Бухгалтерские и аудиторские организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 06:35, контрольная работа

Описание работы

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (Совет по международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО) является независимой организацией, разрабатывающей стандарты финансовой отчетности общего назначения для компаний, относящихся к негосударственному сектору экономики. Цель МСФО – гармонизация правил, бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с подготовкой и представлением финансовой отчетности во всем мире.

Работа содержит 1 файл

бухгалт. дело.docx

— 34.03 Кб (Скачать)

       Основными целями и задачами АБиАС являются:

       • содействие развитию экономической  науки и внедрению в практику хозяйственной деятельности предприятий  и организаций новых форм и  методов бухгалтерского учета, принципов  организации аудита и экономического анализа, отвечающих требованиям современного уровня развития производства и управления;

       • содействие формированию у работников бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа экономического мышления, соответствующего современным рыночным отношениям;

       • совершенствование учебного процесса подготовки аудиторов, бухгалтеров, в  том числе профессиональных бухгалтеров  и бухгалтеров-техников, в соответствии с международными стандартами образования  и Программой реформирования бухгалтерского учета в России;

       • постоянное повышение профессиональной квалификации бухгалтеров и аудиторов  – членов Ассоциации;

       • содействие повышению престижа бухгалтерской  профессии.

       Институт  профессиональных аудиторов (ИПАР) (создан как российское профессиональное саморегулируемое аудиторское объединение «Некоммерческое партнерство «Институт профессиональных аудиторов». Учредителями ИПАР являются 36 компаний из 16 городов России.

       Деятельность  ИПАР координируется Минфином России (федеральным органом, регулирующим аудиторскую деятельность). Эта координация  не предполагает управление делами Института, а лишь ограничивается надзором за соблюдением законов государства  и устава самого Института.

       Организационная структура ИПАР, созданная членами-учредителями, позволяет Институту при небольшом  аппарате проводить масштабную работу по различным вопросам, входящим в  компетенцию созданных комитетов  и комиссий. Институт принимает участие  в мероприятиях, связанных с помощью  членам ИПАР в организации работ  по обязательному аудиту государственных  унитарных предприятий, работе по проекту  Закона «Об аудиторской деятельности», разработке процедур саморегулирования, включая программы распространения  стандартов и контроль качества аудиторских  услуг.

       В связи с одобрением Концепции  дальнейшего развития ИПАР его стратегической целью стало превращение ИПАР в эффективный инструмент сотрудничества членов ИПАР и государства в защите общественных интересов:

       • позиционирование ИПАР как структуры, сконцентрировавшей качественный аудит.

       • позиционирование членов ИПАР, как  столичных, так и региональных, в  качестве лидеров рынка.

       Для реализации этих целей ставятся следующие  задачи:

       • повышения жесткости критериев  вступления в ИПАР;

       • повышения уровня требований к членам ИПАР;

       • усиление контроля за деятельностью контролеров качества;

        Аудиторская палата России. Некоммерческое партнерство «Аудиторская палата России» является некоммерческой профессиональной саморегулируемой организацией, объединяющей аудиторские организации и аудиторов.

       Цели  создания Палаты:

       • защита законных интересов своих  членов;

       • создание условий для увеличения конкурентоспособности своих членов путем регулярного повышения  квалификации и внешнего контроля со стороны Палаты за соблюдением ими  нормативной правовой базы аудита и  требований профессиональной этики;

       • разрешение конфликтов и споров, возникающих  в процессе аудиторской деятельности.

       Для достижения своих целей Палата осуществляет следующие функции:

       • разрабатывает и устанавливает  требования к членству в Палате, в том числе требования к вступлению и исключению из нее;

       • привлекает к ответственности членов Палаты за нарушение требований законодательства Российской Федерации, федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности, Кодекса этики аудиторов России, внутренних стандартов Палаты и ее Устава;

       • способствует разрешению профессиональных споров, возникающих между членами  Палаты, а также между членами  Палаты и третьими лицами;

       • осуществляет анализ деятельности своих  членов на основании информации, представляемой ими в Палату в форме отчетов  в установленном порядке;

       • оказывает содействие в защите законных интересов членов Палаты в их отношениях с федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и судебными  органами;

       • содействует профессиональному  обучению лиц, желающих пройти аттестацию на право осуществления аудиторской  деятельности;

       • формирует систему повышения  квалификации членов Палаты, организует и контролирует ее работу;

       Московская  аудиторская палата (МоАП) создана в сентябре 1992 г. в целях содействия развитию и совершенствования аудиторской деятельности, увеличения профессионального потенциала аудиторских кадров, представления и защиты прав и законных интересов аудиторских организаций и аудиторов, работающих самостоятельно, прежде всего своих членов.

