление.....................................................................3

Задачи бухгалтерского учета

деятельности субъектов малого

предпринимательства............................................................4

Методология и постановка учета деятельности субъектов малого предпринимательства.................................................... 9

Бухгалтерский учет малых предприятий, применяющих журнально-ордерную форму

учета............................................. 9

Методология бухгалтерского учета в малых предприятиях, применяющих упрощенные

формы учетных регистров.. 12

Простая форма бухгалтерского учета.....................................12

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета

имущества малого предприятия.............................................13

Учет в субъектах малого предпринимательства при других вариантах упрощенной

системы.................... 15

Бухгалтерская отчетность малых предприятий.. 23

Выводы........................................................................27

Работа содержит 1 файл

бухучет.docx

— 55.96 Кб (Скачать)

устанавливается органом  исполнительной власти субъекта РФ.

В том случае, если налогоплательщик осуществляет несколько  видов деятельности

на основе свидетельства  об уплате единого налога, то учет доходов  и расходов

должен вестись  раздельно по каждому виду деятельности.

Если налогоплательщики  осуществляют наряду с деятельностью  на основе

свидетельства об уплате единого налога также и иную предпринимательскую

деятельность, то они  обязаны вести раздельный бухгалтерский

󆆆†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

††††††††††††††††††††††††††едеральным законом «О едином налоге на вмененный

доход для определенных видов деятельности». Таким образом, законодательство

установило обязательность перехода на единый налог на вме­ненный доход по

тем видам деятельности, которые подпадают под действие Федерального закона.

Документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого  налога,

является свидетельство  об уплате единого налога, которое  выдается налоговой

инспекцией по месту  регистрации налогоплательщика  Свидетельство выдается

налогоплательщику не позднее трех дней со дня обращения  налогоплательщика в

налоговую инспекцию

При этом установлено, что на каждый вид деятельности выдается отдельное

свидетельство Налогоплательщикам, осуществляющим предпринимательскую

деятельность в  двух и более отдельно расположенных  местах на основании

свидетельства (палатки, ларьки, кафе и др.), свидетельство  выдается на

каждое из таких  мест

Для организаций, имеющих  филиалы или представительства, расположенные на

территории субъекта РФ, свидетельства об уплате единого  налога должны быть

выданы по каждому филиалу или подразделению

При выдаче свидетельства  заполняется также второй экземпляр, который хранится

в налоговом органе При этом законодательство не допускает использования при

осуществлении предпринимательской  деятельности любых копий свидетельства  ( в

т ч нотариально  удостоверенных)

В свидетельстве  в соответствии с Федеральным  законом «О едином налоге на

вмененный доход  для определенных видов деятельности»  и Постановлением

Правительства РФ от 03 09 98 № 1028 «Об утверждении формы  свидетельства об

уплате единого  налога на вмененный доход для  определенных видов деятельности»

указываются наименование организации или фамилия, имя, отчество

налогоплательщика, вид или виды осуществляемой им деятель­ности, место его

нахождения, идентификационный  номер, номера расчетных и иных счетов, открытых

им в учреждениях  банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду

деятельности, сумма  единого налога, физические показатели, характеризующие

осуществляемою им предпринимательскую деятельность, показатели базовой

доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов  базовой

доходности, используемых при исчислении суммы единого налога

Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик  произвел

уплату единого  налога.

На свидетельство  распространяются правила обращения  с документами строгой

отчетности, установленные  действующими нормативными актами Российской

Федерации. При этом предусмотрено, что при утрате свидетель­ства оно не

подлежит возобновлению В таком случае на оставшийся период налогоплательщику

выдается новое  Свидетельство с отметкой «взамен  ранее утерянного». Плата за

новое свидетельство  не должна составлять более 20% стоимости  свидетельства на

оставшийся период

При повторной утрате свидетельства оно может быть приобретено

налогоплательщиком  за 100% стоимости на оставшийся период.

В качестве иллюстрации  порядка ведения бухучета при  применении единого налога

приведем примеры

     Пример 1. Налогоплательщик осуществляет  деятельность в сфере розничной

торговли, общая численность  организации - 35 чел, торговля осуществляется в

трёх магазинах с численностью работающих в каждом по 10 человек.

В соответствии с  Законом налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговой

инспекции три магазина и обеспечить раздельное ведение  учета по каждому из

них. Кроме того, раздельный учет должен вестись и по расходам, связанным с

содержанием офиса  предприятия (общехозяйственным), даже если он находится в

одном из магазинов. При этом в состав общехозяйственных расходов включаются

расходы, косвенно участвующие  в получении доходов от розничной  торговли, а

именно заработная плата руководителя организации, бухгалтера и другого

административно-управленческого  персонала; хозяйственные расходы, связанные с

содержанием административных помещений, и др.

