Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций в форме капитальных вложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:38, контрольная работа

Описание работы

Инвестиции обеспечивают динамичное развитие фирмы и позволяют решать такие задачи, как расширение собственной предпринимательской деятельности за счёт накопления финансовых и материальных ресурсов; приобретение новых предприятий; диверсификация деятельности вследствие освоения новых областей бизнеса. Предпринимательские фирмы могут осуществлять инвестиции в различных формах, так как существует достаточное многообразие объектов инвестиций.

Содержание

Теоретическая часть
Введение
Долгосрочные инвестиции: понятие, классификация и основные задачи бухгалтерского учета
Источники финансирования долгосрочных инвестиций
Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций в форме капитальных вложений
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Бухучет.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

Аналогично отражается получение средств бюджетов различных

уровней на возвратной основе (бюджетные кредиты).

Проценты, уплаченные кредитным организациям и другим

юридическим и физическим лицам за полученные кредиты и займы, органам казначейства по полученным бюджетным кредитам,

включаются в фактическую стоимость объектов долгосрочных инвестиций, под которые они были получены, до момента их ввода в

эксплуатацию. После их ввода в эксплуатацию проценты оплачивают за счет операционных расходов организации.

Средства, полученные от других организаций в порядке их до-

левого участия в долгосрочных инвестициях, учитываются или на

счете 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами, или на

счете 86 Целевое финансировани≫. После завершения инвестиций

обязательства перед соответствующими дольщиками погашаются

путем перечисления их доли:

Д-т 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами≫, 86 ≪Це-

левое финансирование

К-т 08 Вложения во внеоборотные активы

Строительно-монтажные работы финансируются через подрядчика или непосредственно через затраты организации-застройщика,

в зависимости от способа строительства (подрядного или хозяйственного).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций

в форме капитальных вложений

 

Капитальные вложения представляют собой инвестиции во вне-

оборотные активы, в том числе затраты на новое строительство,

расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих организаций, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и т.п. Капитальные вложения — это хозяйственный процесс. Как и любой другой хозяйственный процесс, он отражается в бухгалтерском учете,

как совокупность затрат и результатов. В учете отражаются прежде

всего затраты, произведенные в процессе капиталовложений, т.е.

затраты на проектирование, строительство и реконструкцию объектов, приобретение и монтаж оборудования, машин, приборов, затраты на покупку готовых объектов и т.п. Результатом процесса капитальных вложений являются новые или реконструированные

объекты внеоборотных активов.

Бухгалтерский учет долгосрочных вложений ведут на самостоятельном синтетическом счете 08 Вложения во внеоборотные активы. Этот счет предназначен для обобщения информации о затрата организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к

бухгалтерскому учету в качестве внеоборотных. К этому счету могут

быть открыты отдельные субсчета по видам этих активов: Приобретение земельных участков, Приобретение объектов природопользование, Строительство объектов основных средств, Приобретение объектов основных средств, Приобретение нематериальных активов и др. По дебету счета 08 Вложения во внеоборотные активы отражаются фактические затраты на приобретение, строительство и монтаж отдельных объектов этой категории активов нарастающим итогом. Сальдо (дебетовое) по счету отражает стоимость незавершенных вложений (строительства). На счете 08 Вложения во внеоборотные активы аналитический учет ведут по каждому объекту строительства или приобретения и статьям затрат.

Капитальные вложения группируются в бухгалтерском учете по

технологической структуре расходов, поэтому обычно принята такая их группировка:

• строительные работы;

• работы по монтажу оборудования;

• приобретение оборудования, требующего монтажа;

• приобретение оборудования, не требующего монтажа;

• прочие капитальные затраты;

• затраты, не увеличивающие стоимости основных средств.

Строительные работы осуществляются при наличии титульных

списков, проектно-сметной документации и источников финансирования. Титульные списки — это перечень объектов,    намеченныхк строительству или реконструкции В них предусматриваются сроки начала и окончания работ, сметная стоимость, объемы капитальных вложений по годам и др. В проектно-сметную документацию включаются проект, чертежи, комплекс технических документов, сводный сметный расчет, пояснительные записки и другие материалы, необходимые для намеченного строительства или реконструкции здания, сооружения или предприятия. Проектно-сметная документация разрабатывается на основе технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов.

При осуществлении строительства подрядным способом заказ-

чик заключает договор подряда, как правило, с основным подрядчиком (генеральным подрядчиком). Он отвечает перед заказчиком за выполнение всех общестроительных, специальных строительных и монтажных работ.

Организация строительства объектов, контроль за его ходом и

ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат осуществляется застройщиками При этом порядок ведения бухгалтерского учета регламентируется Положением по бухгалтерскому учету Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство

Строительство относится к индивидуальному типу производства. Процесс строительства начинается с планирования, которое

проводится по имеющимся сметам на проведение строительных

работ, и определения источников их финансирования, а завершается —вводом построенных объектов в эксплуатацию. В бухгалтерском учете у застройщика и подрядчика расчеты за объекты строительства отражаются исходя из их договорной стоимости, указанной

в договоре на строительство. Поэтому в строительстве обычно при-

меняется позаказный метод учета произведенных затрат. Застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала проведения

работ до ввода объекта в эксплуатацию, При этом затраты на капитальное строительство приобретают форму первоначальной стоимости введенных объектов основных средств. До окончания работ по строительству объектов затраты по их возведению, учтенные на счете 08 Вложения во внеоборотные активы, составляют незавершенные капитальные вложения.

