Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 14:16, реферат
Управленческий учет представляет собой область знаний, необходимому каждому, кто занимается предпринимательством. Менеджер несет ответственность за достижение целей, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия. Результаты деятельности менеджера во многом зависят от информации, которая использована им для планирования, контроля и регулирования управленческой деятельности, а также принятия решений.
Все
элементы метода действуют
не изолированно друг
от друга, а в системе
организации внутренних
хозяйственных связей,
направленной на решение
целей управления.
1.4.
Принципы управленческого
учета.
Управление
производственной деятельностью является
сложным и комплексным
К принципам
управленческого учета
2.
Управленческий учет
в принятии решений
в предпринимательской
деятельности
2.1.
Процесс принятия
решения.
Так как информация, подготовленная бухгалтерами-аналитиками, должна рассматриваться в свете ее конечного влияния на принятие решенийё то необходимым условием для правильного восприятия управленческого учета является понимание процесса принятия решения.
Процесс
принятия решения, планирования,
контроля и регулирования.
1.определите задачи.
ò
2 .приступите к поиску альтернативных вариантов.
ò
1 3.соберите данные об альтернативных вариантах действий.
ò
4.выберите
альтернативные варианты
ò
5.осуществите принятые
ò
6 .сравните фактические запланированные результаты.
ò 2
7.примите меры по устранению отклонений от плана.
1.- процесс планирования
2.- процесс
контроля и регулирования
Из представленной
модели принятия решения видно, что
первые пять этапов представляют собой
процесс принятия решения или
планирования. Планирование, по существу,
является осуществлением выбора среди
альтернативных вариантов и действий
по принятию решения. Последние два этапа
отражают процесс управления, который
складывается из оценки и корректировки
фактических показателей с целью реализовать
выбранные альтернативные варианты.
Определение целей и задач.
Прежде чем принять правильные решения, необходимо определить цель или
руководящее
направление, которые помогут принимающим
решения оценить
Ведется большая полемика о том, какие цели и задачи должны ставить перед собой фирмы. Обычно, согласно экономической теории, владельцы фирмы преследуют цель получения максимальной прибыли или, более точно, увеличения богатства держателей акций. Выдвижение в качестве цели достижения максимальных прибылей аргументируют по-разному. С юридической точки зрения владельцы обыкновенных акций являются владельцами фирмы, которая поэтому для получения ими прибылей должна управляться их достоверными менеджерами. Есть и другой аргумент в пользу выбора этой цели: увеличение прибылей ведет к росту всеобщего экономического благосостояния, т. е. повышая свое благосостояние, вы тем самым повышаете благосостояние всего общества. Более того, вполне разумным представляется мнение о том, что большие прибыли послужат интересам фирмы больше, чем маленькие. Поэтому максимизация прибылей в данном случае является по крайней мере полезной аппроксимацией (приближением).
Некоторые исследователи этого вопроса, такие, как Симон (1959), полагают, что многие бизнесмены ставят перед собой задачу скорее найти путь к получению удовлетворительных прибылей, а не к их максимизации.
Так как
возможности человеческого
Киерт и Марс (1969) считают, что фирма- это коалиция различных групп людей: владельцев акций, наемных работников, покупателей, поставщиков и правительства, каждую из которых нужно оплачивать не ниже определенного минимума для того, чтобы она могла принимать участие в этой коалиции. Любые сверх доходы по отношению к этим установленным минимумам рассматриваются в качестве предмета заключения сделок между различными группами.
Кроме того, фирма подвержена ограничениям со стороны общества. Поддержание чистоты окружающей среды, предоставление работы инвалидам труда, создание предприятий социальной инфраструктуры и мест отдыха и развлечений - все это примеры состоящих перед обществом задач, в решении которых фирма должна принимать участие. Очевидно, было бы слишком просто сказать, что единственной целью фирмы является максимизация прибылей.
Некоторые менеджеры ищут пути создания основ власти и построения империи; другими целями являются безопасность и стремление устранить неопределенность в будущем, таковые соображения могут победить желание получить голые прибыли. Тем не менее мы придерживаемся взгляда, что в основном фирмы стремятся максимизировать величину притока будущих платежей наличными (т.е. будущие денежные поступления наличными за вычетом платежей наличными), или, выражаясь более точно, приведенную стоимость притока будущих поступлений наличными.
Причины, как цели для максимизации прибылей:
1.Маловероятно, что выбор какой-то другой цели даст возможность с такой же эффективностью оценить способность организации (предприятия) функционировать в будущем.
2.Сомнительно,
что максимация приведенной
3.Реализация этой цели помогает держателям акций как одной из групп в коалиции участников сделки понять, во что им обойдется выбор других целей, т.к. становится известным распределение сумм наличных денег между участниками коалиции.
