Бухгалтерская финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 23:39, реферат

Описание работы

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Работа содержит 1 файл

Амир.docx

— 45.32 Кб (Скачать)
    1. Содержание  отчета об изменениях капитала
 

Отчет об изменении  капитала показывает его увеличение или уменьшение за период в увязке с величиной капитала на начало и  конец отчетного периода.

Этот отчет  связан с разделом III и некоторыми статьями раздела V пассива бухгалтерского баланса и дополняет информацию об изменениях капитала на дату баланса информацией о его движении в течение отчетного периода. В этом отчете постатейно показывают капитал организации, его остатки на начало периода (графа 3), поступление (графа 4) и использование (графа 5) в отчетном году, а также остатки на конец года (графа 6). Капитал в отчете сгруппирован в три раздела (капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы) и представлен следующими статьями:

Раздел I «Капитал»:

- «Уставный (складочный) капитал»;

- «Добавочный капитала»;

- «Резервный  фонд»;

- «Нераспределенная  прибыль прошлых лет»;

- «Фонд социальной  сферы»;

- «Целевые финансирования  и поступления – всего»;

- «В том числе  из бюджета»;

Раздел II «Резервы предстоящих расходов – всего» и «в том числе»;

Раздел III «Оценочные резервы – всего» и «в том числе».

По каждому  разделу подводится итог.

Раздел IV « Изменение капитала». 
 

    1. Содержание  отчета о движении денежных средств

Отчет о движении денежных средств показывает потоки денежных средств (их поступление и  выбытие) в результате текущей, инвестиционной деятельности и финансовых операций за отчетный период в увязке с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.

Отчет о движении денежных средств дополняет баланс и отчет о прибылях и убытках  очень важной для пользователей  информацией о способности организации привлекать и использовать денежные средства.

В соответствии с российским законодательством  к денежным относятся средства, учитываемые  на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути». Иностранная валюта пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату составления отчетности. Денежные эквиваленты, которые в соответствии с МСФО принимаются в расчет (при составлении отчета о движении денежных средств в российском законодательстве) не определяются и не используются.

В отчете отражается движение средств не только в целом  по организации, но и по трем видам  деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой.

Текущая – деятельность организации, направленная на извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, то есть с производством промышленной продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Инвестиционная  – деятельность, связанная с капитальными вложениями в связи с приобретением основных средств, земельных участков, зданий и недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей, с осуществлением долгосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера.

Финансовая - деятельность, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и других ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций и т.д. Остаток денежных средств на конец периода складывается из остатка денежных средств на начало периода и нетто-потока денежных средств от всех видов деятельности за период. 
 

    1. Содержание  отчета о целевом  использовании полученных средств
 

     Некоммерческие  организации в отчете о целевом  использовании полученных средств  отражают данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, ранее  поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении (подлежащем поступлении) указанных средств в течение отчетного периода, их расходовании в течение отчетного периода и остатках на конец отчетного периода. Указанные данные заполняются на основе данных, учтенных на счете учета фактических расходов, связанных с деятельностью некоммерческой организации, и списанных на уменьшение целевых поступлений.

     В случае превышения произведенных в  отчетном периоде расходов над имеющимися целевыми средствами (с учетом остатка  на начало отчетного периода) указанная  разность отражается по статье "Остаток  на конец отчетного периода" в  круглых скобках. В бухгалтерском  балансе указанные данные отражаются как прочие оборотные активы.

     В случае если для отдельных данных, являющихся существенными, в образце  формы N 5 "Отчет о целевом использовании  полученных средств" не предусмотрены  отдельные статьи, организации самостоятельно определяют необходимые расшифровки  и включают в форму отчета при  его разработке и принятии дополнительные статьи. 
 
 

 

  1. Составление отчетных форм
    1. Порядок составления бухгалтерской отчетности.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

     Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

     Приступая к закрытию счетов, следует иметь  в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.

     При взаимном использовании продукции  и услуг невозможно во всех случаях  отнести на все объекты калькуляции  фактические затраты. Какую-то часть  затрат по некоторым объектам калькуляции  организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

     Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило  выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии сданным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.

     В первую очередь исчисляют себестоимость  услуг вспомогательных производств  и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства».

В порядке  последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных  вложений, определяется финансовый результат  от деятельности организации, и закрываются  счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», субсчет «Выбытие основных средств», если таковой был предусмотрен, распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».

     При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются в основном данные Главной книги.

     Отчетным  годом для всех организаций считается  период с 1 января по 31 декабря включительно.

     Первым  отчетным годом для создаваемых  организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

     Данные  вступительного баланса должны соответствовать  данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. 

    1. Требования  формируемой информации

В законе «О бухгалтерском учете», Положении  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», а также  в Методических рекомендациях о  порядке формирования показателей  бухгалтерской отчетности организации  сформулированы основные требования к  бухгалтерской отчетности, которая  должна давать достоверное и полное представление об имущественном  и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах  ее деятельности. При этом достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из требований, установленных нормативными актами системы правового регулирования бухгалтерского учета в РФ. К числу таких требований относятся:

- нейтральность информации, содержащейся в ней (т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими);

- должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений;

- информация должна основываться на данных унифицированных форм первичной учетной документации, синтетического и аналитического учета;

- данные баланса вступительного должны соответствовать показателям баланса заключительного за предшествующий отчетному период. Организация должна придерживаться принятых ею содержания и формы отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому;

- по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности (кроме составляемого за первый отчетный период) должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному (если данные за предшествующий период несопоставимы с данными за отчетный период, то первые данные корректируются исходя из правил, установленных нормативными актами по бухучету);

- бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, то есть за вычетом регулирующих величин (которые должны раскрываться в пояснениях к отчетности);

- изменения, относящиеся как к отчетному году, так и к предшествовавшим периодам (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных;

- исправление ошибок должно быть подтверждено подписью сделавших исправление лиц с указанием даты исправления;

- должна быть составлена на русском языке в валюте РФ;

- не допускается зачет между статьями активов и пассивов, прибылей и убытков (кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен действующим законодательством);

- подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) предприятия. Если учет ведется на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, то отчетность, кроме того, подписывается руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

 

  1. Изменение в составе и  формах отчетности с 2011 года

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность