Бухгалтерская отчётность и расчёты к ней

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет на коммерческом предприятии - существенное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции. Он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Основы бухгалтерского учёта в коммерческих структурах………….4

Объекты бухгалтерского учёта…………………………………………...5
1.2. Приёмы бухгалтерского учёта………………………………………………7

Глава 2. Организация бухгалтерского учёта…………………………………...10

2.1. Каким должен быть главный бухгалтер…………………………………...11

2.2. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера…………….12

Глава 3. Бухгалтерская отчётность и расчёты к ней…………………………..13

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы……………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет на коммерческом предприяти1.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Основы бухгалтерского учёта в коммерческих структурах………….4

    1. Объекты бухгалтерского учёта…………………………………………...5

1.2. Приёмы бухгалтерского  учёта………………………………………………7

Глава 2. Организация  бухгалтерского учёта…………………………………...10

2.1. Каким должен быть главный бухгалтер…………………………………...11

2.2. Права, обязанности  и ответственность главного бухгалтера…………….12

Глава 3. Бухгалтерская отчётность и расчёты к ней…………………………..13

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы……………………………………………... 

     Введение 

     Целью данного реферата является анализ бухгалтерского учёта на коммерческом предприятии.

     Учёт  возник одновременно с появлением человеческой цивилизации тысячи лет тому назад. И первые его шаги имели огромные последствия для истории. Развитие учёта было вызвано потребностями жизни, а он, в свою очередь, стимулировал формирование таких неотъемлемых составных частей цивилизации, как письменность и математика.

     Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, классификации, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций деятельности организации.

     В системе бухгалтерского учёта отражаются все без исключения хозяйственные  операции, которые производятся на предприятии и которые имеют  денежное измерение.

     Бухгалтерский учёт использует свои специфические  методы (приёмы), которые не применяются в других видах учёта, или применяются редко, например, двойная запись на бухгалтерских счетах, составление бухгалтерского баланса для контроля и отчётности.

     Бухгалтерский учёт играет большую роль в управлении организацией, так как он формирует  информацию о её финансово-хозяйственной деятельности. По данным бухгалтерского учёта составляется отчётность организации.

     Показателями  отчётности пользуются собственники (учредители) организации, поставщики и покупатели, налоговые и финансовые органы, банки, страховые компании, аудиторские фирмы. Юристы обращаются к данным учёта и отчётности, когда необходимо защищать интересы предприятия в решении спорных вопросов.

     Бухгалтерский учет на коммерческом предприятии - существенное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции. Он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.

     На  основе бухгалтерского анализа может быть определена тенденция развития предприятия.

     Бухгалтерский учет позволяет представить полную картину имущественного и финансового  состояния предприятия. В нем  содержится всеобъемлющая синтетическая  и аналитическая информация по основным средствам, материальным, трудовым и денежным ресурсам, что позволяет управлять процессом хозяйственной деятельности и контролировать выполнение плана по прибыли. 
 

     Глава 1. Основы бухгалтерского учёта в коммерческих структурах 

     Бухгалтерский учёт должен  обеспечивать контроль за деятельностью материально ответственных лиц, для чего ведётся раздельный учёт материальных ценностей и денежных средств по каждому из них.

      Материально ответственные лица несут ответственность  за сохранность и учёт материальных в натуре и денежном выражении, что предопределяет ведение количественного учёта в натуральных измерителях (штуках, кг, м и т.д.) и за сохранность денежных средств. Периодически данные бухгалтерского учёта материально ответственных лиц. Для этого производится инвентаризация в местах хранения ценностей.

      Помимо  натуральных измерителей в учёте  применяются также трудовые измерители. С их помощью определяются затраты  труда (в днях, часах, минутах), данные о которых используются для начисления заработной платы.

      Но  центральное место в бухгалтерском  учёте занимает денежный измеритель. Ведь только с его помощью можно  подсчитать общую стоимость разнородного имущества организаций: зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, производственных запасов, денежных средств на банковских счетах и в кассе организации, в числящейся задолженности (в расчётах) и др. и свести всё это в соответствующих показателях баланса и других формах бухгалтерской отчётности. 

    1. Объекты бухгалтерского учёта
 

     В ходе работы любой организации происходит кругооборот хозяйственных средств. В кругообороте средств промышленного предприятия можно выделить три основных процесса: снабжение, производство и реализация. Отдельные составные части этих процессов, рассматриваемые с позиции бухгалтерского учёта, представляют собой хозяйственные операции. В процессе снабжения учитываются такие хозяйственные операции, как поступление материалов от поставщиков, оплата транспортных расходов по их доставке. В процессе производства учитываются затраты, прямо или косвенно влияющие на стоимость производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). В процессе реализации учитываются поступление на расчётный счёт выручки от реализации продукции (работ, услуг), сопоставление её с себестоимостью и расчёт прибыли.