Другие аргументы
в пользу выбора этой цели можно
найти, проанализировав рассуждения
Брейли и Миерса (1984): «Давайте, однако,
предположим, что мы убеждены в том, что
администрация (дирекция) должна иметь
белее широкие полномочия. Администрация
(дирекция) по-прежнему должна уметь анализировать
решения, с точки зрения владельца акции,
если она хочет достичь баланса интересов
владельцев акций и потребителей, наемных
работников и общества в целом. Определение
приведенной стоимости позволяет администрации
(дирекции) судить о том, насколько конкретные
решения отвечают интересам владельцев
акции».
Поиск
альтернативных курсов (вариантов)
действий.
Второй этап процесса принятия решения заключатся в поиске ряда возможных курсов (вариантов) действий, направленных на достижение поставленных целей. Если внимание администрации (дирекции) компании всецело поглощено ассортиментом продукции и рынками сбыта сегодняшнего дня и она выпускает из-под контроля тенденцию к сужению рынка сбыта своей продукции и движения денежной наличности, то появляется опасность, что в будущем она не сможет генерировать достаточно денежной наличности, чтобы выдержать конкуренцию. Для максимизации будущего притока денежной наличности существенно, чтобы администрация постоянно получала информацию о возможных положительных и отрицательных для нее тенденциях в развитии экономической обстановки и немедленно принимала меры, при помощи которых можно было бы защищать организацию (предприятие) от всяких неожиданностей в будущем. В частности, компании рекомендуется прибегнуть к одному или нескольким из следующих курсов действий:
1-выпуск новых товаров для сбыта на уже существующих рынках;
2-выпуск новых товаров для сбыта на новых рынках;
3-создание
новых рынков для уже
После альтернативных
курсов действий вызывает необходимость
получить информацию об ожидаемо конъюнктуре
и изменений экономической
Сбор
данных для выбора
альтернативных курсов
действия.
Когда вероятные
сферы деятельности определены, администрация
должна оценить возможные темпы
роста показателей своей
Курс действий, выбранный фирмой на основании вышеописанной информации, вызовет вовлечение ее ресурсов в производство на длительный период, и положение фирмы будет находиться под влиянием ее экономической среды, т.е. товаров, которые она производит, ее рынков сбыта и способности реагировать на будущие изменения. Выбор курса определяет долгосрочную перспективу фирмы и, следовательно, решения, которые она может принять в будущем. Эти решения обычно называют долгосрочными и стратегическими.
Стратегические решения имеют очень большое влияние на будущее положение фирмы, и поэтому важно, чтобы была собрана точная информация о возможностях фирмы и ее экономической среде. Поэтому стратегические решения должны быть прерогативой высшей администрации.
Кроме стратегических, или долгосрочных решений, администрация должна также принимать решения которые не требуют долгосрочного привлечения ресурсов фирмы. Такие решения считаются краткосрочными, или оперативными, и обычно являются прерогативой менеджеров более низкого уровня управления. Принятие краткосрочных решений основывается на экономической обстановке сегодняшнего дня и на оценке материальных, человеческих и финансовых ресурсов, которыми фирма располагает в настоящее время. А эти ресурсы в значительной степени определяются качеством принятых фирмой долгосрочных решений. Для того чтобы прийти к тому или иному краткосрочному решению, нужно ответить на такие, например, вопросы:
1.Какие установить продажные цены на продукты фирмы?
2.Сколько
товаров каждого вида
3.Какие средства
массовой информации
4.Какой уровень обслуживания будет предложен покупателям: сколько дней потребуется для доставки товаров по заказу, как будет организовано обслуживание покупателей на дому работниками фирмы?
Для выработки
краткосрочных решений также
необходимо собирать соответствующие
данные, например данные о продажных ценах
товаров конкурирующих фирм, ожидаемом
спросе на товары по альтернативным продажным
ценам и прогнозируемых при различных
вариантах производства, затратах. Эта
информация потребуется на различных
уровнях управления для принятия решений
об установлении продажных цен и объеме
выпуска продукции. После того как необходимая
информация собрана, администрация должна
решить, какие курсы действий выбрать.
Выбор
оптимального курса
действия из альтернативных
вариантов.
На практике
принятия решения это сравнительная оценка
конкурирующих альтернативных курсов
действий и выбор варианта, который в наибольшей
степени отвечает целям организации (предприятия).
Если таковой является максимизация будущих
поступлений чистых платежей наличными,
то оптимальный альтернативный курс действий
должен выбираться путем сравнения прогнозов
поступления денег наличными. Следовательно
к каждому альтернативному варианту действий
должны быть применены методы анализа
прироста (инкрементного анализа) чистых
денежных поступлений. Альтернативные
варианты оцениваются по предполагаемым
чистым денежным поступлениям и дающие
наибольшую величину должны быть рассмотрены
с точки зрения качественных факторов
(показателей).
Информация о работе Бухгалтерский учет как основа управленческого учета