Бухгалтерская отчётность и расчёты к ней

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет на коммерческом предприятии - существенное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции. Он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Основы бухгалтерского учёта в коммерческих структурах………….4

Объекты бухгалтерского учёта…………………………………………...5
1.2. Приёмы бухгалтерского учёта………………………………………………7

Глава 2. Организация бухгалтерского учёта…………………………………...10

2.1. Каким должен быть главный бухгалтер…………………………………...11

2.2. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера…………….12

Глава 3. Бухгалтерская отчётность и расчёты к ней…………………………..13

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы……………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет на коммерческом предприяти1.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

     Главные задачи бухгалтерского учета на коммерческом предприятии:

     1) предоставлять полную и точную  информацию руководству предприятия  о финансово-экономическом состоянии предприятия, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, о нарастающем дефиците денежных средств;

     2) осуществлять и регулировать  расчетные взаимоотношения с  дебиторами и кредиторами, сотрудниками  предприятия по оплате труда и по средствам, выданным в подотчет;

     3) контролировать работу материально-ответственных  лиц предприятия;

     4) отвечать за своевременное и  в полном объеме выполнение  предприятием своих обязательств  по платежам в бюджет и внебюджетные  фонды;

     5) нести ответственность за полноту  и четкость операций по наличному  и безналичному денежному обороту  предприятия;

     6) выполнять в срок и предоставлять  в государственные контролирующие  органы исчерпывающий и точный  баланс, другую финансовую отчетность  предприятия. 
 

     Глава 2. Организация бухгалтерского учёта 

     Организация бухгалтерского учёта начинается с  решения вопроса о форме учёта. Здесь решающую роль играет объём  перерабатываемой учётной информации. Он, как правило, зависит от величины организации.

     Под учётной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

     К способам ведения бухгалтерского учёта относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учёта, системы регистров бухгалтерского учёта, обработки информации и иные соответствующие способы и приёмы.

     Учётная политика организации формируется  главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации. 
 

     2.1. Каким должен быть главный бухгалтер 

     Для успешного решения финансово-экономических  проблем предприятия в современных  условиях необходимо планировать положительный  финансовый результат, обозначать его  реальные границы, намечать пути достижения и затем воплощать принятое решение в виде первичных документов. Но для этого необходимы дополнительные условия и полномочия.

     Бухгалтер должен активно участвовать в  формировании и осуществлении договорной, финансовой, налоговой и учетной  политики предприятия. Каждый из этих элементов - составная часть общей экономической стратегии предприятия, и каждый теснейшим образом связан со многими зависящими и не зависящими от личности бухгалтера обстоятельствами.

     Дополнительные  условия, которые необходимы для  достижения прогнозируемого финансового результата:

1) ведущая  роль бухгалтера на предприятии  и его признанный авторитет  в глазах руководителя;

2) четкие  и отлаженные договорные отношения  предприятия с дебиторами, кредиторами  и финансовыми институтами;

3) деловые, партнерские и согласованные взаимодействия предприятия (через главного бухгалтера) с налоговой службой и другими контролирующими государственными органами;

4) выверенный, точный и оперативный механизм  бухгалтерского учета на предприятии.

2.2. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера

   В соответствии с Законом о бухгалтерском  учёте ответственность за организацию  бухгалтерского учёта несёт руководитель предприятия. Он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учёта, обеспечить неукоснительное выполнение всеми другими работниками предприятия требований главного бухгалтера, касающихся оформления и представления для учёта документов и сведений.

      Главный бухгалтер назначается и освобождается  от должности руководителем и ему же непосредственно подчиняется. Он несёт ответственность за ведение учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, современное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности.

      Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

   Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

      Без подписи главного бухгалтера денежные и расчётные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются  недействительными и к исполнению приниматься не должны.

Если  главный бухгалтер отсутствует  длительное время (находится в отпуске, длительной командировке или по другим причинам), то руководитель издаёт письменное распоряжение о предоставлении права подписи документов другому лицу.

      Главному  бухгалтеру запрещается принимать  к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

      При получении от руководителя письменного  распоряжения о принятии указанных  документов к учёту, главный бухгалтер  выполняет его. Но тогда всю полноту ответственности за незаконность совершённых операций несёт руководитель организации.

      С главным бухгалтером согласовывается  назначение, увольнение и перемещение  материально ответственных лиц (кассиров, кладовщиков и т.д.).

      При увольнении главный бухгалтер сдаёт дела вновь назначенному главному бухгалтеру. В процессе сдачи дел проводится проверка состояния бухгалтерского учёта и достоверности отчётных данных, о чём составляется акт, утверждаемый руководителем предприятия.

      На  предприятиях, не имеющих в штате кассира, его обязанности может выполнить главный бухгалтер или другой работник по письменному распоряжению руководителя предприятия, с заключением договора о полной материальной ответственности.

