Бухгалтерская отчетность организаций и общественных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 16:37, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение................................................................................................................................3

Глава 1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации
1. Понятие и классификация бухгалтерской (финансовой) отчетности………...5
2. Назначение бухгалтерской отчетности. Пользователи бухгалтерской отчетности и их требования……………………………………………………..7
3. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности…………………….9
4. Состав и качественные характеристики бухгалтерской отчетности. Сроки представления. Содержание бухгалтерской отчетности…………………….10
5. Международные стандарты финансовой отчетности………………………...14

Глава 2. Бухгалтерская отчетность общественных организаций (фондов).
2.1. Некоммерческие организации………………………………………………………16
2.2. Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций………………………...17
2.3. Краткая характеристика общественной организации «Х»………………………..20
Заключение………………………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

бухотчетность организаций и общественных организаций.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

    Сведения  даются за отчетный и предыдущий период.

    Приложение  к бухгалтерскому балансу. Содержит информацию о наличии и движении в отчетном периоде наиболее значимых статей (активов и обязательств) Бухгалтерского баланса организации. Приложение состоит из десяти разделов.

  • нематериальные активы;
  • основные средства;
  • доходные вложения в материальные ценности;
  • расходы на освоение природных ресурсов;
  • финансовые вложения;
  • дебиторская и кредиторская задолженность;
  • расходы по обычным видам деятельности;
  • обеспечения;
  • государственная помощь;

    Пояснительная записка. В состав годовой отчетности включают пояснительную записку. Это установлено законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

    Пояснительная записка дополняет содержание отчетных форм, представляет более полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

    В пояснительной записке приводятся:

  • информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности (сведения об объемах продажи продукции, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта и др.);
  • расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов (более 5% по отношению к общему итогу);
  • основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации.
  • Данные о применяемых элементах учетной политики и об изменениях учетной политики на следующий отчетный год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году); данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет;
  • Данные об аффилированных лицах (физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность хозяйствующего субъекта);

    Особое  место в пояснительной записке  должно быть отведено прогнозированию  результатов хозяйственной деятельности организации (особенно финансового  состояния) на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

    При необходимости в интересах внутренних и внешних пользователей в пояснительной записке возможно отражение или сокращение той или иной информации. 

    1. Международные стандарты финансовой отчетности
 

    Международные стандарты финансовой отчетности –  это свод правил, методов, терминов и процедур бухгалтерского учета, разработанных высокопрофессиональными международными организациями и носящих рекомендательный характер.

    Международные учетные стандарты определяют основные направления учета и оценки соответствующих  объектов учета. Разрабатываются они  Комитетом по международным бухгалтерским стандартам при участии Организации Объединенных наций, ее Экономического и Социального Совета, Комиссии по транснациональным корпорациям, Межправительственной рабочей группы экспертов по международным стандартам учета и отчетности и ряда других организаций.

    Основные  требования к составу и содержанию бухгалтерской финансовой отчетности на международном уровне закреплены международным стандартом финансовой отчетности МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». Стандартом также определены правила и критерии полноты раскрытия информации в финансовой отчетности.

    В МФСО 1 даются рекомендации по структуре  финансовой отчетности и минимальные  требования к ее содержанию. Целью  финансовой отчетности общего назначения является представление информации о финансовом состоянии, финансовых результатов и движении денежных средств организации, полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений.

    Следует отметить, что многие требования к  финансовой отчетности, закрепленные в МСФО 1, находят выражение и в приднестровских учетных стандартах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2.  Бухгалтерская  отчетность общественных организаций (фондов).

    2.1. Некоммерческие организации 

    Некоммерческой  является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Правовое положение некоммерческих организаций регулируется ст. 51 ГК ПМР и Законом «О некоммерческих организациях» 28 декабря 2005 г. № 718-З-III (САЗ 06-1)

    Некоммерческие  организации могут создаваться  для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения Духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

    Некоммерческие  организации могут создаваться  в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

    Некоммерческая  организация считается созданной  как юридическое лицо с момента  ее государственной регистрации  в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Некоммерческая  организация должна иметь самостоятельный  баланс или смету.

    Некоммерческая  организация может быть создана  в формах:

  • потребительский кооператив;
  • общественные и религиозные организации (объединения);
  • фонды;
  • государственная корпорация;
  • некоммерческие партнерства;
  • учреждения;
  • автономная некоммерческая организация;
  • объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

    Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

    Общественные  и религиозные организации (объединения) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы.

    Участники (члены) общественных и религиозных  организаций (объединений) не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не отвечают по обязательствам указанных организаций (объединений), а указанные организации (объединения) не отвечают по обязательствам своих членов.

    Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

    Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

    Фонд  использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

    Фонд  обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

    Попечительский  совет является органом фонда  и осуществляет надзор за деятельностью  фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

    Попечительский  совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями. 

    2.2. Бухгалтерская отчетность  некоммерческих организаций 

    Некоммерческая  организация ведет бухгалтерский  учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством ПМР.

    Некоммерческая  организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством и учредительными документами некоммерческой организации.

    Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

    Некоммерческие  организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (ф. № 3), Отчет о движении денежных средств (ф. № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) при отсутствии соответствующих Данных. Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (ф. № 6); Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляются также формы № 3—5 и пояснительная записка.

    При формировании учетной политики бухгалтеру НКО следует исходить из того, что в ней в первую очередь должны найти отражение все способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной организации, по тем вопросам, по которым законодательство предусматривает несколько возможных вариантов ведения учета либо по которым способы ведения бухгалтерского учета на нормативном уровне вообще не установлены.

    Учетная политика предприятия является основным внутренним документом, который регулирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности в некоммерческой организации.

    Некоммерческим  организациям следует помнить, что  учетная политика должна быть представлена, как документ, позволяющий снизить  налоговое и бухгалтерское бремя  сегодняшнего дня.

    Согласно  статье 7 закона «О бухгалтерском учете  и финансовой отчетности» руководитель организации (уполномоченное им должностное лицо) обеспечивает формирование учетной политики, организацию бухгалтерского учета и создание необходимых условий для правильного его ведения. При этом утверждается:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля хозяйственных операций;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

    Учетная политика организации должна обеспечивать:

  • полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности;
  • своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
  • большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;
  • отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
  • тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;
  • рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

Информация о работе Бухгалтерская отчетность организаций и общественных организаций