     Одна  часть хозяйственных средств  предприятия, состоящая из предметов  труда (материалов, топлива, полуфабрикатов и т.п.) находится в сфере производства и средств труда (зданий, сооружений, оборудования и т.п.) находится в  сфере производства. Другая часть хозяйственных средств находится в обращении. Это, например, отгруженная покупателями готовая продукция, деньги на расчётном счёте и в кассе, средства в расчётах.

     Если  предприятие временно использует в  своём обороте средства других предприятий (а это происходит, например, когда срок оплаты по расчётам ещё не наступил, а материалы предприятием уже получены), то возникает кредиторская задолженность. Иначе говоря, это обязательство предприятия поставщику, пока ещё не выполненное.

     Если  же, наоборот, предприятие выполнило работу, а оплата за неё ещё не произведена, то образуется дебиторская задолженность. Это, например, ещё не выполненное обязательство заказчика оплатить работу.

     Часть хозяйственных средств находится  в производственной, а часть –  в непроизводственной сфере: жилые здания, детские сады, поликлиники и т.д.

     Хозяйственные средства, в свою очередь, делятся  на основные, оборотные и отвлечённые.

     Основные многократно участвуют в процессе производства. Это здания, сооружения, машины, оборудование и т.д.

     Оборотные – используются  в течение одного производственного цикла. Это материалы, топливо, полуфабрикаты и др.

       Отвлечённые – платежи из прибыли в бюджет, средства, выделенные для образования резервного и специальных фондов и т.д.

     Хозяйственные средства имеют определённые источники: собственные и заёмные.

     Собственные источники – уставный, резервный и добавочный капитал, прибыль и созданные за счёт прибыли резервы предстоящих расходов.

     Заёмные источники – кредиты банков, займы, полученные от других организаций, кредиторская задолженность.

     Объектом  бухгалтерского учёта является конкретная хозяйственная единица в количественном и стоимостном выражении, от учёта которой зависит конечный результат (прибыль, убыток) хозяйственной деятельности предприятия.

     К единице учёта относятся все  виды имущества предприятия, о которых  говорилось выше. 

    1. Приёмы бухгалтерского учёта
 

     Бухгалтерский учёт выступает звеном, соединяющим  хозяйственную деятельность организации  и лиц, принимающих решения.

     Задачи  бухгалтерского учёта решаются посредством использования различных приёмов и способов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учёта, который включает в себя следующие элементы:

     Документирование;

     Инвентаризация;

     Счета и двойная запись;

     Составление баланса и отчётности;

     Оценка;

     Калькулирование.

     Важнейшие функции бухгалтерского учета как  информационно-аналитической подсистемы контура управления коммерческим предприятием:

     1) контроль процесса производства  и реализации продукции (работ,  услуг);

     2) обеспечение сохранности ценностей;

     3) снабжение руководства и менеджеров  различных уровней необходимой  информацией;

     4) поддержание обратной связи между  производством и административно-хозяйственным  аппаратом;

     5) анализ хозяйственной деятельности.

     1. Функция контроля процесса производства и реализации продукции осуществляется в трех видах.

     Предварительный контроль производится до начала хозяйственной  операции, чтобы прогнозировать ее конечный результат.

     Текущий контроль осуществляется во время совершения хозяйственной операции и обеспечивает ее выполнение с наибольшим эффектом.

     Последующий контроль проводится после завершения хозяйственной операции и позволяет  корректировать полученный результат  и предвидеть дальнейший ход событий.

     2. Функция обеспечения сохранности  ценностей достигается использованием развернутого плана счетов и системы бухгалтерских проводок, охватывающих все аспекты движения и хранения материальных ценностей и денежных средств. Эта функция усиливается развитым механизмом учета и инвентаризации.

     3. Информационная функция достигается непрерывностью и документированностью бухгалтерского учета, в котором в любой момент может быть представлена полная информация о состоянии дел на предприятии.

     4. Функция обратной связи реализуется  налаженным сбором и анализом сведений о хозяйственных средствах и хозяйственных процессах. Результаты этого анализа оперативно передаются в необходимые инстанции для принятия ответственных решений.

     5. Аналитическая функция проявляется  через профессионализм кадров, хорошее  программное обеспечение и большой практический опыт руководства бухгалтерии. Она позволяет оценить рациональность использования материальных, трудовых и денежных ресурсов предприятия, эффективность инвестиций и кредитной политики. С ее помощью выявляются основные рычаги рентабельности предприятия, находятся узкие места в хозяйственной деятельности, обобщается материал для прогноза и принятия решений в области долгосрочной финансовой политики предприятия.

     Все перечисленные выше функции достаточно легко программируются на персональном компьютере, поскольку бухгалтерский учет имеет свой специфический язык кодирования хозяйственной деятельности и хозяйственных средств. Словарем этого языка служит план счетов бухгалтерского учета.

     Структура бухгалтерии и организация дела в ней должны обеспечивать выполнение учетных задач в минимальные сроки и с высоким качеством.

Информация о работе Бухгалтерская отчётность и расчёты к ней