Такой порядок учета  определен ст. 4 Закона и необходим  для правильного

исчисления финансового  результата по каждому месту осуществления

деятельности. Однако, поскольку организация не имеет  иного вида деятельности

и официально уведомлена налоговой инспекцией о переводе на уплату единого

налога на вмененный  доход, платежи во внебюджетные фонды  с заработной платы

директора, бухгалтера и иных работников по всем трем магазинам  не

производятся.

     Пример 2. Организация занимается производственной  деятельностью и

розничной торговлей. В соответствии с законодательством  она переведена на

уплату единого  налога на вмененный доход только на деятельность в сфере

розничной торговли.

За 1 квартал 2000 г. выручка  от реализации продукции (работ, услуг)

составила в целом  по организации 1 млн. руб., в том числе  от реализации

произведенной продукции - 800 тыс.руб., торговой деятельности - 200 тыс.

руб. Фонд оплаты труда  управленческого персонала, зани­мающегося организацией

производственной  и торговой деятельности - 100 тыс.руб.; общехозяйственные

расходы -200 тыс.руб.; произведены расходы по строительству жилья - 100

тыс.руб.

В этом случае распределение  общехозяйственных расходов между  двумя видами

деятельности, фондом оплаты труда управленческого персонала  и расходами по

строительству жилья (льгота по прибыли, направленной на капвложения  по

строительству жилья) производится пропорционально выручке  от реализации

продукции.

Таким образом, организация  имеет право отнести на себестоимость  произведенной

продукции общехозяйственные  расходы в сумме 16 млн.руб. [200 тыс.руб. х (800

тыс.руб. : 1 млн.руб. х 100%)], расходы по оплате труда управленческого

персонала - 80 тыс.руб. (100 тыс.руб. х 80% : 100%).

С 80 тыс.руб. организация должна произвести взносы во внебюджетные

социальные фонды. Для учета льготы по налогу на прибыль, направленной на

финансирование капвложений, организацией могут быть учтены расходы  по

строительству жилья  в сумме 80 тыс.руб. (100 тыс.руб.. х 80% : 100%).

Аналогичным образом  должны распределяться и другие расходы  общехозяйственного

назначения.

                 Ставка и порядок расчета единого  налога.                

Ставка единого  налога установлена Законом о  едином налоге на вмененный доход

и составляет 20% вмененного дохода. Расчет суммы единого налога производится

с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физи­ческих показателей,

влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих

(понижающих) коэффициентов  доходности.

Для исчисления налоговой  базы используются следующие повышающие (понижающие)

коэффициенты базовой  доходности:

К, - муниципальное образование, на территории которого осуществляется

деятельность

К2- место осуществления деятельности (место дислокации)

К3- характер и ассортимент  реализуемых товаров (работ, услуг)

К4- сезонность

К5- суточность работы

Кб-использование  дополнительной инфраструктуры, оказание сопутствующих услуг.

Налоговая база определяется отдельно для каждого стационарного

(нестационарного)  места осуществления предпринимательской  деятельности.

Начисление единого  налога на вмененный доход производится по кредиту счета

68 «Расчеты с бюджетом»,  субсчет «Расчеты по единому  налогу на вмененный

доход» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», счёта 99 «Прибыли и

убытки». Перечисление налога производится с дебета счета 68 «Расчеты с

бюджетом», субсчет  «Расчеты с бюджетом по единому налогу на вмененный доход»

и кредиту счетов по учету денежных средств.

                     Предлагаемый вариант упрощенной                    

                     формы бухгалтерского учета (типа                    

                             GENERAL LEDGER).                            

В настоящее время  нет прямых указаний Минфина РФ, какую форму бухгалтерского

учета применять  тому или иному предприятию. Например, в новом «Положении по

ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской

Федерации» в разделе  «Регистры бухгалтерского учета» есть запись: «Формы

регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются

Министерством финансов Российской Федерации, органами, кото­рым федеральными

законами предоставлено  право регулирования бухгалтерского учета, или

федеральными органами исполнительной власти, организациями  при соблюдении

ими общих методических принципов бухгалтерского учета». Таким  образом, речь

идет о формах регистров, которые рекомендуются  и не более.

Существуют «Рекомендации  по применению учетных регистров  бухгалтерского учета

на предприятиях» (Письмо Минфина РФ № 59 от 24.07.92 г.) и  «Указания по

ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению ре­гистров

бухгалтерского учета  для субъектов малого пред­принимательства» (утв.

Приказом Минфина  РФ № 131 от 22.12.95 г.). Однако, хотя второй документ

звучит как «указание», применение той или иной формы  бухгалтерского учета

Информация о работе Бухгалтерский учет на малых предприятиях