Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 14:47, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических основ бухгалтерской финансовой отчетности, её составу и взаимосвязям элементов отчетности.
Исходя из цели курсовой работы, поставлены следующие задачи:
– дать определение понятию и значению бухгалтерской отчетности;
– исследовать состав бухгалтерской отчетности;
– рассмотреть порядок составления бухгалтерской отчетности;
– определить требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности;
Введение 3
1 Понятие, состав и порядок составления бухгалтерской отчетности 6
1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчетности 6
1.2 Состав бухгалтерской отчетности 10
1.3 Порядок составления бухгалтерской отчетности 12
2 Правовая база бухгалтерской отчетности 17
2.1 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности 17
2.2 Нормативные документы о бухгалтерской отчетности 19
2.3 Пути перехода России на международные стандарты 20
Заключение 24
Глоссарий 26
Список использованных источников
Версия шаблона | 2.1 |
Филиал | Быковский |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Бухгалтерский учет |
Тема | Бухгалтерская отчетность и ее состав |
Фамилия студента | Черненко |
Имя студента | Инна |
Отчество студента | Сергеевна |
№ контракта | 10600080201036 |
Введение
1 Понятие,
состав и порядок составления
бухгалтерской отчетности
1.1 Понятие
и значение бухгалтерской
1.2 Состав
бухгалтерской отчетности
1.3 Порядок
составления бухгалтерской отчетности
2 Правовая
база бухгалтерской отчетности
2.1 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности 17
2.2 Нормативные
документы о бухгалтерской
2.3 Пути
перехода России на
Заключение
Глоссарий
Список
использованных источников
Приложение А Факторы, влияющие на уместность бухгалтерской отчетности
Приложение Б Факторы,
влияющие на достоверность бухгалтерской
отчетности
Все юридические лица, предприятия, компании с определенной периодичностью должны представлять своим акционерам и учредителям, а также государственным органам свою бухгалтерскую отчетность.
Поскольку предприятие представляет собой производственный комплекс, включающий различные сооружения, имущество, крупные производственные и торговые мощности, расположенные в различных регионах страны, порой – и земельный участок, то неудивительно, что составление бухгалтерской отчетности предприятий становится достаточно сложным и ответственным занятием.
При такой разветвленной структуре предприятия, крупных оборотах фирмы крайне важно верно рассчитать подлежащие уплате налоги и другие платежи, составить бухгалтерский баланс и отчеты о движении имущества и капиталов предприятия в рамках его бухгалтерской отчетности.
При этом значение качественной бухгалтерской отчетности предприятия трудно переоценить для достижения управленческих целей. Именно данные бухгалтерской отчетности позволяют понять, насколько успешно работает предприятие, выполняет ли оно свои уставные задачи, достигает ли предприятие заявленных целей. На основании бухгалтерской отчетности можно судить и о том, правильно ли выбран путь развития предприятия и стратегия этого, существуют ли объективные трудности в его работе и какие пути их преодоления можно предложить предприятию.
Качественная бухгалтерская отчетность предприятия при умелом ее использовании может дать ответы на многие вопросы.
Опытный руководитель предприятия на основании данных бухгалтерской отчетности сможет создать эффективную модель управления предприятием, чтобы обеспечить соответствие его деятельности уставным задачам, целям и миссии. Однако для этого бухгалтерская отчетность предприятия отвечать некоторым условиям.
Учитывая
сложность предприятия как
Для
того чтобы в бухгалтерской
Если в предприятии есть региональные отделения и филиалы, различные дочерние отделения, то при составлении его бухгалтерской отчетности необходимо использовать сведения о работе и головного отделения, и о филиалах, дочерних компаний и других структурных частей предприятия.
Для того чтобы бухгалтерскую отчетность было легче использовать для управления предприятием, она должны быть простой и стандартной. Для достижения требований стандартности бухгалтерской отчетности при ее составлении необходимо соблюдать нормативные требования, в том числе и требования международных стандартов, если предприятие работает во внешнеэкономической сфере. Наглядность бухгалтерской отчетности предприятия делает ее мощным инструментом для управления производством.
