Бухгалтерская отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 00:26, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность служит одним из важнейших источников информации об условиях и результатах деятельности организации, доступных различным группам пользователей. Однако в полной мере выполнять эту функцию она может лишь в том случае, если отвечает основным качественным характеристикам: достоверности, полноте, существенности, нейтральности и т.п.
В связи с отмеченными обстоятельствами повышаются требования к профессионализму бухгалтеров в вопросах составления бухгалтерской отчетности.
Целью курсовой работы является осветить вопросы, касающиеся понятия бухгалтерской отчетности в целом и форм отчетности с точки зрения информации, необходимой для пользователей.

Содержание

Введение 2
1. Сущность бухгалтерской (финансовой) отчетности 4
Понятие, цели, задачи бухгалтерской (финансовой) отчетности 4
1.2 Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности 7
1.3 Пользователи отчетности и сроки ее предоставления 9
2. Информационное содержание бухгалтерской отчетности 10
2.1 Баланс как источник информации бухгалтерской отчетности 10
2.2 Отчет о прибылях и убытках как источник информации бухгалтерской отчетности 12
2.3 Отчет об изменении капитала как источник информации бухгалтерской отчетности 14
2.4 Отчет о движении денежных средств как источник информации бухгалтерской отчетности 17
2.5 Приложение к бухгалтерскому балансу как источник информации бухгалтерской отчетности 18
2.6 Пояснительная записка как источник информации бухгалтерской отчетности 19
2.7 Аудиторское заключение как источник информации бухгалтерской отчетности 20
Заключение 22
Список литературы 24
Практическая часть

Работа содержит 1 файл

Теория побух. учету.docx

— 41.70 Кб (Скачать)

     - курсовые разницы, образовавшиеся  при внесении учредителями вкладов  в уставный капитал организации  в иностранной валюте;

     - эмиссионный доход, возникающий  при продаже акций по цене, которая превышает их номинальную  стоимость, увеличении номинальной  стоимости акций либо дополнительном  выпуске акций;

     другие  аналогичные суммы.

     Графа"Резервный  капитал". Резервный капитал или  фонд создается как гарантия на вложенный  в производство капитал и представляет собой зарезервированную на определенные цели часть нераспределенной прибыли (собственного капитала) для покрытия возможных убытков, непредвиденных расходов и обязательств. Резервный  капитал формируется путем обязательных отчислений от чистой прибыли до достижения им размера, предусмотренного уставом  общества.

     В графе "Резервный капитал" показывается остаток резервного капитала на начало и конец предыдущего и отчетного года, а также сумма отчислений в него в предыдущем и отчетном году.

     Графа "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) представляет собой сумму чистой прибыли (убытка) организации прошлых лет и отчетного года. Средства, учитываемые на счете 84, состоят из сумм чистой прибыли (убытка):

     - отчетного года и подлежат  распределению между участниками,  в том числе на выплату доходов  (дивидендов) участникам (акционерам);

     - прошлых лет и оставлены в  организации после расчетов с  участниками (акционерами) по  доходам (дивидендам) для использования,  как правило, на производственное  развитие организации.

     В графе 6 отражаются показатели, оказывающие  влияние на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации  в период между 31 декабря предыдущего  года и 1 января отчетного года.

     Изменение величины нераспределенной прибыли (непокрытого  убытка) происходит за счет:

     - изменений в учетной политике.

     Резервы, образованные в соответствии с законодательством, и резервы, образованные в соответствии с учредительными документами, представляют собой разновидность уставных резервов (резервный капитал (фонд), образующийся из чистой прибыли).

     Образование резервного капитала может носить обязательный (в соответствии с законодательством  Российской Федерации) и добровольный (в соответствии с порядком, установленным  учредительными документами или  учетной политикой) характер.

     Организация в целях равномерного включения  предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного  периода может создавать резервы  предстоящих расходов: на оплату отпусков, ремонт основных средств покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством  РФ, нормативными правовыми актами Минфина России

     Перечень, порядок создания резервов, предельный размер отчислений в них, а также  способы учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными  пользователями бухгалтерской отчетности, должны быть предусмотрены в учетной политике организации. Резервирование должно происходить на основании составленных специальных расчетов или смет.

     Формирование  хозяйствующими субъектами резервов предстоящих  расходов осуществляется на добровольной основе, т.е. не является обязательным. 

    2.4 Отчет о движении  денежных средств  как источник информации бухгалтерской отчетности.

     Наличие и движение денежных средств в  Отчете о движении денежных средств представлено по видам деятельности:

     В отчете содержатся данные о поступлении  денежных средств, что позволяет  контролировать правомерность осуществления  наличных расчетов хозяйствующим субъектом. По данным отчета пользователи могут  оценить возможность предприятия  погашать обязательства и осуществлять инвестиции.

     Информация  отчета о движении денежных средств  необходима для оценки:

     возможности предприятия генерировать в будущем  периоде положительный денежный поток,

     меры  платежеспособности предприятия,

     потребности в дополнительном финансировании,

     факторов, приведших к количественному  различию величин нераспределенной прибыли отчетного периода и сальдо денежных поступлений и платежей.

