Бухгалтерский баланс

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
-освоить методологию формирования бухгалтерской отчетности;
-изучить проведение экспресс - анализа и порядок составления пояснительной записки.
Основные задачи работы:
-изучение современной нормативной базы формирования бухгалтерской/ (финансовой) отчетности;
-ознакомление с предварительными работами, проводимыми перед составлением отчетности;
-изучить порядок и технику составления форм отчетности;
-провести анализ отчетности по формальным признакам, дать краткую оценку финансового состояния предприятия по данным отчетности;
-составить пояснительную записку.

Содержание

1.Теоритические аспекты состав и порядок формирования бухгалтерского баланса.
2. Краткая экономическая характеристика организации.
3.Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса.
3.1Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского баланса.
3.2 Последовательность в формировании бухгалтерского баланса.
3.3 Контроль отчетных показателей.
Выводы и предложения

Работа содержит 1 файл

кур.docx

— 42.09 Кб (Скачать)

Содержание

 

1.Теоритические аспекты состав  и порядок формирования бухгалтерского баланса.

2. Краткая экономическая характеристика  организации.

3.Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса.

3.1Подготовительная  работа перед формированием бухгалтерского       баланса.

3.2 Последовательность  в формировании бухгалтерского  баланса.

3.3 Контроль  отчетных показателей.

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоритические аспекты состав  и порядок формирования бухгалтерского  баланса.

 

Бухгалтерская отчетность – завершающий  этап учетного процесса на предприятии, в учреждении. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение предприятия, учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Министерством финансов РФ. Министерства и ведомства Российской Федерации, республик, входящих в ее состав, дополнительно к типовым формам могут устанавливать специализированные формы бухгалтерской отчетности для предприятий и учреждений своей системы, по соглашению соответственно с Министерством финансов РФ и республик, входящих в ее состав.

 Предприятие, учреждение являющееся юридическим лицом, составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств и хозяйств, филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс.

 Отчетным годом для всех  предприятий учреждений считается  период с 1 января по 31 декабря включительно. Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному.

 Предприятия (за исключением  предприятий с иностранными инвестициями) представляют в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность: собственникам (участникам, учредителям) в соответствии с учредительными документами; государственной налоговой инспекции (в одном экземпляре); другим государственным органам, на которые в соответствии с законодательством РФ возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчетности.

Предприятие, находящееся в государственной  или муниципальной собственности, полностью либо частично  представляет квартальную и годовую бухгалтерскую  отчетность также органам, уполномоченным управлять государственным или  муниципальным имуществом.

Годовая бухгалтерская отчетность представляется не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом, а квартальная  бухгалтерская отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством  РФ (кроме предприятий с иностранными инвестициями).

 Годовая бухгалтерская отчетность  о результатах хозяйственной  деятельности, имущественном и финансовом положении является открытой к публикации для заинтересованных пользователей (бирж, покупателей, поставщиков и др.). Достоверность публикуемой отчетности подтверждается независимой аудиторской организацией.

 Данная тема является особенно  актуальной в условиях рыночных  отношений.   Содержание отчетности представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Значение  достоверной и объективной отчетности резко возрастает, так как анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение организации. По данным бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, при этом имеется возможность определить обеспеченность организации собственными, кредитными и другими заемными источниками.

 Она дает возможность оценить  кредитоспособность организации,  ее  способность полностью и  своевременно рассчитаться по  обязательствам, что особенно важно  для организации, работающей в окружении организаций- конкурентов.

. Целью курсовой работы является:

-освоить методологию формирования  бухгалтерской отчетности;

-изучить проведение экспресс -  анализа  и  порядок составления  пояснительной записки.

Основные  задачи работы:

-изучение современной нормативной  базы  формирования бухгалтерской/ (финансовой) отчетности;

-ознакомление с предварительными  работами, проводимыми перед составлением  отчетности;

-изучить порядок и технику  составления форм отчетности;

-провести анализ отчетности  по формальным признакам, дать  краткую оценку финансового состояния  предприятия по данным отчетности;

-составить пояснительную записку.

Объектом  исследования в работе является  Cельскохозяйственный  производственный кооператив – сельхозартель (колхоз) «Маяк», в котором составляются следующие формы отчетности: Бухгалтерский баланс (форма 1); Отчет о прибылях и убытках (форма 2); Отчет об изменениях капитала  (форма 3); Отчет о движении денежных средств (форма 4); Приложения к балансу (форма 5);

Теоретической и методической основой при написании  курсовой работы послужили   законодательные  и нормативно – инструктивные  акты, учебная, учебно – методическая и периодическая литература.

Источниками информации по предприятию  при написании работы являются:

- учетная  политика предприятия для целей  бухгалтерского учета;

- учетные  регистры по бухгалтерскому учету;

- формы бухгалтерской  отчетности предприятия;

- пояснительная  записка.

При отражении  аналитического  раздела работы использовались следующие методы экономического анализа: построение аналитических  таблиц, разработка системы показателей, вертикальный   и горизонтальный анализ отчетности, абсолютные и относительные величины, сравнения и др.

Таким образом,  бухгалтерская отчетность – это  единая система данных об имущественном и  финансовом положении организации, о  результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Краткая  экономическая характеристика организации.

 

         Сельскохозяйственный производственный кооператив – сельскохозяйственная артель (колхоз) «Маяк» создан гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива.         

Кооператив  является правопреемником сельскохозяйственного колхоза «Маяк», на базе которого он создан.

Кооператив  действует в условиях самостоятельности  и самоуправления согласно Уставу, принятому общим собранием его  членов.

СПК-СА (колхоз) «Маяк» является коммерческой организацией, может участвовать в образовании  потребительских кооперативов и  союзов кооперативов в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации».

В СПК–СА (колхоз) «Маяк» форма собственности  – частная.

Предметом деятельности кооператива является совместная деятельность по  производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции с учётом рационального использования земли и других ресурсов и получения на этой основе прибыли для повышения благосостояния членов кооператива, 

          Основными видами деятельности являются:

  • производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  • добыча в установленном порядке местного сырья и его переработка;
  • проведение торгов, закупочной и сбытовой деятельности;
  • оказание услуг;
  • и иная незапрещённая законом деятельность.

          Место нахождение СПК-СА (колхоза) «Маяк» и его юридический адрес: 612020, Кировская область, Шабалинский район, д. Михнёнки.

Пунктами  сбыта сельскохозяйственной продукции  являются: п. Свеча, г. Шарья.

Управление  кооперативом осуществляет общее собрание членов кооператива   (собрание   уполномоченных),   правление   кооператива, председатель кооператива и наблюдательный совет. Созыв общего собрания (собрания уполномоченных) членов кооператива осуществляет правление кооператива, а в случае приостановления полномочий правления наблюдательный совет. Наблюдательный совет кооператива обязан проверять бухгалтерский баланс, годовой отчет, давать заключения по предложениям о распределении годовых доходов и о мерах покрытия годового дефицита. Схема организационной структуры предприятия  представлена в приложении № 1.           

Учёт  ведётся в журнально-ордерной форме  с применением мемориальной и  приспособленных форм по недостающим документам при ручной обработке данных.

В СПК  – СА (колхоз) «Маяк» основным видом  деятельности является разведение крупного рогатого скота, т. е. хозяйство имеет  животноводческую специализацию.

По своим  размерам в масштабах района  хозяйство относится к средним.

СПК –  СА (колхоз)  «Маяк» расположен  в  213 км. от областного центра города Кирова, в 3 км. от районного центра пгт. Ленинское, в 5 км. от ближайшей ж/д станции Шабалино.

 

 

 

 

Таблица 1 

 Основные  экономические показатели деятельности  СПК – СА (колхоз) «Маяк» за 2006-2008 г.г.

                     Показатели

  2006 г.

  2007 г.

  2008 г.

1 Выручка  от реализации продукции (работ,  услуг), тыс. руб.

1897

2530

2994

2 В % к предыдущему году

-

133

118

3 Себестоимость  реализованной  продукции, тыс. руб.

3513

2331

2041

4 В % к прошлому году

-

66

88

5 Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1051

1355

1575

6 Среднегодовая численность работников, чел.

33

32

28

7 Среднемесячная  заработная плата работающих, руб.

2654

3529

4688

8 Финансовый  результат, тыс. руб.(прибыль; - убыток), ЧП

127

493

67

9 Рентабельность  всей хозяйственной деятельности, %

-44,6

-8,9

-28,5

10 Валовое производство зерна, ц.

2972

902

1385

11 Валовое производство молока, ц.

1955

2407

2203

11 Получено привеса КРС, ц.

184

181

190

12 Финансовый результат от продаж, тыс. руб.

-144

199

-519

13  Рентабельность продаж, %

-32,6

-7,7

-44,5


 

Вывод: Из таблицы видно что, в  СПК – СА (колхоз) «Маяк» в 2008 году произошло  увеличение выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг), а  себестоимость реализованной продукции уменьшилась. Происходит увеличение фонда оплаты труда работников и снижение численности работающих,  соответственно происходит увеличение  среднемесячной заработной платы.  

Финансовый результат является отправным моментом и конечным результатам деятельности любого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономики этот показатель имеет первостепенное значение.

Убыточность продаж увеличилась. В  первую очередь это связано с  диспаритетом цен. Цены на сельскохозяйственную продукции  увеличиваются очень медленно, в то время как цены на ГСМ, электроэнергию и другие материалы увеличиваются за год несколько раз.

При анализе  финансово-хозяйственной деятельности предприятия использованы данные годовой бухгалтерской отчетности за 2006 – 2008 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Состав, структура и порядок  формирования бухгалтерского баланса.

3.1 Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского       баланса.

 

Годовая бухгалтерская  отчетность является наиболее полной. Сведения, содержащиеся в годовой  бухгалтерской отчетности, дают возможность проводить экономический анализ работы организации, вскрывать внутренние  резервы, разрабатывать  мероприятия по улучшению деятельности организации. 

Составлению годового отчета предшествует подготовительная работа. Прежде всего, проводят годовую  инвентаризацию имущества и обязательств.  В результате инвентаризации данные бухгалтерского учета приводятся в полное соответствие с выявленными по инвентаризации фактическими данными. Далее следует уточнить переходящие остатки на следующий год по счетам:

№ 98 «Доходы  будущих периодов»;

№ 97«Расходы будущих периодов»;

№ 19«НДС».

При уточнении  остатков по счету № 19 надо иметь  в виду, что НДС по приобретенным, но не оплаченным ценностям со счета № 19 в Д счета № 68 не относятся, а остаются на балансе до погашения кредиторской задолженности.

Важной подготовительной учетной работой является проверка записей в регистрах бухгалтерского учета, в частности количественных показателей, которые не поддаются проверке методом балансовой увязки, а также проверяется полнота и своевременность записи хозяйственных операций в учетных регистрах по первичным документам. Записи на счетах бухгалтерского учета производятся на основании правельно оформленных первичных документов. Хозяйственные операции своевременно отражаются в учете своевременно, данные аналитического  и синтетического учета совпадают.

Информация о работе Бухгалтерский баланс