Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:52, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. Исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
Введение
Глава 1 Теоретические основы порядка составления бухгалтерской отчетности
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности в России
1.2 Виды, сроки и состав бухгалтерской отчетности
1.3 Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
Глава 2 Содержание бухгалтерской отчетности на примере ООО «Рос Азия»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Подготовка данных для составления бухгалтерской отчетности
2.3 Порядок заполнения форм отчетности на предприятии
2.4 Исправления выявленных искажений в учете
Заключение
Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается соответственно:
- дата фактической передачи по принадлежности организацией непосредственно;
- дата фактической передачи по принадлежности организацией через своего представителя;
- дата отправки почтового отправления с описью вложения;
- дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи.
Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления.
При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.
Однако на практике органы государственной статистики, инспекции федеральной налоговой службы РФ требуют от организаций представления отчетности на бумажных носителях, а, кроме того, и дискету с файлами, содержащими отчетные формы, или требуют приобретения специального программного обеспечения для представления отчетности на дискетах. Особенно "усердствует" федеральная налоговая служба, принуждая сдавать на дискетах как налоговую, так и бухгалтерскую отчетность.
С 2007 года предприятия практически принудительно заставляют отправлять отчетность по телекоммуникационным каналам связи, или, говоря иначе, по электронной почте. Что конечно облегчает работу бухгалтера и имеет свои плюсы. При этом не надо ехать ни к получателю отчетности, ни на почту. Кроме того, и у получателей отчетности, и у почтового отделения установлены определенные часы работы или приемы, и не всегда они составляют полный рабочий день. Отчетность по e-mail можно отправлять вплоть до 24 часов последнего дня сдачи отчетности.
Недостатком данной формы представления отчетности является то, что "электронная" отчетность только тогда становится официальным документом, когда она заверена так называемой электронной цифровой подписью в соответствии с федеральным законом РФ n 1-фз от 10 января 2002 г. "об электронной цифровой подписи", так как на ней ни руководитель организации, ни главный бухгалтер не могут поставить своих собственноручных подписей. [4].
Кроме того, сдачу отчетности по электронной почте можно производить только имея специальное программное обеспечение - "средства электронной цифровой подписи", представляющие собой аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие возможность указания электронной цифровой подписи на отправляемой отчетности, а также заключив договор со специализированной организацией на обслуживание.
Актуальным остается вопрос и о том, не только как предоставить отчетность пользователю, но и на чем ее предоставить. Так, в соответствии с п. 6 ст. 13 "состав бухгалтерской отчетности" федерального закона "о бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях, или при наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности, указанных в ст. 15 вышеназванного закона, организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с федеральным законом № 1-фз от 10.01.2002 г. «об электронной цифровой подписи».
1.3 Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
Это документы, определяющие общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагающие варианты оценки и учета активов, обязательств и операций по их изменению.
Каждый стандарт состоит из следующих элементов: номер стандарта, его название, цели, сфера применения, порядок учета, основные определения, раскрытие информации, дата вступления в силу. Сфера применения стандарта определяет конкретные объекты учета, охватываемые соответствующим стандартом, а в некоторых случаях и круг охватываемых компаний.
В разделе "порядок учета" излагаются конкретные условия признания и оценки объектов учета, основные правила их учета и рекомендации по использованию некоторых правил.
В разделе "раскрытие информации" содержится состав информации, подлежащий раскрытию в финансовой отчетности по соответствующему стандарту.
МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они комитетом международных стандартов финансовой отчетности. К настоящему времени разработано 38 МСФО.
Некоторые страны применяют МСФО практически без их изменения; другие страны (в том числе и Россия) принимают МСФО в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в них изменения соответственно национальным условиям (например, особенностям налоговых систем).
Комитет международных стандартов финансовой отчетности (к МСФО) является независимым органом частного сектора.
Российские организации, акции которых имеют международную котировку, и соответствующие компании европейского союза должны перейти на составление отчетности по МСФО, начиная с отчетности 2005 г.
Глава 2 Содержание бухгалтерской отчетности на примере ООО «Рос Азия»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
ООО «Рос Азия» учреждено в соответствии с гражданским кодексом российской федерации, федеральным законом «об обществах с ограниченной ответственностью» и иным законодательством российской федерации и республики Башкортостан, регулирующим деятельность хозяйственных обществ.
общество зарегистрировано в качестве юридического лица постановлением администрации Туймазинского района г. Туймазы №1097 от 07 июня 1996 г., по адресу: 452750, республики Башкортостан, г. Туймазы, ул. Мичурина 19 г.
Общество имеет в собственности оборудование, учитываемое на его балансе, может от своего имени приобретать неимущественные права и иные права.
Основными видами деятельности ООО «Рос Азия», согласно устава, являются:
- торгово-закупочная деятельность (оптовая и розничная);
- осуществление посреднической деятельности.
Бухгалтерский учет на ООО «Рос Азия» ведется с применением автоматизированной формы учета на ПЭВМ с помощью программы «1с: предприятие 7.7 - бухгалтерский учет 4.7». Записи в накопительные регистры (журналы-ордера, программные отчеты) производятся в разрезе показателей, необходимых для управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, а также для составления квартальной и годовой отчетности.
Для составления периодической и годовой бухгалтерской отчетности используются формы отчетности, рекомендованные министерством финансов РФ. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях с копейками, без округления.
Бухгалтерская отчетность предприятия представляется в сроки и по адресам, установленным статьей 15 федерального закона «о бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-фз:
Основные показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1. Исходные данные для расчета основных показателей взяты из ф. № 1 и ф. № 2. (приложение а,б).
Основные показатели деятельности предприятия
Таблица 1.
№ П/п |
Показатель |
2007 год |
2007 год |
Измен. (+,-) |
1 |
Выручка от продаж (без налогов) тыс.руб. |
11908 |
13754 |
+1846 |
2 |
Себестоимость товаров тыс.руб. |
10210 |
12033 |
+1823 |
3 |
Валовая прибыль |
1698 |
1721 |
+23 |
4 |
Коммерческие, управленческие расходы |
135 |
128 |
-7 |
5 |
Прибыль от реализации (продаж) |
1563 |
1593 |
+30 |
6 |
Прочие доходы |
5882 |
6629 |
+747 |
7 |
Прочие расходы |
5910 |
6675 |
+765 |
8 |
Прибыль до налогообложения тыс.руб. |
1535 |
1547 |
+10 |
9 |
Чистая прибыль тыс.руб. |
1146 |
1174 |
+28 |
10 |
Средняя стоимость ос тыс.руб. |
308 |
297 |
-11 |
11 |
Средняя стоимость мпз тыс.руб. |
3651 |
3788 |
+137 |
12 |
Рентабельность продукции (стр. 5/1) |
16,63 |
14,30 |
-2,33 |
13 |
Рентабельность производства (стр. 8/(10+11)) |
37,87 |
38,77 |
+0,9 |
14 |
Рентабельность продаж (стр. 5/1) |
13,13 |
11,58 |
-1,55 |
Как видно из таблицы 1 общая картина на предприятии в 2007 году стабильная. Выручка от продажи увеличилась на 1846 тыс. Руб. Или 15,5%, расходы снизились на 7 тыс. Руб. Или на 5% и как следствие произошло увеличение чистой прибыли на 28 тыс. Руб. Или на 2,44%. А рентабельность продукции в 2007 году снизилась по отношению к 2005 году на 2,33 %, но в тоже время рентабельность производства увеличилась на 0,9%. То есть на каждый рубль, производственных ресурсов прибыль увеличилась.
2.2 Подготовка данных для составления бухгалтерской отчетности
Прежде чем составлять бухгалтерскую отчетность необходимо:
- провести инвентаризацию имущества и задолженностей фирмы;
- внести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки;
- провести реформацию баланса.
Рассмотрим подробнее, как это нужно делать.
Инвентаризация имущества - это сверка того, что есть у бухгалтера на бумаге, с тем, что находится в офисе, на складе, в обособленном подразделении фирмы.
Инвентаризация финансовых обязательств - это сверка задолженностей, которые отражены в бухгалтерском учете, с данными договоров, актов сдачи-приемки, налоговыми декларациями и т.д.
Прежде всего, необходимо оформить приказ руководителя о проведении инвентаризации. Создается инвентаризационная комиссия. Членами комиссии могут быть работники администрации, бухгалтерской службы и другие специалисты, которые способны оценить состояние имущества и обязательств фирмы.
Перед началом инвентаризации бухгалтер должен представить комиссии данные бухгалтерского учета, в которых зафиксированы перечень и стоимость имущества фирмы. В регистрах учета должны быть следующие данные:
- дата и наименование той или иной хозяйственной операции;
- ее сумма;
- остатки по счетам бухгалтерского учета на начало и конец года.
Инвентаризационная опись (акт) - это документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Для каждого вида имущества оформляют свою форму. Например, при инвентаризации наличных денег - акт по форме № инв-15, товаров или материалов - опись по форме № инв-3 и т.д. [13].
Инвентаризацию имущества проводят с участием материально ответственных лиц (кладовщиков, кассиров и т.д.). С этих работников берут расписки в том, что поступившие ценности оприходованы, отпущенные - списаны и все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.
Опись подписывают все члены комиссии и работники, ответственные за сохранность имущества. Если в документе не будет хотя бы одной необходимой подписи, результаты инвентаризации могут признать недействительными. Фактическое наличие находящегося в организации имущества при инвентаризации проверяют путем подсчета, взвешивания, обмера.
Данные о товарах, материалах, полуфабрикатах и готовой продукции отражают в описи по форме № инв-3. В ней указывают их виды, группы, артикулы и сорта. Все ценности в присутствии членов комиссии пересчитывают, перемеривают, перевешивают. Опись составляют в двух экземплярах:
- один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;
- второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность ценностей.
При проведении инвентаризации кассы надо руководствоваться порядком ведения кассовых операций в российской федерации, утвержденным решением совета директоров банка России от 22.09.1993 г. № 40. [14].
В процессе инвентаризации комиссия пересчитывает деньги в кассе и сверяет полученную сумму с данными кассовой книги. Кроме денег комиссия должна проверить сохранность денежных документов: ценных бумаг, почтовых марок, авиабилетов и т.д.
Ценные бумаги и бланки строгой отчетности нужно проверять по видам бланков (например, акции: привилегированные и обыкновенные, именные и на предъявителя) и с учетом их начальных и конечных номеров.
Для акта инвентаризации предусмотрен типовой бланк по форме № инв-15 «акт инвентаризации наличных денежных средств». В акте комиссия указывает, сколько наличных денег, ценностей и других документов (марок, чеков, чековых книжек, путевок, авиабилетов, ценных бумаг) находилось в кассе в момент проведения ревизии.
Главный бухгалтер фирмы должен указать в акте стоимость ценностей в кассе по данным бухгалтерского учета. Здесь же указывают номера последнего на дату ревизии приходного и расходного кассовых ордеров. Оборотную сторону акта заполняют, если во время ревизии комиссия обнаружила недостачу или излишки ценностей. Строку «объяснение причин излишков и недостач» заполняет работник, ответственный за сохранность ценностей (кассир).
Если в результате инвентаризации была выявлена недостача, руководитель может принять следующее решение:
- удержать сумму недостачи с материально ответственного лица;
- списать недостачу за счет средств организации (если в недостаче нет вины кассира). Решение руководителя фиксируют на оборотной стороне акта.
Иногда кассиры или руководители фирмы хранят в кассе свои личные сбережения или другие ценности. В таких случаях имейте в виду, что не только недостача, но и излишек денег является нарушением порядка ведения кассовых операций. Такие излишки, выявленные при инвентаризации, должны быть изъяты комиссией и оприходованы.
Результаты инвентаризации займов, кредитов, задолженности перед контрагентами отражают в едином акте по форме № инв- 17. Комиссия проводит инвентаризацию на основании договоров, платежных документов, актов сверки расчетов, налоговых деклараций, авансовых отчетов и т.д. Комиссия должна определить сроки возникновения дебиторской и кредиторской задолженности и возможность ее погашения.