Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:20, контрольная работа
В соответствии с федеральным законодательством РФ все юридические лица (организации) и индивидуальные предприниматели обязаны вести бухгалтерский учет и представлять отчетность налоговым инспекциям, органам социального обеспечения, собственникам и другим заинтересованным органам.
Бухгалтерское дело является неотъемлемой частью успешного функционирования любой организации, для отслеживания результатов деятельности и принятия верных управленческих решений, информация, полученная по средствам бухгалтерского учёта - самый достоверный источник.
Введение…………………………………………………………………………3
I. Понятие бухгалтерского (хозяйственного) учета………................5
1.1. Хозяйственный учет и его историческая обусловленность……….5
1.2. Виды и цель хозяйственного учета на современном этапе……….7
1.3. Функции и задачи бухгалтерского учета…………………………..10
1.4. Измерители и их место в формировании учетной информации…11
II. Учет основных средств и нематериальных активов ………………13
2.1. Основные средства, их классификация и оценка…………………..13
2.2. Учет поступления и выбытия основных средств…………………..14
2.3. Учет износа (амортизации) основных средств…………………….18
2.4. Учет ремонта и модернизации основных средств…………………21
2.5. Учет арендованных основных средств……………………………..24
2.6. Учет нематериальных активов……………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………..31
Список используемой литературы…………………………………………...33
- при передаче в уставный фонд другой организации – по акту приемки-передачи. Составляются записи: списание первоначальной стоимости объекта – Д-т 06, 58 и К-т 01; списание начисленного износа – Д-т 02 и К-т 06, 58;
- при безвозмездной передаче — по акту приемки-передачи. Составляются записи: списание первоначальной стоимости объекта дарения – Д-т 47 и К-т 01; списание начисленного износа – Д-т 02 и К-т 47; списание убытка от дарения – Д-т 81-2, 87, 88 и К-т 47;
- при реализации юридическим и физическим лицам – по акту купли-продажи или акту приемки-передачи. Составляются записи: списание первоначальной стоимости – Д-т 47 и К-т 01; списание износа – Д-т 02 и К-т 47; поступление выручки на расчетный счет – Д-т 51 и К-т 47;
- при недостачах и хищениях — по актам о недостачах и хищениях (акты о хищениях составляются с участием работника милиции). Составляются записи: списание первоначальной стоимости – Д-т 47 и К-т 01; списание начисленного износа – Д-т 02 и К-т 47; отнесение недостачи на счет 84 (остаточная стоимость) – Д-т 84 и К-т 47; отнесение на виновных лиц – Д-т 73, 76 и К-т 84; погашение недостач, хищений – Д-т 50, 51, 70 и К-т73, 76; списание на убытки при отсутствии виновных лиц или отказе суда во взыскании – Д-т 80 и К-т 84, 73, 76. Недостача возмещается по рыночной стоимости.
Все акты составляются
2.3. Учет износа (амортизации) основных средств
Амортизация представляет собой процесс систематического ежемесячного перенесения стоимости основных средств на издержки производства или обращения либо отнесения ее за счет собственных источников организации. Амортизация основных средств начисляется в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.
Начисление амортизации
По самортизированным
Суммы начисленной
02/1 “Амортизация собственных
02/2 “Амортизация долгосрочно
Сумма начисленной
Организации при принятии
объекта основных средств к
учету самостоятельно
Норма амортизации - доля (в процентах) стоимости объекта, подлежащая включению в издержки производства с установленной периодичностью на протяжении срока полезного использования или отнесению за счет соответствующих источников.
В настоящее время начисление
амортизации по объектам
Объектами начисления амортизации не являются: земля и отдельные объекты природопользования; библиотечные фонды, музейные и художественные ценности; многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста; экспонаты животного мира в зоопарках; основные средства, находящиеся за границей, финансируемые из республиканского бюджета и др. Начисление амортизации не производится: по объектам, находящимся в реконструкции, модернизации, техническом перевооружении с полной или частичной их остановкой; по объектам, не введенным в эксплуатацию или находящимся в запасе.
Одновременно с начислением
амортизации производится
2.4. Учет ремонта и модернизации основных средств
По объему, периодичности и порядку финансирования различают текущий и капитальный ремонт.
Ремонт основных средств может осуществляться хозяйственным способом ( силами самого предприятия) или подрядным способом( силами сторонних организаций). В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в которой указывают: работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.
Если капитальный ремонт
выполняется хозяйственным
Расходы по ремонту основных
средств относят на затраты
продукции того периода, в
Организации могут создать ремонтный фонд для накопления средств на осуществление ремонтных работ, особенно на предприятиях с сезонным производством. Для учета ремонтного фонда целесообразно открывать субсчет “ Ремонтный фонд” по пассивному счету 89 “ Резервы предстоящих расходов и платежей”. Отчисления в ремонтный фонд должны производиться на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта.
Отчисления в ремонтный фонд
оформляют следующей
При образовании ремонтного фонда операции по учету ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным способом, предварительно отражают, как правило, на активном синтетическом счете 23 “Вспомогательные производства”. По дебету этого счета учитывают фактические затраты по проведенному капитальному и текущему ремонтам собственных основных средств, а с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ списывают за счет ремонтного фонда. Сальдо по счету 23 дебетовое и показывает затраты по незаконченному капитальному или текущему ремонту основных средств. В балансе эти затраты отражаются по статье “ Незавершенное производство”.
Оприходование строительных и других материалов, полученных при ремонте объектов основных средств, осуществляют по дебету соответствующих материальных счетов (10 и 12) и кредиту счета 23 “Вспомогательные производства”.
Приемку отремонтированного объекта
из капитального ремонта оформляют
актом приемки-сдачи
Списание фактической
На капитальный ремонт, осуществляемый
подрядным способом, предприятие
заключает договор с
Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому подрядным способом, могут быть списаны с кредита счета 60 в дебет счетов издержек производства и обращения.
Оплату счетов подрядчиков производят
с расчетного или другого счета
и оформляют следующей
По окончании отчетного года
затраты на ремонт основных средств
должны быть списаны на издержки производства
или обращения в сумме
В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда на величину недостатка составляют либо дополнительную проводку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.
Организации вначале могут учитывать затраты по ремонту основных средств по дебету счета 31 “Расходы будущих периодов” (с кредита материальных, расчетных и других счетов или счета 23), а с этого счета в течение года, как правило, равномерно списывать на счета издержек производства (обращения). Данный вариант учета расходов по ремонту основных средств целесообразно использовать на тех предприятиях сезонных отраслей промышленности, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы года, когда еще не создан ремонтный фонд.
Ремонт и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет чистой прибыли организации (счет 81 “Использование прибыли”) или фондов специального назначения (счет 88 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”). Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают с кредита материальных денежных и расчетных счетов (10, 70, 69, 60, 76 и др.) в дебет счетов 81 или 88.
Однако предприятие может
2.5. Учет арендованных основных средств
В условиях рыночной
1) обыкновенная (имущественная) аренда
отдельных объектов основных
средств без права выкупа
2) финансовая, или долгосрочная
аренда организаций, цехов,