       Основные  задачи Палаты:

       • содействие развитию профессионального  аудита и повышению уровня профессиональной подготовки аудиторов;

       • разработка единой политики деятельности аудиторов и аудиторских организаций;

       • обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации  об аудиторской деятельности;

       • координация взаимодействия между  аудиторскими организациями, их объединениями  и учебными заведениями, занимающимися  подготовкой аудиторских кадров;

       • повышение престижа профессии аудитора. Основные функции Палаты:

       • изучение, обобщение и распространение  прогрессивного опыта аудиторской  деятельности, участие в разработке стратегии развития аудита в Российской Федерации;

       • взаимодействие с аудиторскими организациями  и некоммерческими объединениями, аудиторами и специалистами, учебными заведениями, как российскими, так  и зарубежными;

       • разработка предложений по развитию и совершенствованию бухгалтерского, налогового законодательства, правового  регулирования аудиторской деятельности;

       • осуществление независимых экспертиз  проектов нормативных актов в  области аудита;

       Национальная  федерация консультантов  и аудиторов (НФКА) (была создана в августе 2000 г. для достижения следующих целей:

       • консолидации усилий аудиторов по вопросам создания правовой базы регулирования  аудиторской деятельности в России;

       • внедрения международных стандартов аудита в профессиональную деятельность;

       • создания методологических основ систем внутреннего контроля качества.

       На  этапе создания НФКА было определено, что ее будущий успех как организации, объединяющей консультационные и аудиторские  фирмы, созданной с целью содействия развитию профессиональной деятельности аудиторов и консультантов в  России, во многом будет зависеть от решения следующих вопросов:

       • «прозрачности» системы ее управления;

       • функциональности системы ее управления;

       • возможности прямого участия  каждой организации-члена в управлении и деятельности НФКА;

       • построения организационной структуры  и системы управления НФКА с учетом мирового опыта;

       • наличия подробных документов (положений), регламентирующих деятельность органов  НФКА. 

2. Ситуация №1

       Кто несет персональную ответственность  за ведение бухгалтерского учета  и налоговые расчеты: генеральный  директор или финансовый директор?

       Ответ: генеральный директор предприятия как лицо, наиболее заинтересованное в результатах деятельности предприятия и их определении, имеет приоритетное право в решении вопроса по организации бухгалтерского учета. Генеральный директор так же несет ответственность как за организацию бухгалтерского учета, так и за сохранение соответствующей документации в течение установленных законодательством сроков. 

3. Ситуация  №2

       Что главный бухгалтер должен понимать под постановкой учета на предприятии.

       Ответ: главный бухгалтер должен понимать под постановкой учета на предприятии:

       · ведение бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении;

       · обеспечение контроля за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов;

       · обеспечение своевременного и точного  отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и  расходов, выполнения обязательств;

            · руководство формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям. 

4. Ситуация  №3

            Можно ли содержание статьи 23 части первой Налогового кодекса РФ рассматривать, как перечень обязанностей гл. бухгалтера?

       Ответ: Ответственность за совершение налоговых правонарушений устанавливается в НК РФ. Начиная разговор о налоговой ответственности необходимо отметить, что НК РФ не называет должностных лиц организаций, в том числе и главных бухгалтеров, субъектами налоговой ответственности. Однако в нем содержится одна статья, которая не может быть оставлена без внимания. Речь идет о ст. 128 НК РФ. В ней устанавливается ответственность за два состава правонарушения. Первый - за уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля. Второй - за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно за дачу заведомо ложных показаний. Анализ ст. 90 НК РФ позволяет сделать вывод, что главный бухгалтер организации может быть допрошен в качестве свидетеля. В связи с этим об этой статье НК РФ каждый главный бухгалтер забывать не должен. 
 

5. Ситуация  №4

           Вправе ли начальник полиции подвергнуть административному штрафу главного бухгалтера за невыполнение требований по уплате налога?

       Ответ: нет, не может это могут делать только федеральные органы налоговой полиции они вправе в качестве предупредительной меры выносить письменные предостережения руководителям, главным бухгалтерам и другим должностным лицам этих предприятий. Не исполнившие такие требования бухгалтеры должны уплатить штраф в размере до 100 МРОТ, то есть 10 000 руб. Напомним, что с 1 января 2001 года штрафы начисляются исходя из базовой суммы, равной 100 руб. Это указано в статье 5 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". 

6. Ситуация  №5

       Правомерны  ли требования об обязательном наличии  в бухгалтерской отчетности сведений о квалификационном аттестате профессионального  бухгалтера?

       Ответ: нет неправомерные поскольку пока ни Федеральный закон "О бухгалтерском учете", ни Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации не содержат обязательного требования о том, чтобы бухгалтерская отчетность была подписана главным бухгалтером, имеющим квалификационный аттестат профессионального бухгалтера, что является одним из реквизитов бухгалтерского баланса и обусловлено требованиями Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 N 283. 
 
 

Информация о работе Бухгалтерские и аудиторские организации