Строительные работы выполняются либо подрядным способом,

т.е. специализированными строительно-монтажными организация-

ми (подрядчиками) на договорных началах, либо хозяйственным

способом, т.е. самим застройщиком.

При подрядном способе выполненные и оформленные строи-

тельные и монтажные работы отражаются у застройщика на счете 08

Вложения во внеоборотные активы по договорной стоимости.

Стоимость строительных работ в бухгалтерском учете застройщика

отражается на основании акта о приемке выполненных работ (по

форме № КС-2), который подписывают застройщик и подрядчик.

Оплачиваются указанные работы застройщиком по справке о стоимости выполненных работ и затрат (по форме № КС-3). На основании этой справки застройщик включает стоимость выполненных работ в состав вложений во внеоборотные активы. На счетах бухгалтерского учета эта операция отражается следующей записью:

Д-т 08 Вложения во внеоборотные активы, 19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

К-т 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Уменьшение задолженности по мере оплаты счетов отражается:

Д-т 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками

К-т 51 Расчетные счета 52 Валютные счета, 55 Специальные счета в банках.

У подрядчика все затраты по выполнению строительных работ

являются основным видом деятельности и учитываются на счете 20

Основное производство, т.е. на основании документов по отпуску

материалов и запасных частей, расчетных ведомостей по начислению заработной платы и пр. делаются бухгалтерские записи:

Д-т 20 Основное производство

К-т 10 Материалы, 70 Расчеты с персоналом по оплате труда,

69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению и др.

после окончания строительства и сдачи объекта по акту заказчику

на бухгалтерских счетах подрядчика делаются записи:

Д-т 62 Расчеты с покупателями и заказчиками

К-т 90Продажи, субсчет Выручка

При списании фактической себестоимости выполненных под-

рядчиком работ и налога на добавленную стоимость по работам и

услугам подрядчика:

Д-т 90 Продажи, субсчет Себестоимость продаж

К-т 20 Основное производств, 68 Расчеты по налогам и

сборам.

Таким образом, на счете 90 Продажи подрядчик традиционным

образом определяет свою прибыль или убыток от проведения строительства конкретного объекта. Если же строительная деятельность для заказчика не является обычным видом деятельности, то финансовый результат выявляется на счете 91 Прочие доходы и расходы

В соответствии с договором на строительство расчеты между застройщиком и подрядчиком могут осуществляться:

•после завершения всех работ на объекте строительства;

•в форме авансов (промежуточных платежей) за выполненные подрядчиком работы на конструктивных элементах или этапах.

Как уже отмечалось, порядок расчетов за выполненные строи-

тельными и монтажными организациями работы регламентируется

договором подряда, в котором может предусматриваться авансирование оплаты затрат под незаконченные работы. Б этом случае перечисленные заказчиком денежные средства отражаются как авансы выданные, т.е. делается запись:

Д-т 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками, субсчет

Расчеты по авансам выданным

К-т 51 Расчетные счета, 55 Специальные счета в банках.

При недостаточности собственных средств застройщик может

оформить кредит в банке для оплаты счетов подрядчика. Поступление кредита отражается:

Д-т 51 Расчетные счета, 55 Специальные счета в банках

К-т 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам, 67 ≪Рас-

четы по долгосрочным кредитам и займам.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету ≪Учет займов и

кредитов и затрат по их обслуживанию≫ (ПБУ 15/01) [13] при ис-

пользовании кредита для предварительной оплаты получаемого

имущества или услуг проценты, начисленные с момента его получения до оприходования приобретенного имущества (потребления услуг), относятся на увеличение дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с перечислением аванса. Проценты, начисленные после поступления имущества (услуг), признаются операционными расходами

Проценты по кредиту, начисленные до получения имущества

(услуги), отражаются-

Д-т 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками, субсчет

Расчеты по авансам выданным

К-т 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам, 67 ≪Рас-

четы по долгосрочным кредитам и займам

Отнесение начисленных процентов в дебет счета учета расчетов с подрядчиком вполне объяснимо. Если до получения имущества сделка будет расторгнута по вине подрядчика, то застройщик

в соответствии с гражданским законодательством будет вправе по-

требовать от контрагента возмещения не только суммы аванса, но

и всех понесенных затрат, в том числе и начисленных за это время процентов по кредиту После получения имущества (услуги) и

до ввода объекта в эксплуатацию начисление процентов будет отражаться-

Д-т 08 Вложения во внеоборотные активы

К-т 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам, 67 ≪Рас-

четы по долгосрочным кредитам и займам

Подрядная организация может отражать полученные авансы как

выручку по этапам незавершенного строительства. Для этих целей у

подрядчика используется счет 46 ≪Выполненные этапы по незавершенным работам. На этом счете обобщается информация о законченных в соответствии с заключенными договорами этапах работ, имеющих самостоятельное значение Этот счет при необходимости используется организациями, выполняющими работы долгосрочного характера, начальные и конечные сроки выполнения которых обычно относятся к разным отчетным периодам. Стоимость оплаченных заказчиком этапов работ подрядчик показывает:

Д-т 46 Выполненные этапы по незавершенным работам

К-т 90 Продажи, субсчет Выручка.

Одновременно сумма затрат по уже законченным и принятым

этапам работ списывается.

Д-т 90 Продажи, субсчет Себестоимость продаж

К-т 20 Основное производство

Суммы поступивших от заказчиков средств в оплату принятых

этапов отражаются:

Д-т 51 Расчетные счета, 55 Специальные счета в банках

Информация о работе Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций в форме капитальных вложений