     Между показателями бухгалтерского баланса  и отчета о движении денежных средств существует взаимосвязь. Она выражается следующим соотношением: величины по строкам 010 "Остаток денежных средств на начало года" и 260 "Остаток денежных средств на конец отчетного периода" формы №4 идентичны с аналогичными данными, содержащимися в бухгалтерском балансе (строка 260 "Денежные средства" соответственно на начало и конец отчетного периода). Взаимосвязь прослеживается также и между формой бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, характеризует прирост имущества организации за счет накопления полученной в отчетном периоде прибыли. Следует заметить, что значительная часть товарно-денежного оборота – внешние инвестиционные и заемные операции, пополнение уставного капитала, - не фиксируется в отчете о прибылях и убытках, хотя и оказывает влияние на соответствующие статьи бухгалтерского баланса. Отчет о движении денежных средств призван восполнить этот пробел.

       Отчет о движении денежных  средств заполняется на основе  данных, прямо вытекающих из записей  на соответствующих счетах бухгалтерского  учета. Такими счетами могут  быть: 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет", 55 "специальные счета в банках" и т.п. 

    2.5 Приложение к Бухгалтерскому  балансу как источник  информации бухгалтерской отчетности.

     В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма №5 – "Приложение к бухгалтерскому балансу" , в которой предусмотрены показатели, характеризующие наличие и движение амортизируемого имущества (основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности),показатели состава финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, расходов по обычным видам деятельности, государственной помощи.

     Приложение  к бухгалтерскому балансу является исключительно полезным для корректировки произведенных по нему и отчету о прибылях и убытках расчетов, а также для вычисления дополнительных показателей.

     Использование приложений к бухгалтерскому балансу  предоставляет в распоряжение пользователя дополнительную информацию двух видов: детализацию статей баланса и  отчета о прибылях и убытках и  движение по данным статьям в течение года, что дает возможность точнее оценить объем операций предприятия. 

     2.6 Пояснительная записка как источник информации бухгалтерской отчетности.

     Заполнение  данной части годового отчета осуществляется согласно требованиям п. 4 статьи 13 Закона РФ "О бухгалтерском учете", а также п. 6.4 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (4/96 ПБУ).

     Основное  назначение пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности дополнить содержание приведенных в ней форм с целью получения более полной информации о финансовом положении организации и ее месте на рынке продукции, товаров, работ и услуг.

     В пояснительной записке следует  указать факты, когда те или иные правила ведения бухгалтерского учета не могут быть применены, и  дать соответствующее обоснование. В противном случае неприменение таких правил дает основание рассматривать  эту ситуацию, как уклонение от их выполнения и признается нарушением организацией действующего законодательства о бухгалтерском учете.

     Содержание  пояснительной записки должно включать основные технико-экономические показатели текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации, в том  числе сведения о распределении  или не распределении прибыли  организации, остающейся в ее распоряжении. Дается подобная характеристика учетной  политики в части применяемых  методов оценки производственных запасов и т.п.

     При оценке финансового состояния организации  привести данные его анализа. В частности, дать показатели оценки удовлетворительности структуры баланса, текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и возможностями восстановления (утраты) платежеспособности.

     В пояснительной записке организация  объявляет изменения в своей  учетной политики на следующий отчетный год, мотивированно обосновывая свои намерения. При возможности в пояснительной записке приводятся изменения отдельных абсолютных показателей и их влияние на формирование финансовых результатов организации.

     Результаты  влияния изменений отдельных  положений учетной политики на величину прибыли (убытка) от реализации и показатели отдельных статей бухгалтерского баланса  целесообразно отразить в таблице.

     Особое  место в пояснительной записке  должно быть отведено стратегии развития организации, ее научно-техническому потенциалу, состоянию профессионального уровня персонала и мерам по повышению  его квалификации. 

    2.7 Аудиторское заключение  как источник информации  бухгалтерской отчетности.

     В ходе аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки - формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

     В соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" аудиторское заключение - это официальный  документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

     Аудиторская организация может выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения или отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.

     Мнение  аудиторской фирмы о достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта должно быть выражено так, чтобы  этому субъекту и пользователям были очевидны его содержание и форма. 

 

     

     Заключение

     Бухгалтерскую отчетность является завершающим этапом учетного процесса.

     Делая вывод о проделанной работе, хочется  еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения  в бухгалтерской отчетности необходимой  информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям как для  самого предприятия, так и для  заинтересованных лиц и организаций -кредиторов, акционеров и др.

     Следует отметить, что бухгалтерская отчетность содержит в себе очень важную, но далеко не полную информацию о предприятии, поэтому она сопровождается пояснительной  запиской, которая должна содержать  существенную информацию о предприятии, его финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему периоды, методах оценки и  существенных статьях бухгалтерского учета.

     Бухгалтерский баланс является наиболее информативной  формой, которая позволяет принимать  обоснованные управленческие решения. Бухгалтерский баланс, в сущности, является системной моделью, обобщенно  отражающей кругооборот средств  предприятия и финансовые отношения, в которые вступает предприятие  в ходе этого кругооборота. Современное  содержание актива и пассива ориентировано  на предоставление информации ее пользователям. Отсюда высокая степень аналитичности  статей, раскрывающих состояние дебиторской  и кредиторской задолженности, собственного капитала и отдельных видов резервов, образованных за счет текущих издержек или прибыли предприятия. Баланс в системе бухгалтерской отчетности предприятия занимает центральное  место как источник чрезвычайно  полезной информации для анализа прибыльности и финансового состояния предприятия за отчетный период.

     Прибыль служит критерием эффективности  деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его  финансовых результатов. 

     Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. Из этой прибыли предприятия уплачивают различные налоги: налог на имущество, местные налоги и т.д., таким образом, прибыль является источником множества  налогов.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность