Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 13:24, курсовая работа
Бухгалтерский учет на коммерческом предприятии - существенное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции. Он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы бухгалтерского учёта в коммерческих структурах………….4
Объекты бухгалтерского учёта…………………………………………...5
1.2. Приёмы бухгалтерского учёта………………………………………………7
Глава 2. Организация бухгалтерского учёта…………………………………...10
2.1. Каким должен быть главный бухгалтер…………………………………...11
2.2. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера…………….12
Глава 3. Бухгалтерская отчётность и расчёты к ней…………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы……………………………………………...
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основы бухгалтерского учёта в коммерческих структурах………….4
1.2. Приёмы бухгалтерского учёта………………………………………………7
Глава 2. Организация бухгалтерского учёта…………………………………...10
2.1. Каким должен быть главный бухгалтер…………………………………...11
2.2. Права, обязанности
и ответственность главного
Глава 3. Бухгалтерская отчётность и расчёты к ней…………………………..13
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
Введение
Целью данного реферата является анализ бухгалтерского учёта на коммерческом предприятии.
Учёт возник одновременно с появлением человеческой цивилизации тысячи лет тому назад. И первые его шаги имели огромные последствия для истории. Развитие учёта было вызвано потребностями жизни, а он, в свою очередь, стимулировал формирование таких неотъемлемых составных частей цивилизации, как письменность и математика.
Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, классификации, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций деятельности организации.
В системе бухгалтерского учёта отражаются все без исключения хозяйственные операции, которые производятся на предприятии и которые имеют денежное измерение.
Бухгалтерский учёт использует свои специфические методы (приёмы), которые не применяются в других видах учёта, или применяются редко, например, двойная запись на бухгалтерских счетах, составление бухгалтерского баланса для контроля и отчётности.
Бухгалтерский учёт играет большую роль в управлении организацией, так как он формирует информацию о её финансово-хозяйственной деятельности. По данным бухгалтерского учёта составляется отчётность организации.
Показателями отчётности пользуются собственники (учредители) организации, поставщики и покупатели, налоговые и финансовые органы, банки, страховые компании, аудиторские фирмы. Юристы обращаются к данным учёта и отчётности, когда необходимо защищать интересы предприятия в решении спорных вопросов.
Бухгалтерский учет на коммерческом предприятии - существенное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции. Он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.
На основе бухгалтерского анализа может быть определена тенденция развития предприятия.
Бухгалтерский
учет позволяет представить полную
картину имущественного и финансового
состояния предприятия. В нем
содержится всеобъемлющая синтетическая
и аналитическая информация по основным
средствам, материальным, трудовым и денежным
ресурсам, что позволяет управлять процессом
хозяйственной деятельности и контролировать
выполнение плана по прибыли.
Глава
1. Основы бухгалтерского
учёта в коммерческих
структурах
Бухгалтерский учёт должен обеспечивать контроль за деятельностью материально ответственных лиц, для чего ведётся раздельный учёт материальных ценностей и денежных средств по каждому из них.
Материально ответственные лица несут ответственность за сохранность и учёт материальных в натуре и денежном выражении, что предопределяет ведение количественного учёта в натуральных измерителях (штуках, кг, м и т.д.) и за сохранность денежных средств. Периодически данные бухгалтерского учёта материально ответственных лиц. Для этого производится инвентаризация в местах хранения ценностей.
Помимо
натуральных измерителей в
Но
центральное место в
В ходе работы любой организации происходит кругооборот хозяйственных средств. В кругообороте средств промышленного предприятия можно выделить три основных процесса: снабжение, производство и реализация. Отдельные составные части этих процессов, рассматриваемые с позиции бухгалтерского учёта, представляют собой хозяйственные операции. В процессе снабжения учитываются такие хозяйственные операции, как поступление материалов от поставщиков, оплата транспортных расходов по их доставке. В процессе производства учитываются затраты, прямо или косвенно влияющие на стоимость производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). В процессе реализации учитываются поступление на расчётный счёт выручки от реализации продукции (работ, услуг), сопоставление её с себестоимостью и расчёт прибыли.
Одна часть хозяйственных средств предприятия, состоящая из предметов труда (материалов, топлива, полуфабрикатов и т.п.) находится в сфере производства и средств труда (зданий, сооружений, оборудования и т.п.) находится в сфере производства. Другая часть хозяйственных средств находится в обращении. Это, например, отгруженная покупателями готовая продукция, деньги на расчётном счёте и в кассе, средства в расчётах.
Если предприятие временно использует в своём обороте средства других предприятий (а это происходит, например, когда срок оплаты по расчётам ещё не наступил, а материалы предприятием уже получены), то возникает кредиторская задолженность. Иначе говоря, это обязательство предприятия поставщику, пока ещё не выполненное.
Если же, наоборот, предприятие выполнило работу, а оплата за неё ещё не произведена, то образуется дебиторская задолженность. Это, например, ещё не выполненное обязательство заказчика оплатить работу.
Часть
хозяйственных средств
Хозяйственные средства, в свою очередь, делятся на основные, оборотные и отвлечённые.
Основные – многократно участвуют в процессе производства. Это здания, сооружения, машины, оборудование и т.д.
Оборотные – используются в течение одного производственного цикла. Это материалы, топливо, полуфабрикаты и др.
Отвлечённые – платежи из прибыли в бюджет, средства, выделенные для образования резервного и специальных фондов и т.д.
Хозяйственные средства имеют определённые источники: собственные и заёмные.
Собственные источники – уставный, резервный и добавочный капитал, прибыль и созданные за счёт прибыли резервы предстоящих расходов.
Заёмные источники – кредиты банков, займы, полученные от других организаций, кредиторская задолженность.
Объектом бухгалтерского учёта является конкретная хозяйственная единица в количественном и стоимостном выражении, от учёта которой зависит конечный результат (прибыль, убыток) хозяйственной деятельности предприятия.
К
единице учёта относятся все
виды имущества предприятия, о которых
говорилось выше.
Бухгалтерский учёт выступает звеном, соединяющим хозяйственную деятельность организации и лиц, принимающих решения.
Задачи бухгалтерского учёта решаются посредством использования различных приёмов и способов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учёта, который включает в себя следующие элементы:
Документирование;
Инвентаризация;
Счета и двойная запись;
Составление баланса и отчётности;
Оценка;
Калькулирование.
Важнейшие
функции бухгалтерского учета как
информационно-аналитической
1)
контроль процесса
2) обеспечение сохранности ценностей;
3)
снабжение руководства и
4)
поддержание обратной связи
5)
анализ хозяйственной
1. Функция контроля процесса производства и реализации продукции осуществляется в трех видах.
Предварительный контроль производится до начала хозяйственной операции, чтобы прогнозировать ее конечный результат.
Текущий контроль осуществляется во время совершения хозяйственной операции и обеспечивает ее выполнение с наибольшим эффектом.
Последующий контроль проводится после завершения хозяйственной операции и позволяет корректировать полученный результат и предвидеть дальнейший ход событий.
2.
Функция обеспечения
3. Информационная функция достигается непрерывностью и документированностью бухгалтерского учета, в котором в любой момент может быть представлена полная информация о состоянии дел на предприятии.
4.
Функция обратной связи
5.
Аналитическая функция
Все перечисленные выше функции достаточно легко программируются на персональном компьютере, поскольку бухгалтерский учет имеет свой специфический язык кодирования хозяйственной деятельности и хозяйственных средств. Словарем этого языка служит план счетов бухгалтерского учета.
Структура бухгалтерии и организация дела в ней должны обеспечивать выполнение учетных задач в минимальные сроки и с высоким качеством.
Информация о работе Бухгалтерская отчётность и расчёты к ней