Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является – освоение навыков составления бухгалтерской отчетности, анализ, ознакомление с требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому балансу.
Задачи исследования:
на основе имеющихся данных сформировать информацию, необходимую для составления бухгалтерской отчетности;
познакомится с заполнением всех форм отчетности;
произвести взаимоувязку форм отчетности;
изучить основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
познакомиться с особенностями финансовой отчетности по международным стандартам (МСФО) и показать отличия от правил, применяемых в российском учете.

Содержание

Введение 3
1 Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности 5
1.1 Заполнение журнала хозяйственных операций 7
1.3 Взаимоувязка показателей отчетности 16
2 Российский учет и МСФО 18
2.1 История появления МСФО 19
2.2 Принципы международных стандартов финансовой отчетности 20
2.3 Различия в учете по МСФО и российским стандартам 21
2.2 Основные различия МСФО и российской системы бухгалтерского учета 23
2.3 Необходимость перехода российских стандартов на МСФО 24
2.4 Трудности внедрения международных стандартов финансовой отчетности МСФО 27
Почему международные стандарты финансовой отчетности МСФО? 28
Финансовая отчетность в формате МСФО. Отличия от российской бухгалтерской отчетности 29
Бухгалтерский баланс в МСФО 30
Отчет о прибылях и убытках в МСФО 31
Отчет об изменениях в капитале МСФО 33
Отчет о движении денежных средств в МСФО 34
Примечаниях к финансовой отчетности МСФО 37
Заключение 39
Список используемых источников 41
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая по бфо.doc

— 623.00 Кб (Скачать)


В российской практике используется классификация затрат по функциональному назначению.

Отчет об изменениях в капитале МСФО

Отчет об изменениях в капитале предоставляет пользователям информацию об изменениях, произошедших в капитале организации за отчетный период, которые не были признаны в Отчете о прибылях и убытках.

В течение отчетного периода на величину капитала организации оказывают влияние две группы операций: операции с владельцами по внесению капитала и выплате дивидендов и операции по получению прибылей и убытков. Часть операций второй группы подлежит раскрытию в Отчете о прибылях и убытках, остальные операции раскрываются в Отчете об изменениях в капитале.

Перечень информации, подлежащей раскрытию в Отчете об изменениях в собственном капитале:

               доходы (расходы) и прибыль (убыток) за период (признанные в Отчете о прибылях и убытках) с учетом доли меньшинства;

               доходы и расходы за период, признаваемые непосредственно в собственном капитале (результаты переоценки основных средств, курсовые разницы, гудвилл);

               воздействие изменений в учетной политике и исправлений ошибок в соответствии с МСФО 8 "Учетная политика, изменение в бухгалтерских расчетах и ошибки".

В российском Отчете об изменениях в капитале не учитывается доля меньшинства, но в обязательном порядке подлежат раскрытию резервы, которые в МСФО либо отражаются в балансе, либо в пояснениях к отчетности.

МСФО 1 предусматривает два варианта отражения изменений, произошедших в капитале организации за отчетный период:

  1. Построение Отчета об изменениях в капитале, который включает все прибыли и убытки за отчетный период, в том числе признанные в разделе "Капитал" Баланса. При этом информация представляется по классам капитала.
  2. Построение Отчета о признанных прибылях и убытках, который включает только чистое влияние изменений, отраженных в разделе "Капитал". В этом случае отчет не будет включать операции, связанные с изменением уставного капитала, выплатой дивидендов и т.д. - эти статьи будут раскрыты в примечаниях к отчетности.

Отчет об изменениях в капитале включает показатели чистой прибыли за отчетный период из Отчета о прибылях и убытках и итоговые показатели нераспределенной прибыли, совпадающие с соответствующими показателями Баланса.

Отчет о движении денежных средств в МСФО

Информация о движении денежных средств позволяет пользователям отчетности оценить способность организации генерировать потоки денежные средства и их эквивалентов, а также потребность организации в этих потоках.

В соответствии с МСФО 7 Отчет о движении денежных средств должен представлять информацию с учетом классификации потоков денежных средств и их эквивалентов по видам деятельности: операционной, инвестиционной и финансовой.

Денежные средства включают деньги в кассе и на текущем счете.
Эквиваленты денежных средств - это краткосрочные, высоколиквидные вложения, легко обратимые в заранее известную сумму денежных средств, и подвергающиеся незначительному риску изменения стоимости.

  1. Операционная деятельность - основная, приносящая выручку деятельность и прочая деятельность, отличная от инвестиционной и финансовой.
  2. Инвестиционная деятельность - приобретение и продажа внеоборотных активов и других инвестиций, не относящихся к денежным эквивалентам.
  3. Финансовая деятельность - деятельность, которая приводит к изменениям в размере и составе собственного капитала и заемных средств организации.

Согласно данной классификации структура Отчета о движении денежных средств выглядит следующим образом:

  1. Денежные средства, полученные от:

o    операционной деятельности,

o    инвестиционной деятельности,

o    финансовой деятельности.

  1. Изменение денежных средств за период
  2. Денежные средства на начало года
  3. Денежные средства на конец года.

В соответствии с МСФО 7 в части операционной деятельности, отчет составляется одним из методов:

  1. Прямой метод, позволяющий раскрыть информацию об основных видах валовых денежных поступлений и платежей (обеспечивает информацию, необходимую для оценки будущих потоков денежных средств).
  2. Косвенный метод, при котором чистая прибыль (убыток) корректируется с учетом результатов операций неденежного характера, любых отложенных или начисленных денежных поступлений (платежей) по основной деятельности, а также статей доходов (расходов), связанных с поступлением (выбытием) денежных средств по инвестиционной и финансовой деятельности.

Построение отчета в части операционной деятельности приведено в таблице "Методы построения Отчета о движении денежных средств по МСФО":

Показатель

Сумма

Прямой метод

Денежные средства, полученные от покупателей
Денежные средства, выплаченные поставщикам
Другие денежные средства по операционной деятельности (аренда, зарплата, налог на прибыль и т.д.)
Результат по операционной деятельности

Х

(Х)
Х или (Х)

 


Х

Косвенный метод

Результат по операционной деятельности до налогообложения
Амортизация (+)
Увеличение (-) или уменьшение (+) запасов
Увеличение (-) или уменьшение (+) дебиторской задолженности
Увеличение (+) или уменьшение (-) кредиторской задолженности
Другие денежные средства по операционной деятельности (изменение аренды, зарплаты, налог на прибыль и т.д.)
Результат по операционной деятельности

Х


Х
Х или (Х)


Х или (Х)


Х или (Х)


Х или (Х)


Х


 

В РСБУ понятие денежных эквивалентов отсутствует, в составе денежных средств учитываются все средства на счетах и в кассе, вне зависимости от того, может ли ими воспользоваться организация (что недопустимо в МСФО), невозможна отрицательная величина суммы денежных средств (которая имеет место в МСФО в случаях с овердрафтом), при построении отчета используется прямой метод.

Примечаниях к финансовой отчетности МСФО

Дополнительное раскрытие информации, требуемой стандартами МСФО, производится в Примечаниях к финансовой отчетности. Примечания обычно состоят из двух частей: учетная политика и пояснения.

В первой части приводятся методы учета, применявшиеся при построении финансовой отчетности (т.е. информация о том, каким образом были получены показатели отчетности), а во второй - отдельные таблицы и раскрытия информации (пояснения, схемы, ссылки, позволяющие расшифровать состав и структуру показателей отчетности).

Функции Примечаний совпадают с функциями Пояснительной записки, подготавливаемой в составе российской бухгалтерской отчетности. Эти документы обеспечивают пользователей дополнительной информацией, необходимой для принятия экономических решений, но не включенной в состав основных компонентов (форм) отчетности.

Примечания представляются в следующем порядке:

       заявление о соответствии Международным стандартам финансовой отчетности;

       краткое описание значительных аспектов применяемой учетной политики;

       сопроводительная информация по статьям, представляемым в балансе, отчете о прибылях и убытках, отчете об изменениях в собственном капитале и отчете о движении денежных средств;

       прочая информация (условные обязательства - стандарт МСФО 37 "Резервы, прочие активы и обязательства"; раскрытие нефинансовой информации - МСФО 32 "Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации" и другие).

Учетная политика - это конкретные принципы, основы, условия, практика, принятые руководством организации для подготовки и представления финансовой отчетности.

В разделе "Учетная политика" в Примечаниях описываются следующие аспекты:

        выбранные организацией принципы и методы учета элементов отчетности;

        принципы и методы учета, наиболее характерные для отрасли;

        следование Международным стандартам финансовой отчетности.

В случае если Учетная политика была подвергнута изменениям или в отчетности за предыдущие периоды были выявлены ошибки, данная информация подлежит подробному раскрытию в Примечаниях.

В состав российской бухгалтерской отчетности помимо перечисленных отчетов включен отчетом о целевом использовании денежных средств и аудиторское заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате своей деятельности любое предприятие  осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

Информация о хозяйственных операциях, произ­веденных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной инфор­мации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и кор­ректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной де­ятельности конкретного предприятия.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять лю­бые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственно­сти, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями такой информации являются руководи­тели, учредители, участники и собственники имущества пред­приятия.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, иму­щественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заин­тересованных во вложении капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

Информация о работе Бухгалтерская (финансовая) отчетность