      Руководитель  организации может в зависимости  от объёма учётной работы:

    1. учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
    2. ввести в штат должность бухгалтера;
    3. передать на договорных началах ведение бухгалтерского учёта централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру специалисту;
    4. вести бухгалтерский учёт лично.
 

Глава 3. Бухгалтерская  отчётность и расчёты  к ней 

   Отчётность  – завершающий этап учётных работ  на предприятии за определённый отрезок  времени.

   При составлении отчётности следует  руководствоваться Законом о бухгалтерском учёте (Приложение I), Положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99) и приказом министерства РФ «О формах бухгалтерской отчётности организаций» (Приложение 5).

   Организация заполняет различные отчётные формы, как правило, по результатам работы за квартал и за год. Некоторые формы отчётности заполняются ежемесячно (например, форма № 3-ф для наблюдения за просроченной задолженностью по заработной плате). Среди форм отчётности можно особо выделить бухгалтерскую отчётность и расчётные ведомости по средствам государственных внебюджетных фондов социального страхования и обеспечения, которые представляются в налоговую инспекцию, орган государственной статистики, отделения фондов социального страхования и обеспечения всеми организациями.

   Бухгалтерская отчётность заполняется по данным учётных  регистров. По данным об остатках на синтетических счетах на 1 января года, следующего за отчётным, составляется баланс, по данным оборотов по отдельным счетам заполняется отчёт о прибылях и убытках. Другие отчёты, пояснения и приложение к бухгалтерскому балансу заполняются с привлечением регистров аналитического учёта.

   Вместе  с годовой отчётностью должен быть представлен приказ об учётной  политике организации.

   Отдельные организации принадлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке, в связи с этим вместе с отчётностью  они должны представить в налоговую  инспекцию аудиторское заключение.

   В состав отчётности входит пояснительная  записка. В ней должно быть указанно, что бухгалтерская учётность сформирована исходя из действующих правил. Если были допущены отступления от них, то каждое отступление должно быть раскрыто с указанием его причин и результата.

      Перед заполнением годовой бухгалтерской  отчётности следует произвести инвентаризацию материальных ценностей, денежных средств и расчётов. Цель её – уточнить фактическое наличие материальных ценностей и денежных средств и выверить все расчёты, чтобы не пропустить сроки исковой давности по дебиторской задолженности и предотвратить выплату пени, неустоек, штрафов при наличии кредиторской задолженности.

      Годовая отчётность вместе с приложениями к  ней представляется до 1 апреля следующего за отчётным года, а промежуточная (квартальная) – не позднее 30 дней по окончании отчётного периода, если иное не предусмотрено законодательством.

      Бухгалтерская отчётность подписывается руководителем  и главным бухгалтером организации и заверяется печатью. 
 

Заключение

     Первый (ключевой) фактор, способствующий развитию планирования финансового результата и налоговых платежей, - это ведущая роль бухгалтера на предприятии и его партнерские взаимоотношения с руководителем. Правовой основой этих взаимоотношений является Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ (с изменениями от 23.07.1998 г.), где в ст.7 регламентируются права и обязанности главного бухгалтера на предприятии. Однако речь идет о более высокой форме сотрудничества. Критериями ее наличия могут служить, например, возможности главного бухгалтера участвовать в заключениях договоров со смежными организациями, а также оперативно и самостоятельно принимать важные финансово-экономические решения в отсутствие руководителя.

     Второй  важнейший элемент общей экономической  стратегии предприятия - это его  взаимоотношения с дебиторами и кредиторами. Их тоже надо планировать и формировать. Участие главного бухгалтера в данном процессе совершенно необходимо, поскольку договорные отношения во многом предопределяют ритмичность работы, а также сроки и прогнозируемую величину финансового результата. Сложность формирования отношений с поставщиками, покупателями, кредитными и страховыми организациями часто возникает из-за отсутствия достоверной информации об их финансовой устойчивости. К сожалению, получить ее весьма сложно.

     Третий  существенный компонент общей экономической  стратегии предприятия - это взаимодействие с налоговой инспекцией и другими  контролирующими государственными органами. Здесь роль главного бухгалтера чрезвычайно велика. Нормативных  документов, регламентирующих это взаимодействие, достаточно много. Не перечисляя их, отметим, что любые инструкции и предписания могут трактоваться по-разному, поэтому очень важно с самого начала найти взвешенный, уважительный и профессиональный стиль общения с представителями проверяющих организаций. В тех случаях, когда стороны не могут прийти к согласию, на наш взгляд, следует проявлять определенную гибкость. В непринципиальных вопросах и в случаях незначительных сумм платежей целесообразно отдавать приоритет контролирующим органам, т.е. придерживаться правила: "налоговый инспектор всегда прав". Это вовсе не исключает использования в решающих ситуациях третьей стороны, например арбитражного суда. По имеющейся информации около 50% дел по налоговым спорам в арбитражных судах выигрывают предприятия.

Информация о работе Бухгалтерская отчётность и расчёты к ней