Разумеется, все сведения бухгалтерской отчетности предприятия должны выдерживать проверку и даваться в сравнении с другими периодами в деятельности предприятия. Такой подход к составлению бухгалтерской отчетности предприятия дает уверенность в ее объективности, достоверности, а также позволяет точнее представить тенденции развития предприятия.
Все
вышеперечисленное
Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических основ бухгалтерской финансовой отчетности, её составу и взаимосвязям элементов отчетности.
Исходя из цели курсовой работы, поставлены следующие задачи:
– дать определение понятию и значению бухгалтерской отчетности;
– исследовать состав бухгалтерской отчетности;
– рассмотреть порядок составления бухгалтерской отчетности;
– определить требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности;
– изучить нормативные документы о бухгалтерской отчетности;
– исследовать пути перехода России на международные стандарты.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования в теоретической деятельности.
Структура курсовой работы. В соответствии с целью, задачами и логикой исследования работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка использованных источников, приложений.
1
Понятие, состав
и порядок составления
бухгалтерской отчетности
Согласно п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» «бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении».
В Российской федерации традиционно используется понятие «бухгалтерская отчетность», что подтверждено ст. 2 Федерального закона «О бухгалтерском учете». В то же время в Федеральном законе «Об акционерных обществах» используется термин «финансовая отчетность».
Федеральный
закон «Об аудиторской
Бухгалтерская финансовая отчетность организации представляет собой систему показателей, характеризующих условия и результаты ее работы за истекший период; по существу, это особый вид учетных записей, являющихся кратким извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о состоянии и результатах деятельности организации за определенный период1.
Бухгалтерская финансовая отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка.
Причем, изучая бухгалтерскую финансовую отчетность, субъекты рыночных отношений преследуют различные цели: деловых партнеров интересует информация о возможности организации своевременно погасить свои долги; инвесторов – сведения о возможности дальнейшего развития организации, ее финансовой устойчивости; акционеров волнуют рыночная цена акции, размеры и порядок выплаты дивидендов. С учетом этих целей следует иметь в виду, что при составлении бухгалтерской финансовой отчетности организации приходится формировать два комплекта: собственно бухгалтерской финансовой отчетности и отчетности, представляемой в налоговые органы.
Бухгалтерская финансовая отчетность является основным информационным результатом, сформированным на счетах бухгалтерского учета за истекший финансовый год и отражающим конечный итог всей хозяйственной деятельности организации за текущий год.
Организация, функционирующая на рынке, в зависимости от размеров, отраслевой принадлежности и организационно-правовых форм имеет в своем распоряжении различные ресурсы: имущественные, земельные, трудовые.
Эти ресурсы, вкладываемые собственниками и заемными инвесторами, направляются на формирование основного и оборотного капитала, предназначение которых состоит в обслуживании производственного процесса, являющегося непосредственно целью создания организации.
Итогом хозяйственного процесса организации выступает финансовый результат, который может быть или положительным (прибыль), или отрицательным (убыток). Абсолютная величина данного результата непосредственно отражается в главной (основной) форме финансовой отчетности – в форме № 1 «Бухгалтерский баланс», а последовательность его расчета и порядок формирования – в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»2.
В планово-административной экономике основными задачами бухгалтерского учета выступали сбор и обработка информации для государственных (министерств и ведомств) и статистических органов управления. Организация управления предприятием осуществлялась вышестоящими органами – вопросы планирования, ценообразования, материального возмещения труда и другие решались «наверху» и «спускались» для исполнения организации в директивном порядке.
Организация рассматривалась лишь как отдельное звено по управлению государственной собственностью, а бухгалтерский учет обеспечивал информацию о ее сохранности. Государство являлось одновременно и собственником, и основным инвестором организации. Поэтому основное предназначение отчетности организации в этих условиях заключалось в том, чтобы служить средством проверки выполнения государственных заданий, правильности начислений в государственный бюджет и полноты сбора статистической информации.