Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 17:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение процесса составления бухгалтерского баланса на примере предприятия РУП завод «Могилевлифтмаш», а также предложение путей его совершенствования.
Задачами данной курсовой работы являются:
изучение понятия бухгалтерский баланс и его структуры;
изучение процесса подготовки и составления бухгалтерского баланса на примере РУП завод «Могилевлифтмаш»;
предложение вариантов совершенствования ведения бухгалтерского баланса.
Введение 3
1 Понятие бухгалтерского баланса организации 5
1.1 Общее понятие бухгалтерского баланса 5
1.2 Содержание и структура бухгалтерского баланса 6
1.3 Хозяйственные операции и их влияние на статьи бухгалтерского баланса 11
1.4 Нормативные правовые акты, регулирующие порядок составления бухгалтерского баланса 12
2 Бухгалтерский баланс РУП завод «Могилевлифтмаш» 14
2.1 Краткая экономическая характеристика РУП завод «Могилевлифтмаш» 14
2.2 Подготовительные работы перед составлением бухгалтерского баланса 17
2.3Составление бухгалтерского баланса РУП завод «Могилевлифтмаш» 22
3 Порядок совершенствования составления бухгалтерского баланса 29
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Приложение
5. Постановление Минэкономики, Минфина, Минстата, Минстройархитектуры РБ от 20. 11. 2006г. №199/139/185/34 «Об утверждении инструкции о порядке проведения переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и не установленного оборудования». Настоящая Инструкция устанавливает единые правила проведения переоценки не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования и является обязательной для всех организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
6.
Постановление Министерства
Республиканское
унитарное предприятие «
В настоящее время РУП завод «Могилевлифтмаш» находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь. Форма собственности – государственная. Местонахождение: г. Могилев, северо-восточная часть города. Завод занимает площадь 34,2 га, производственная площадь 104,637 тыс м². Управление заводом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом завода.
РУП завод «Могилевлифтмаш» выпускает широкую гамму пассажирских (от 400 до 1000 кг.), грузовых (от 100 кг до 6300 кг), энергосберегающих лифтов, лифтов для лечебно-профилактических учреждений и маломобильных групп населения, нестандартных лифтов, а также лифты без машинного помещения. Кроме того, предприятие выпускает лифтовое оборудование и запасные части для ремонта, замены и модернизации старых лифтов, а также непрофильное оборудование и потребительские товары.
Стратегия маркетинга направлена на достижение общих целей предприятия, выпуск продукции высокого качества, улучшение деятельности предприятия, как залог экономического успеха.
Система
менеджмента качества при проектировании
и производстве лифтового оборудования
соответствует требованиям
Лифты, изготовленные на предприятии, работают во всех странах СНГ. Основные рынки сбыта: Российская Федерация, Республика Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан, страны Балтии и т.д[6,4].
Основные
показатели, характеризующие эффективность
деятельности предприятия, представлены
в таблице 2. Данные показатели рассчитаны
на основе данных, представленных в
Приложении А.
Таблица
2. – Анализ основных показателей,
характеризующих финансово-
Показатель | За 2007
в млн.руб |
За 2008
в млн.руб |
За 2009
в млн.руб |
Отклонения | Темпы роста | ||
В
2008
от 2007 |
В 2009
от 2008 |
В 2008 | В 2009 | ||||
Объем выпущенной продукции (в сопоставимых ценах) | 397512 | 378711 | 378711 | -18801 | 0 | 0,952 | 1 |
Выручка от реализации продукции (млн.руб) | 285141 | 403087 | 374524 | 117946 | -28563 | 1,4136 | 0,929 |
Себестоимость реализованной продукции | 229282 | 329649 | 270049 | 100367 | -59600 | 1,437 | 0,819 |
Прибыль от реализации | 53912 | 71643 | 100998 | 17731 | 29355 | 1,328 | 1,4097 |
Прибыль от операционных доходов и расходов | -212 | 15 | -203 | 227 | -218 | -0,07 | -13,533 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов | -5506 | -8220 | -1528 | -2714 | 6692 | 1,493 | 0,1859 |
Прибыль за отчетный период | 48194 | 63438 | 99267 | 15244 | 35829 | 1,316 | 1,5648 |
Среднесписочная численность работников | 4713 | 4710 | 4337 | -3 | -373 | 0,9993 | 0,92 |
Производительность труда работников | 84,3437 | 80,4057 | 87,32 | -3,9379 | 6,915 | 0,953 | 1,086 |
Рентабельность продукции | 23,5134 | 21,7331 | 37,39 | -1,78 | 15,667 | 0,9243 | 1,72 |
Среднегодовая стоимость основных производственных средств | 266143 | 299534 | 312254 | 33391 | 12720 | 1,125 | 1,0425 |
Фондоотдача | 1,4936 | 1,2643 | 1,2128 | -0,229 | -0,0515 | 0,846 | 0,959 |
Коэффициент текущей ликвидности | 2,01 | 2,15 | 2,94 | 0,14 | 0,79 | 1,069 | 1,367 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,42 | 0,45 | 0,61 | 0,03 | 0,16 | 1,0714 | 1,356 |
Из данных таблицы можно сделать вывод о том, что объем выпущенной продукции в 2008г по сравнению с 2007г уменьшился на 18801 млн. руб., а в 2009г по сравнению с 2008г не изменился.
Выручка от реализации продукции в 2008г по сравнению с 2007г возросла на 117946 млн. руб., а в 2009г по сравнению с 2008г уменьшилась на 28563 млн.руб.. Несмотря на это, наблюдается постоянный рост получаемой прибыли, в связи с тем, что происходит снижение себестоимости выпускаемой продукции. Это связано с тем, что предприятие в 2009г работает более эффективно по сравнению с предыдущими периодами. Это подтверждают коэффициенты рентабельности (в 2009г – 37,39%), коэффициент текущей ликвидности (в 2009г –2,94), коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (в 2009г –0,61).
Численность работников, задействованных на предприятии, уменьшается (в 2009г по сравнению с 2008 – на 373). Одной из причин этого может быть финансовый кризис, разразившийся в 2007 году. Однако это не сказалось отрицательно на деятельности предприятия (производительность – 87, 32%).
Составление бухгалтерской отчётности – завершающий шаг всего учётного процесса на предприятии. Для составления высокого качества отчетности необходимо заблаговременное проведение огромного количества предварительной работы. Процесс составления годового отчёта условно можно поделить на два шага:
Подготовительные работы по составлению отчётности практически являются разделом в системе организации бухгалтерского учёта на компании, которые включают проведение инвентаризации, сверки взаимных расчетов и реформации баланса.
Инвентаризация представляет собой проверку соответствия фактического наличия ценностей данным бухгалтерского учета. Объектами инвентаризации являются имущества и обязательства.
На первом этапе инвентаризации издается приказ о проведении инвентаризации, устанавливаются сроки ее проведения, формируется рабочая комиссия, разрабатываются внутренние инструкции.
Второй этап – непосредственное проведение инвентаризации.
По
результатам проведенной
В Приложении Б представлена инвентаризационная опись основных средств №29.
Инвентаризация проводилась 3 декабря 2008г. в соответствии с приказом №543 в отделе Капитального строительства. Начальник ОКС дал подписку о том, что все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, и все основные средства, поступившие на его ответственность, оприходованы, а все выбывшие списаны в расход.
Проводилась инвентаризация следующих объектов:
В результате проведения инвентаризации расхождений не выявлено. Число объектов составило 8 единиц, на общую сумму тринадцать миллионов шестьсот двадцать одна тысяча восемьсот пятьдесят два рубля.
Инвентаризационная опись подтверждена подписями членов инвентаризационной комиссии, начальником ОКС и бухгалтером.
В противном случае (если бы были выявлены недостачи) в бухгалтерии составляется бухгалтерская проводка
Дт 94 – Кт 20 – на данную сумму.
Помимо
проведения инвентаризации перед составлением
бухгалтерского баланса на предприятии
осуществляется сверка взаимных расчетов
между РУП завод «
В Приложении В представлен акт сверки взаимных расчетов между РУП завод «Могилевлифтмаш» и РУП «Борисовский завод медицинских препаратов» по состоянию на 01.12.2008г.
РУП завод «Могилевлифтмаш» продал РУП «Борисовский завод медицинских препаратов» лифтов, на сумму 66268682,00 рублей, и запасных частей на сумму 1800680,00. Борисовский завод проводил оплаты в восемь этапов в период с 29 июля 2008 по 12 сентября 2008 года. За этот период была выплачена вся сумма, которая составила 68069362,00 рублей. Т.о., Борисовский завод полностью погасил дебиторскую задолженность.
Прежде чем приступить к составлению собственно самого годового баланса, бухгалтеру необходимо провести его реформацию.
Реформация баланса необходима для того, чтобы распределить полученную в течение отчетного года (квартала) прибыль или списание за год (квартал) полученного убытка. Реформация баланса необходима для того, чтобы распределить полученную организацией в течение года прибыль (или списать полученный убыток) и начать новый финансовый год с «чистого листа».
После реформации баланса становится ясен результат работы предприятия за год. Если получена прибыль, ее нужно распределить. А если убыток, то, возможно, придется искать источники, за счет которых можно его покрыть.
Для отражения полученной прибыли (убытков) составляется следующие проводки:
Дт 99 – Кт 84 – выявлена чистая (балансовая) прибыль организации по итогам отчетного года.
Дт 84 – Кт 99 – списан непокрытый убыток организации отчетного года.
В Приложении Г представлен «Отчет о прибылях и убытках» с 1.01.2008 по 31.12.2008г.
Для
данного предприятия будет
Дт 99 – Кт 84 – 43 072 млн. р.
Для того чтобы правильно составить бухгалтерский баланс, бухгалтер должен помнить следующие правила:
Статьи бухгалтерской отчетности на конец года для достоверности должны быть подтверждены результатами инвентаризации имущества и финансовых обязательств.